"Фея чисел"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Румянцева Елена Геннадьевна

Конспект занятия по математике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Фея цифр».

Образовательная деятельность: познание, социализация.

Задачи.

Обучающие:

  • познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представление об определении  времени по часам;
  • закрепить счёт в пределах 9, представление о числе и цифре 9, о составе числа9;
  • закрепить умение составлять задачи и выражения по рисункам, закреплять навыки счёта в пределах 9.

Развивающие:

развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к общению со сверстниками.

Материал:

Изображение Феи чисел, картинки для составления задач на сложение и вычитание, модель циферблата часов с подвижными стрелками, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности.

-Ребята сегодня мы приглашены в замок к Фее чисел. Там много интересного и загадочного. Давайте посмотрим , что она нам приготовила.

(Воспитатель показывает иллюстрации на составление задач).

- По этим рисункам моно составить задачи.

(дети составляют задачи на сложение и вычитание).

-Молодцы. Первая остановка на нашем пути называется «Загадочная. Мы попробуем отгадать загадки, которые нам приготовила Фея чисел.

Мы день не спим,                           Две сестрицы друг за другом

Мы ночь не спим,                           Пробегают круг за кругом.

И день, и ночь                                  Коротышка- только раз,

Стучим, стучим.                               Та, что выше, - каждый час.

      (часы)                                                                 ( стрелки часов)

-Молодцы. А кто умеет определять время по часам? Сейчас мы это проверим.

(Воспитатель показывает модель часов и просит детей,  определить который час. Затем воспитатель называет время, а дети отмечают его на модели).

_ да, действительно вы умеете определять время по часам. Круг, на котором расположены цифры , деления, стрелки называется – циферблатом. Маленькая стрелка показывает часы, а большая минуты.

Дидактическая игра «Часы».

- Мы с вами дошли до полянки у самого замка. Эта остановка называется «игровая».

Звучит голос за кадром: «Здравствуйте ребята, я давно за вами наблюдаю. Какие вы молодцы все задания выполняете правильно! Рассмотрите циферблаты часов на экране. Соедините «волшебной ниточкой» циферблат часов с соответствующей цифрой в кружочке.

(Дети выполняют задание и комментируют, сколько времени показывают часы.)

- Я ужасно не люблю беспорядок . Рассмотрите цепочку чисел. Что не так? Какие цифры пропущены?

( Дети самостоятельно выполняют задание).

- Ну, что идём дальше. Эта остановка «Физкультурная».

Физминутка.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два заниматься нам пора!

Раз присели, два привстали,

Руки кверху мы подняли!

Дидактическое упражнение «Состав числа9».

Отдохнули? Фея чисел решила показать вам свои сокровища. Рассмотрите внимательно каждую картинку: на ней драгоценные камни двух цветов. ----Сколько камней каждого цвета? Какую цифру нужно дописать в пустую клетку? Прочтите запись.

(Дети получают по 4 карточки , на которых изображены камни синего и красного цвета и запись соответствующая их количеству 8+1; 7+2; 6+3; 5+4 с пустыми окошечками.

-Сколько камней изображено на каждой картинке? Какой цифрой обозначим?

Голос за кадром: Молодцы ребята , хорошо потрудились. А теперь я приглашаю вас в свой замок. Для того, чтобы открыть двери нужно решить примеры , расположенные в окошечках.

( Дети читают выражения и решают примеры)

- В замке есть волшебный сундучок, в нём для вас подарки. Но сундучок заколдован, чтобы его открыть, нужно заполнить пустые клеточки на карточках.

     


( дети самостоятельно выполняют задание)

- Молодцы! Вы выполнили правильно все задания и сундук открылся.

Спасибо, что пришли ко мне в гости. Я жду новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья - " Мир построен на силе чисел "

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач .Игра будет являться средством воспитания . В игре ребен...

Конспект НОД по УМК "Предшкола нового поколения" (подготовительная к школе группа). Тема: "Кронтик учит Кота действию сложения чисел".

Дети учатся составлять число "четыре" из двух меньших чисел, вырабатывают алгоритм сложения числа один с числом один, два, три, как переход к следующему числу - два , три, четыре. Педагог формирует и ...

"Путешествие на остров Веселых чисел" (конспект непосредственно-образовательной деятельности)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений....

Тема: Знакомство с миром чисел посредством палочек Кюизенера.

 Счетные палочки Кюизенера интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Это дает возможность упражнять детей в перенесении изображаемой мо...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...