Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Организационная информация

1.

Ф.И.О. педагога должность

Какляева Наталья Михайловна

Воспитатель.

2.

Направление развития детей

Познавательно - речевое.

3.

Доминирующие области

 Коммуникация, социализация, музыка, познание, физическая культура, здоровье.

Методическая информация

1.

Тема НОД

В поисках сюрприза.

2.

Методы и приёмы реализации содержания НОД

Сюрпризный момент ; худ .слово ; игровые приёмы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Лит. ряд:  загадки, игры.

 Зрит.ряд:  дидактический раздаточный материал.

3.

Интеграция содержания образовательных областей

Коммуникация,  чтение художественной литературы (разгадывание загадок), социализация.

4.

Возрастная группа

 Вторая старшая  группа.

5.

Цель

Формировать у детей элементарные математические представления, закрепить прямой и обратный счёт. Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление.

 

Задачи обучения

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, названия месяцев года.

 

Задачи развития

Развивать  речевую и двигательную активность детей.  Закрепить правильное произношение звука «З» ; называть слова на звук «З». Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить названия диких животных и их детенышей.

 

Задачи воспитания

Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

6.

Планируемые результаты:

Знание геометрических фигур; прямой и обратный счёт; развитие логического мышления.

Развитие наблюдательности, произвольного внимания, эмоциональной отзывчивости.

 

Личностные

Развитие наблюдательности,  эмоциональной отзывчивости окружающим. Овладение знаниями  о геометрических фигурах, цифрах.

 

Интеллектуальные

Эмоциональное восприятие содержания игры.

 

7.

 

Материалы и оборудование

Листы бумаги с геометрическими фигурами, карандаши; карточки с цифрами.

8.

Подготовка к НОД в различных видах деятельности детей

 ( режимные моменты)

Знакомство с геометрическими фигурами,  беседа о диких животных, чтение рассказов, стихов и загадок о лесных обитателях, слушание музыки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskakh_syurpriza.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дарование»

Конспект

 непосредственно – образовательной деятельности

во второй старшей группе

(Познание)

на тему: «В поисках сюрприза».

Подготовила: Какляева Н.М.

с.Ташла

2013 г.

Организационная информация

1.

Ф.И.О. педагога должность

Какляева Наталья Михайловна

Воспитатель.

2.

Направление развития детей

Познавательно - речевое.

3.

Доминирующие области

 Коммуникация, социализация, музыка, познание, физическая культура, здоровье.

Методическая информация

1.

Тема НОД

В поисках сюрприза.

2.

Методы и приёмы реализации содержания НОД

Сюрпризный момент ; худ .слово ; игровые приёмы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Лит. ряд:  загадки, игры.

 Зрит.ряд:  дидактический раздаточный материал.

3.

Интеграция содержания образовательных областей

Коммуникация,  чтение художественной литературы (разгадывание загадок), социализация.

4.

Возрастная группа

 Вторая старшая  группа.

5.

Цель

Формировать у детей элементарные математические представления, закрепить прямой и обратный счёт. Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление.

Задачи обучения

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, названия месяцев года.

Задачи развития

Развивать  речевую и двигательную активность детей.  Закрепить правильное произношение звука «З» ; называть слова на звук «З». Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Задачи воспитания

Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

6.

Планируемые результаты:

Знание геометрических фигур; прямой и обратный счёт; развитие логического мышления.

Развитие наблюдательности, произвольного внимания, эмоциональной отзывчивости.

Личностные

Развитие наблюдательности,  эмоциональной отзывчивости окружающим. Овладение знаниями  о геометрических фигурах, цифрах.

Интеллектуальные

Эмоциональное восприятие содержания игры.

7.

Материалы и оборудование

Листы бумаги с геометрическими фигурами, карандаши; карточки с цифрами.

8.

Подготовка к НОД в различных видах деятельности детей

 ( режимные моменты)

Знакомство с геометрическими фигурами,  беседа о диких животных, чтение рассказов, стихов и загадок о лесных обитателях, слушание музыки.

Конспект к НОД

1.

Вступительная часть

1.1

Введение в тему

Ребята,давайте поздороваемся с гостями. Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

1.2

Сообщение цели

Дети, сегодня к нам пришли интересные гости, а увидим мы их, когда отгадаем загадку.

1.3

Мотивация деятельности детей

Ребята, скажите из какой сказки гости? (слайд №1)

2.

Основная часть

2.1

Загадывание  загадки про весну

Слайд №2

2.2

2.3

2.4

2.5

Сообщение новых знаний (« добывание» новых знаний)

Игра «Живые цифры»

Дидактическая игра «Узнай геометрические фигуры»

Самостоятельная работа  детей

1 задание:

- Ребята,назовите времена года?

- Какое время года сейчас? (весна).(слайд №3)

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, красивая, цветущая и т.д.)

- Какой месяц сейчас? (апрель)

- Назовите весенние месяцы.

2 задание:

Игра «Живые цифры».

-Порядковый счёт и обратный счёт (от 1 до 10; от 10 до 1).(слайд №4)

3 задание:

- Какие геометрические фигуры здесь изображены, чем они похожи, чем отличаются?(слайд№ 5)

- Посмотрите что изображено на ваших листочках? А чтобы узнать, давайте соединим точки.(геометрические фигуры).

4 задание:

2.6

Решение задач

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно (слайды № 6-7)

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

2.7

«Поставь нужный знак»   «>;   <; =»

(слайд №8)

Ребята! Предлагается следующее задание. Поставить нужный знак.

 3 5;     6 4;   7 7.

А сейчас проверим правильно мы выполнили задание( слайд №9)

2.8

Физминутка

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

2.9

«Песенка пчелки»-артикуляционное упражнение

Слайд №10.

3.0

Игра «Назови слово».

- Песенка пчелки на какой звук начинается?

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «3».(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …) (слайд №11-12)

3.1

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

             (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

               (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

                     (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

                     (лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные). Слайды № 14-15

3.2

Игра « Из какой сказки».

- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).Слайд №16

3.3

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно(  слайд № 17)

4

Заключительная часть

4.1

4.2

Дидактическая игра «Сюрприз»

Подведение итогов

Ребята! Нас ждёт сюрприз, а чтоб ы его найти, нужно выполнить задание. Вы должны сделать 2 шага вперёд.3 шага направо, а вот и сюрприз(конфеты)

Ребята! Вам понравилось выполнять задание и искать сюрприз?  

А какие задания больше понравились?

Какое у вас было настроение? Кто приходил к вам в гости?

А мне понравилось, что вы старались и были очень активны! Спасибо вам!

Продолжительность НОД  25-30  минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности детей и взрослых на тему "В поисках сюрприза".

Интегрированная образовательная деятельность воспитателей и детей в присутствии родителей на тему: "В поисках сюрприза". Целью образовательной деятельности является закрепление у детей полученного ран...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект занятия по математике на тему: "В поисках сюрприза"

Тема: «В поисках сюрприза». Программное содержание. Цели и Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче услови...

Презентация на тему: "В поисках сюрприза".

Презентация на тему "В поисках сюрприза". Презентация подготовлена для подготовительной группы, по предмету математика....

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада на тему: «В поисках сюрприза».

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада....