Дидактические игры
картотека по математике (младшая группа) на тему

Осипян Ирина Юрьевна

1Дидактическая игра "Составь пару по цвету"

Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Игра продолжает учить детей знаниям основных цветов, развивает умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака, также развивает зрительное восприятие.

В иге участвовало 6 детей. Справились с заданием 4 детей. У 2 детей возникли затруднения по причине недостаточных навыков в определении цветов и умения составить пары.

2Дидактическая игра "Спрячь мышку"

Цель игры - развитие сенсорного восприятия, обогащение тактильной чувствительности. Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, привлекать детей к формированию групп однородных предметов, формировать умение различать количество предметов: много - один; упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название, помогать им выделять цвет.

В игре участвовало 6 детей. Основные цели и задачи игры выполнены. Дети с большим удовольствием прятали мышек в домики соответствующих цветов. Правильно с заданием справились 4 детей. Затруднение испытали 2 детей, вследствие недостаточных навыков в определении и названии цветов.

3Дидактическая игра "Нарядим солнышко"

Цели: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Закреплять у детей представления о цветах, умение группировать предметы по цвету.

Игра вызвала большой интерес у детей. Игра формирует зрительно - моторную координацию на основе действий с предметами; развивают сенсорное восприятие.

В игре участвовало 6 детей. Детям предложили подарить лучики солнышку на выбор. А теперь давайте подарим бантики такого же цвета как и лучики. С заданием справились 4 детей. Затруднение испытали 2 детей вследствие импульсивности, характерной для детей этого возраста.

4Дидактическая игра " Подбери картинку по цвету"

Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов,

развивать зрительное восприятие.

Игра способствует дальнейшему закреплению знания основных цветов, развивает зрительное восприятие. В игре участвовало 7 детей. Дети путем реального действия с предметами подбирали предметные картинки соответствующие цвета с кружками. С заданием справились 4 детей. У 3 возникли затруднения вследствие неосознанности мотивов и импульсивности, характерных для детей этого возраста.

5.Упражнение «Соберем бусы»

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.

В игре «Собери бусы», направленной на развитие координации рук и мелкой моторики рук, некоторые дети четко и быстро выполнили задание. Но следует отметить, что не обошлось без трудностей, бусинки выпадали из рук, не наблюдалось четкой координации. У троих детей возникли сложности, им предлагалось выполнить задание еще раз.

6.Дидактическая игра «Большой – маленький»

Цель: Закрепить умение различать контрастные по величине предметы используя при этом слова большой, маленький.

Игра способствует дальнейшему закреплению знания формы и величины. Игра вызвала большой интерес у детей. Следует отметить, что не обошлось без трудностей, возникли затруднения по причине недостаточных навыков в определении величины предмета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...