Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

  • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),
  • развивать наблюдательность, познавательный интерес,
  • формировать навыки самостоятельной работы,
  • продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
  • продолжать формировать пространственно-временные представления
  • закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

   

   Конспект занятия по математике в старшей группе

         «Шкатулка — сюрприз»

Цели:

  • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),
  • развивать наблюдательность, познавательный интерес,
  • формировать навыки самостоятельной работы,
  • продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
  • продолжать формировать пространственно-временные представления
  • закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Материал:     Шкатулка, пять замков и ключей; карточки с изображением шести  красных 7 желтых кружков; карточки с изображением фигур из счетных палочек;  магнитная  доска и 5 конвертов  с заданиями; тетрадь «Кронтик учится считать»; поднос с ленточками.

Раздаточный материал: Видео слайды,счетные палочки; двухполосные  карточки и мелкие фигурки из картона по 13 штук на каждого ребенка двух цветов,математический набор.

Ход занятия:                                                                                                                                                                                                                                                              Мотивация -  Ребята, я рада видеть Вас здоровыми, в хорошем настроении. И чтобы такое настроение сохранилось в течение всего дня необходимо не обижать друг друга и как можно чаще улыбаться. Подарите друг другу улыбки. А сейчас свою очаровательную улыбку подарите гостям.                                                                     Актуальность.-Ребята, мы с вами уже очень хорошо умеем считать. Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? (Ответы детей: на занятиях, в школе, в магазине). Правильно.                                                                                                 А сегодня свои знания мы покажем сегодня своим родителям, для этого мы с вами отправимся в страну математики  и весело поигрем там в разные  интересные игры. Вы готовы.                                                                                                                                     -Ой смотрите к нам принесли какую то коробочку, подарок наверное, а нет это какая-то коробочка с секретом. Вот и письмо есть.( Чтобы открыть шкатулку с 5 замками нужно выполнить задания  и  получить ключи  . Вот тогда можно и  узнать что внутри шкатулки).                                                                       – Дети ,хотите открыть шкатулку? Будем стараться ?Ну тогда давайте вперед!                                                                                                                                                     С начала сделаем разминку ума:
 Счет хором до 10 .Обратный счет о
Отвечаем на вопросы :
1 Снег идет летом? 
2 Суп едят вилкой? 
3 Кошка боится мышку? 
4 Понедельник после вторника? 
5 Ноябрь – осенний месяц? 
6 Морковь бывает синяя? 
7. Сколько раз в году бывает день рождения?                                                         1.Чтобы получить первый ключик нужно выполнить задания с синего конвертика.( Работа с материалом со слайдов.)Дети выполняют задания и получают ключи и поочередно открывают замки на шкатулке. :

          Синий конверт :

 * Сосчитай сколько предметов ?                                                                                               * Соотнеси предметы с цифрами.                                                                                           * Который по счету.

         Задания с зеленого конверта :                                                                                                                                       *Найди лишний предмет.                                                                                                         * На какую геометрическую фигуру похож предмет.                                                    *Какие части подходят к предмету.                                                                                                                                                                        * Из каких геометрических фигур состоит предмет

Динамик пауза: Физминутка.

Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок! (Дети скачут)

                   Задания из желтого конвера :

Пракическая часть: Работа с раздаточным материалом за столом .                                                                                                      *Работа с двухполоными картосками – «Сравнение множеств 6 и 7».                                                                  * Задания на сложение. « Решаем задачки»

                 Оранжевый конверт :                                                                                       * Работа с счетными палочками. «Выложи фигуры по образцу»

              Красный конверт:

Ориентировка во времени- «Назовите  дни недели» и «Назовите времена года их месяцы».

-Молодцы дети вы все очень старались и вот наконец все ключи у нас.Давайте вспомним  за что мы получили первый ключик.А с каким заданием пришлось справлятся за второй ключик. Как хорошо решали задачки и получили третий ключик. Вам понравилось делать фигурки зверюшек из счетных палочек. И последним ключом открываем шкатулку.( А там настольная  математическая игра , наклейки и угощения всем детям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическая шкатулка»

    Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»Задачи:-Закрепить порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый);- выделение предметов по цвету (красный, желтый, к...

Конспект занятия по математике в старшей группе : «Математическая шкатулка».

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основесравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и6....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»...