В гостях у Машеньки и Медведя
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

 

Образовательная ситуация с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_mashenki_i_medvedya.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 детский сад №69 комбинированного вида

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Образовательная ситуация с детьми младшего дошкольного возраста

Математическая сказка  «В гостях у Машеньки и Медведя»

 Конспект составила:

воспитатель Грумина С.Н.

2016-2017 учебный год

Математическая сказка  «В гостях у Машеньки и Медведя»

Воспитатель: Грумина С.Н.

Дата проведения: 25 апреля 2017 года.

Цели и задачи:

  1. Учить  детей сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: больше, меньше, поровну, много, мало, один; упражнять в счёте в пределах 1-3.
  2. Совершенствовать умения называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  3. Развивать внимание, память, мышление.

Современные педагогические технологии:

  • Игровые технологии;
  • Познавательно-исследовательские технологии.

Материалы и оборудование:

  1. Набор карточек с картинками (грибы)на каждого ребёнка;
  2. Наборы мелких игрушек (белочки);
  3. Плоскостные геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники);
  4. Игрушки Машенька и Медведь;
  5. Бабушка, дедушка (куклы Би-ба-бо);
  6. Набор картинок три неваляшки, три пирамидки);
  7. 3 обруча;
  8. Наборы блоков Дьенеша;
  9. Короб.

Ход игровой ситуации

-  Здравствуйте, ребята, меня зовут дедушка Матвей, а я бабушка Настя. Наша внучка Машенька ушла с подружками в лес за ягодами и заблудилась. Помогите, пожалуйста, нам найти Машеньку.

Дедушка: Машенька играла с пирамидками и неваляшками.

Бабушка: Ребята, давайте посчитаем, сколько пирамидок? (3). Сколько неваляшек? (2). Чего больше, чего меньше?

Дедушка: Что сделать, чтобы игрушек стало поровну?

Бабушка и дедушка: Ребятки, закройте глазки, как мы. (Треугольник поставить между пирамидками, квадрат – между неваляшками.) Откройте глазки. Что изменилось? (Игра на внимание с геометрическими фигурами). Машенька очень любит заниматься математикой.

Воспитатель: Бабушка, дедушка, вы оставайтесь дома.

Физминутка: Мы все вместе в лес пойдём,

Нашу Машеньку найдём.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, грибы в лесу!

 - Сколько грибов? Давайте посчитаем. И белочки тут!

 - Давайте угостим белочек грибами.

- Белочек и грибов должно быть поровну.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Мы ищем Машу, может быть, ты её видел?

Медведь: Она где-то спряталась, проказница!

Воспитатель: Миша, а ты почему такой грустный?

Медведь: Маша все мои фигуры поразбросала, перепутала.

Воспитатель: Ребятки, давайте наведём порядок?

Игра с блоками Дьенеша (дети раскладывают фигуры в три обруча: круги, квадраты, треугольники).

Медведь: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!

Воспитатель: Ой, какой-то короб стоит!

Вот наша Машенька!

 - Мишенька, Машу мы отведём к бабушке с дедушкой. Большое тебе спасибо, что ты за ней присматривал! Дети возвращаются под музыку к бабушке и дедушке.

Бабушка: Спасибо вам, ребятки, что вы Машеньку нашли.

Дедушка: До свидания, ребята! Не забывайте нас, приходите в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как Машенька с медведями подружилась

Развитие элементарных математических представлений. Аппликация во второй младшей группе....

Конспект НОД "Как Машенька с медведями подружилась"

Конспект НОД "Как Машенька с медведями подружилась" по ФЭМП и аппликации в младшей и средней группе...

«Машенька и медведь» 8 Марта

             «Машенька и медведь» 8 Марта. ясли 2010 год. Звучит музыка, дети заходят в зал, встают полукругом. Ведущая:...

НОД "Машенька и медведь"

НОД по физкультурному развитию "Машенька и медведь" основна на интересе детей к одноименному мультфильму. Воспитанники закрепляют сновные двигательные навыки, при этом развивают умение определять...

Конспект комплексного занятия во ǀǀ младшей группе по сказке «Машенька и медведь»

ǀ. Тип занятия : закрепляющее.ǀǀ.Программное содержание:1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное восприятие сказки, вызвать эмоциональный отклик (прийти на помощь Машеньке).Воспитыва...

Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"

laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи:  Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...

Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «В гостях у Машеньки из сказки «Маша и медведь»

Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «В гостях у Машеньки из сказки «Маша и медведь»...