Конспект занятия по математике на тему: "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

   Мингалимова Гульназ Юнусовна
Тема: «В поисках сюрприза». Программное содержание. Цели и Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ. 2. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 их двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше. 3. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность. 4. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу. 5. Следить за правильной осанкой. Методы и приемы: беседа, работа с учебником; беседа; объяснительно- иллюстративный; практические( решение примеров, задач); поощрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_poiskah_syurpriza.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Организация начала урока

2.Постановка цели и задач

3.Закрепление ЗУН

Работа с вопросами

Математический диктант

Работа с вопросами

Работа с задачами

Этап «Реши примеры»

Физкульминутка

Закрепление ЗУН

«Соедини точки по порядку

Подведение итогов

-Добрый день, ребята! Я рада вас снова видеть!

Я хочу чтобы вы улыбнулись соседу по парте, чтобы  у нас на уроке присутствовало хорошее настроение. Слайд 1

.

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами будем решать интересные задачи, разгадывать загадки, играть и веселиться. И конечно же мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране математика. Слайд 2

 

А сейчас послушайте загадку:

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
 Слайд 3

- Это книга. И сейчас мы откроем ее,  чтобы она помогала нам во время путешествия.

Итак ребята, первой этап нашего конкурса называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» Внимательно слушаем вопросы и отвечай.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Какие вы молодцы ребята. Справились с заданием. А теперь, чтобы дальше путешествовать по волшебной стране, нам нужно выполнить второе задание – Слайд 4

1 клетка вправо 3 клетки наискосок вниз влево

2 клетки вниз 6 клеток влево

3 клетки вправо 3 клетки наискосок вверх влево

2 клетки вниз 2 клетки вправо

2 клетки вправо 2 клетки вверх

2 клетки вниз 2 клетки вправо

2 клетки вправо 4 клетки вверх

- Что у вас получилось, ребята? Слайд 5

- Молодцы! Вот и готов волшебный корабль. Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие, приготовьте пульты управления. Начинаем отсчет от 1 до 10. (посчитали). Вот мы и в море! Давайте с вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы!

Вопросы:

• Если стол выше стула, то стул…

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

• Если веревка толще нитки, то нитка…

• Если сестра старше брата, то брат…

Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову, на нем растут необыкновенные цветы, на которых задания Феи. Чтобы нам достичь цели необходимо выполнить все задания. Слушаем ребята, меня внимательно.

• Пять лисят песок копают.

три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне

• Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги.

• На дереве сидят четыре птицы.

Два воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

. Молодцы! У нас отличная команда

Очень хорошо! Так мы быстро доберемся до острова. Но перед этим нас ждет еще одно испытание, которое называется «Реши примеры». Перед вами три столбика с примерами по два в каждом. В первом столбике необходимо вставить «+» или «-». Во втором столбике необходимо вставить первое слагаемое. А во втором столбике – второе слагаемое. Слайд 6

7…3=10 …+4=5 6+…=9

5…4=9 …+3=8 3+…=7

Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите на ковер и вставайте кругом.

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон, и два – наклон

Зашумел листвою клен.

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает

Слайд 7

Молодцы! Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы сейчас узнаем, выполнив следующее задание»..

Так кто же охраняет этот остров?

 Правильно собака. С такими сложными заданиями вы справились, потому что были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же сокровища? А сокровища спрятаны в сундуке, чтобы его открыть необходимо разгадать шифр, решив задачи на сложение и вычитание. Готовы?

• Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке?

• Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой?

• Если к этому числу прибавить 1, то получится 10.

Молодцы! Открываем сундук, а там витаминки для того, чтобы мы росли умными и любознательными. (Угощает детей.) А теперь нам пора возвращаться обратно. Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчет от 10 до 0. Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы работали.

Приветствие

Слуховое восприятие

Книга

Выполняют

«Математический диктант».

Дети  Корабль.

Считают от 1 до 10.

Да

(ниже стола)

(короче линейки)

(тоньше веревки)

(младше сестры)

. (10)

(10)

(2)

Слуховое восприятие

Решают задачи

Выполняют физкульминутку

Выполняют задание

Собака

Выполняют задание

(2)

(6)

(9)

Тема: «В поисках сюрприза».

Программное содержание.  

Цели и Задачи:

1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ.

2. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 их двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.

3. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.

4. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.

5. Следить за правильной осанкой.

Методы и приемы: беседа, работа с учебником; беседа; объяснительно- иллюстративный; практические( решение примеров, задач); поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поиски"

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с элементами ТРИЗ-РТВ технологии и использованием ИКТ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»Задачи:-Закрепить порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый);- выделение предметов по цвету (красный, желтый, к...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»

формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),развивать наблюдательность, познавательный интерес,формировать навыки самостоятельной работы,продолжать устанавливать соответствие...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических понятий и развитию речи в старшей группе.Тема: «В поисках сюрприза»...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»...