Консультация для родителей "Давайте поиграем"
консультация по математике (подготовительная группа) по теме

Евченко Татьяна Вячеславовна

Консультация предназначена родителям, чьи дети посещают подготовительную группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_davayte_poigraem.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!

      <Поиграй со мной> - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком. Скажем прямо, чаще всего, играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все требования.

   Однако игра-это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. Те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Родители порой сами предлагают ребенку поиграть в школу, чтобы закрепить навыки чтения, в магазин, чтобы проверить умение считать, и т. д.

    Вашему вниманию представлены игры, направленные на умственное развитие ребенка-дошкольника. Их можно разделить на относительно самостоятельные группы. Это игры, развивающие            восприятие, внимание, память ,мышление и творческие способности. Особая группа игр поможет подготовить ребенка к школе.

     Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина. К концу дошкольного возраста дети могут свободно ориентироваться в 7 цветах спектра, различать их оттенки по насыщенности и цветовому тону. Они должны знать основные геометрические формы(круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник),уметь подбирать по образцу или по названию предметы определенной формы.

     Следующая группа игр направленна на развитие внимания. Предлагаемые игры формируют у ребенка умение сосредоточиваться на определенных сторонах и явлениях действительности.

        Основные свойства внимания, которые формируются уже в дошкольном возрасте-это его устойчивость, переключение и распределение. Устойчивость внимания означает способность длительно сосредоточиваться на чем-нибудь. К концу дошкольного возраста дети могут заниматься одним и тем же видом деятельности до 1-1,5 часа. Переключение внимания представляет собой способность переходить от одной деятельности к другой, от одного занятия к другому.

         В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному.

       Следующая группа игр направленна на развитие памяти  ,которая   так же, как и внимание, постепенно становится произвольной. Ребенок старшего дошкольного возраста уже может ставить себе цель-запомнить что-либо и с большим или меньшим успехом подбирать средства для выполнения этой цели, т.е. Средства, облегчающие процесс запоминания.

       Все мы знаем, что цвета спектра легче запоминаются по первым буквам фразы <Каждый охотник желает знать, где сидит фазан>.Таким маленьким секретам можно научить и дошкольников.

     Развитие мышления ребенка происходит при условии овладения им тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное мышление-это мышление в действии, которое развивается в процессе действий с различными предметами. Также ребенок должен научиться пользоваться различными планами, схемами и делать умозаключения-рассуждать.

      Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого нестандартного мышления.

    И наконец, игры, помогающие подготовить ребенка к школе. Это - игры, которые помогают развить у малыша математические представления, знакомят со звуковым анализом слова, готовят руку к письму.

       Каждая игра-это общение с ребенком со взрослым, это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстников и стойко переносить свои неудачи. Лучше играть всей семьей, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте поиграем!

                         

                                    ВЫЛОЖИ САМ

      В этой игре ребенок научится анализировать форму предмета. Дайте ему контурное изображение предмета, составленного из нескольких геометрических фигур и набор этих фигур.

     Сделайте игру подходящей по сложности для вашего ребенка. Вот примерные изображения предметов, которые можно складывать из геометрических фигур.

                            ГОВОРЯЩИЕ РИСУНКИ

     Когда-то давным-давно люди не знали букв и не умели писать, а истории, которые им надо было сохранить и запомнить, они рисовали. Такой вид записи назывался пиктографией и им пользовались в древних странах - а Египте и Ассирии, Японии и Китае. Сейчас и мы с вами поиграем в нарисованные истории.

      Как видите, запись предельно схематична, но полностью отражает все, что произошло. Придумайте сами, как можно нарисовать историю про Буратино или Дюймовочку,  попробуйте это сделать вместе с ребенком.

                               ВНИЗ ПО РЕКЕ

     Эта игра готовит руку к письму. Нарисуйте волнистые линии, расположенные на близком расстоянии друг от друга. Это будут извилистые берега реки, по которым ребенок должен провести свой кораблик так, чтобы не задеть берег. Делать это надо ,не отрывая карандаш от бумаги, не заезжая на линии, точно следуя за изгибами нарисованной реки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»

Очень хорошо, если в семье есть традиция.Игра—это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье....

Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!

Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...

консультация для родителей "Поиграем пальчиками"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема: «Поиграем пальчиками!»(для детей среднего и старшего возраста).Цель:Познакомить родителей с методикой развития мелкой моторики рук у детей  ( а именно...

Консультация для родителей"Поиграем в забавные страхи и смешные ужасы"

Проблема детских страхов всегда была актуальной... для родителей. С развитием психологии как науки, о ней заговорили как о по-настоящему серьезной проблеме.Самое главное - ребенок не должен оставаться...

консультация для родителей "Поиграйте с детьми в народные подвижные игры"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе из цикла «Времена года»...

Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»

Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»...

Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."

Материал представляет собой краткую памятку для родителей, которая может служить руководством в совместной игровой деятельности с детьми....