Математическая игра (подготовительная группа) "О, счастливчик!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Питеркина Светлана Алексеевна

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра (подготовительная группа)

О, счастливчик!

 

Программное содержание:

  1. Закреплять знания цифр в пределах 10, счетных умений, сравнение чисел в пределах 10
  2. Совершенствовать умения и навыки составления арифметических задач, сложение и вычитание в пределах 10.
  3. Развивать умения и навыки составления числа из 2-х меньших
  4. Закреплять знание дней недели, времен года, месяцев
  5. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа и в пространстве.
  6. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память.
  7. Воспитывать умение слушать товарищей, сдержанность, усидчивость, умение работать в коллективе в одном темпе со всей группой, умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Ход занятия:

Воспитатель: дорогие ребята, вам сегодня предстоит возможность участвовать в математических испытаниях, решать задачи, головоломки, где вы сможете проявить свои знания, смекалку, находчивость, взаимовыручку. Ребята, вы готовы? Игра «О, счастливчик»  состоит из 5 раундов. Для удобства мы разделимся на 2 команды.

  1. «Знатоки»

К знаниям стремимся мы всегда

И победа будет с нами навсегда

  1. «Мыслители»

Знатоки с вами мы сразимся

Просто так мы не сдадимся

Правила все будем выполнять,

И друг друга выручать.

И конечно, побеждать!

В студии работает «мозговой центр». Он работает в счетном режиме, фиксируя все ваши верные ответы. Игра начинается, желаю успехов!

Раунд №1

Я вам буду задавать вопросы, а вы быстро и четко отвечайте. За каждый верный ответ засчитывается одно очко.

«Знатоки»

  1. Какое время года сейчас?
  2. Первый месяц зимы?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Твое день рождение?
  5. Сосчитай 10-5, 4+3
  6. Что больше 7 дней или неделя?
  7. Как называется наша республика?
  8. Скажи наоборот: тупой, медленно
  9. Сколько хвостов у трех котов
  10. Сколько цветов у радуги
  11. Назови 2-ой, 7-ой день недели

«Мыслители»

  1. Когда птицы улетают на юг?
  2. Последний месяц осени?
  3. Твой домашний адрес
  4. День недели между средой и пятницей
  5. Город, в котором ты живешь?
  6. Назови три дня подряд, не называя дней недели
  7. Сосчитай 5+4, 10-7
  8. Сколько дней в недели?
  9. Скажи наоборот: толстый, низкий
  10. Сколько рогов у ослов?
  11. Когда ты завтракаешь?

Раунд №2 (за столами с цифрами)

  1. Разложите цифры по порядку
  2. Какая цифра заблудилась?
  3. Я задумала число, а вы отгадайте: 7 увеличить на 1, 10-2
  4. Я задумала 2 числа, сложив их, получится 5. Варианты сложения
  5. На столе лежат 3 целых яблока, 2 половинки, 4 четвертинки. Сколько яблок на столе?
  6. На рябине росли 4 груши, 2 упали. Сколько груш осталось?
  7. Юре 10 лет он старше сестренки на 1 год. Сколько лет сестренке?
  8. 5 детей шли в школу навстречу 3 мальчика. Сколько детей шло в школу?
  9. Какие из записанных цифр 1,6,8,9,2,3: больше 6, меньше 7
  10. Во дворе гуляла курица и собака. Сколько у них ног?

Физкультминутка: таблица зрения, массаж с шишками

Раунд №3

Гена пришел в гости к Чебурашке и увидел на дверях кодовый замок, которого раньше не было. Как попасть к другу? Гена не знал, а Чебурашка живет на 5 этаже? Варианты ответов детей.

Ребята, нам пришло смс-сообщение: «Здравствуйте, ребята! Вы можете помочь Гене попасть в гости, если выполните задания. Код состоит из трех цифр»

  1. Нарисуй большой прямоугольник
  2. Нарисуй круг, чтобы пересекал прямоугольник
  3. Нарисуй 4 треугольника внутри круга, но вне прямоугольника
  4. Нарисуй квадраты на 1 меньше треугольников внутри прямоугольника, но вне круга
  5. Нарисуй трапецию внутри круга и прямоугольника
  6. Поставьте знак + справа от квадратов и слева от трапеции
  7. Поставьте = справа от трапеции и слева от треугольников
  8. Запишите полученный результат цифрами 3+1=4

Молодцы! Вы получили код. Помогли Гене.

Музыкальная пауза игра «составь число»

Играет музыка, дети, изображая свою цифру танцуют на конец музыки встают парами, составляя сумму число, которое покажет воспитатель.

Раунд №4 «Ретро-вопрос»

Капитаны команд дают справку «Как люди считали в разное время»

«Знатоки» древние люди считали на пальцах , а для более сложных вычислений пользоваться камушками. Потом придумали счеты. Затем счетные, механические машины, которые были очень большими, и рука уставала их крутить. Они работали медленно и шумно, назывались «арифмометрами» позднее изобрели калькуляторы, и электронные счетные машинки. В 20-м веке ученые изобрели компьютер. Наука не стоит на месте, для более быстрых и точных расчетов. Компьютер за 1 секунду может решить до 1млрд. задач и примеров. Это не заменимый помощник человека.

Воспитатель: а сейчас капитан второй команды даст справку из чего состоит компьютер.

«Мыслители» Мы с вами живем в компьютерном веке. Они нас всюду окружают: дома, на работе у родителей, в магазинах. Компьютер сложная машина она состоит из: монитор, процессор, клавиатура, мышь. Более современный ноутбук, планшет. В компьютер встраивают программы по которым он работает. Эта программа выбирается в зависимости от отрасли работы предприятия.

Раунд №5

Работа на карточках за столами. Решение примеров.

Итог занятия:

Завершился последний раунд. Мы с вами  хорошо потрудились. Вы сегодня меня порадовали своими успехами, знаниями, удивили смекалкой, гибкостью ума. А сейчас слово предоставляется жюри.

Жюри: обе команды показали прекрасные результаты, работали слажено в одном темпе, взаимно помогали друг другу. Поздравляем команды успешно прошедшие все испытания и показавшие прекрасные результаты. По итогам всех раундов количество очков, набранное обеими командами одинаково. Разрешите вручить вам дипломы и сладкие математические конфеты. Успехов вам ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ "Математический ринг" подготовительная группа

     " МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  РИНГ "  ЦЕЛЬ:    Закреплять умение решать логические задачки на основе зрительного диктанта. Продолжать отгадывать математические загад...

Конспект игры детей и родителей подготовительной группы "О,счастливчик".

Игра познавательно-интеллектуальная "О, счастливчик".Цель: показать степень интеллектуальной готовности детей к школе родителям.Материал к игре: эмблемы на две команды детей"Почемучка", "Знайка"."Цвет...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Дидактические игры направленные на формирование элементарных математических представлений подготовительная группа 2018 год-2019 уч. год

Дидактические игры направленные на формирование элементарных математических представлений подготовительная группа2018 год-2019 уч. год...