Главные вкладки

    коспект НОД "Путешествие в страну умниц и умников"
    план-конспект занятия (математика, средняя группа) на тему

    Мангушева Оксана Вячеславовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_dlya_roditeley.doc402 КБ

    Предварительный просмотр:

     Государственное  бюджетное  образовательное  учреждение г. Москвы

            детский  сад  комбинированного  вида  №1117 «Белочка»

                                                     

                                   КОНСПЕКТ

                                                               ОТКРЫТОЙ

            НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                   С ДЕТЬМИ  СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

             ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»/ФЭМП/

                «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ УМНИКОВ И УМНИЦ»

                       

                  Подготовила:  Мангушева Оксана Вячеславовна

                     воспитатель  I  квалификационной  категории 

                                                    март  2013 год

                 г. Москва

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    1.      Закреплять умение детей считать в пределах  5.

    2.      Закреплять представление детей о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

    3.      Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    4.      Упражнять в умении соотносить предметы по величине.

    Развивающие задачи:

    Развивать логическое мышление, мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание.

     

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

     

     СЛОВАРНАЯ  РАБОТА:

    1 Геометрические фигуры.

     2. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

     3. Величина, цвет.

     4. Больше,  меньше, поровну.

     ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

    • Дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов из геометрических фигур (по схеме и по замыслу).
    • Разучивание пальчиковой гимнастики.
    • Разучивание  физминутки.

     

    МАТЕРИАЛЫ,  ОБОРУДОВАНИЕ,  ИНСТРУМЕНТЫ:

                       Демонстрационный

        Герои сказок: Красная Шапочка, игрушка (Матрешка), Вини   Пух, Незнайка,  три медведя;  заготовки цветов,  воздушные шарики (5 штук), кукла Би-ба-бо Котофей,  карточки частей суток, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

                       Раздаточный

        Заготовки цветов на каждого ребенка, цветные карандаши, карточки с кружками  от 1 – 5 штук, полоски двухцветные, наборы геометрических фигур, карточки с тремя разными по величине кроватками.        

                                   

                          ХОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    1. Сюрпризный момент

         

                       Воспитатель заходит в группу с шарами и куклой  Бибабо (Котофей)  в руке.

    -Здравствуйте, ребята, меня зовут Котофей,  я приехал к вам из волшебной страны Умников и Умниц. Посмотрите, какие красивые у меня шары. Как узнать сколько их? Нужно посчитать. Считает и одновременно отпускает шары.

    - Ой, что же я наделал? Все мои шары улетели.  Как я теперь попаду обратно в страну Умников и Умниц? Ребята, вы мне поможете? Мои шары необычные, а с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в стране Умников и Умниц.

    1. Выполнение задания №1

         Воспитатель берет красный шар, открывает  конверт,  загадывает загадку:

                            Маленькая девочка весело бежит

                            по тропинке к домику, что в лесу стоит

                            нужно этой девочке к бабушке скорей

                            отнести корзиночку, посланную с ней (Красная шапочка)

    - А вот и сама Красная Шапочка! (воспитатель выставляет на мольберт Красную Шапочку).

    - Она идет к бабушке. Что она несет ей? Шла Красная Шапочка по лесу и собирала цветы. Давайте поможем собрать ей букет. В стране Умников и Умниц растут необычные цветы. Посмотрите на  цветок, который она первым увидела. Число на цветке обозначает, сколько всего точек должно быть на листочках. Если точек меньше, то эти цветы перестанут цвести.

    2. Пальчиковая гимнастика

    Нарисуйте скорее недостающие точки на других  листочках. Но будьте внимательны, смотрите на серединку цветка.  (Дети выполняют задание и сверяют результат с образцом).

    -         Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться в путь, а Красной Шапочке идти дальше к бабушке.

    1. Выполнение задания №2

    Воспитатель подходит к следующему воздушному шарику, читает загадку.

                            Рядом разные подружки

                            но похожи друг на дружку

                            все они сидят друг в дружке

                            а всего одна игрушка (Матрешка).  

    (Воспитатель выставляет на мольберт Матрешку).

    -         Давайте вместе с матрешками послушаем музыку. Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы закройте глаза и посчитайте музыкальные звуки. Сколько звуков услышите, покажите карточку с таким же количеством кружков.

    -         Сколько кружков   вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кружков?

    - Матрешки очень рады и говорят вам спасибо. А нам пора идти к следующему шарику.

    1. Выполнение задания №3

    Воспитатель подходит к следующему воздушному шарику, читает загадку.

    Он ходит в гости по утрам

    и поступает мудро

    считает он, что трам-пам-пам

    на то оно и утро

    Кто же ребята так считает? Вини Пух (появляется картинка на мольберте с   Вини Пухом).  

    -         Мне кажется, Вини Пух все перепутал. Давайте подойдем к столу и поможем  Вини Пуху разобраться в частях суток.

    (воспитатель приглашает нескольких детей  выложить  картинки с частями суток  по порядку, с остальными детьми  хором проговаривает  очередность смены  частей суток).

    5. ФИЗМИНУТКА:

    -А вы,  ребята,  всегда все делаете правильно? А зарядку вы сегодня делали?

                             (проводится физкультминутка)

                            Солнце глянуло в кроватку

                            утром делаем зарядку

                            надо нам присесть и встать

                            раз-два

                            руки вытянуть пошире

                            наклониться

                            три-четыре

                            и на месте поскакать

                            раз – два – три – четыре – пять

                        (физминутка проводится 2 раза)

    6. Выполнение задания №4

    Воспитатель подходит к следующему воздушному шарику, читает загадку.

                            Он не знает ничего

                            а вы знаете его

                            Мне ответьте без утайки

                            как зовут его  ..... Незнайка.

    - Ребята, Незнайке потерял геометрические фигуры. Давайте  поможем ему их найти. (Дети выполняют задание на карточках).

    -         Какие геометрические фигуры мы с вами знаем? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    -       На верхнюю желтую полоску выложите  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

    -         На нижнюю  красную полоску выложите  такие фигуры, какие Незнайка вам сейчас покажет.

    -         Какой фигуры не хватает?

    Дети определяют и называют  недостающие фигуры. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

    Незнайка благодарит детей.

    -         Незнайка остался доволен, а мы откроем следующий конверт.

    1. Выполнение задания №5

     Воспитатель подходит к следующему воздушному шарику, читает загадку.

                Возле леса на опушке

                трое их живет в избушке

                там три стула и три кружки

                три кроватки , три подушки

                угадайте без подсказки

                кто герои этой сказки? ( три медведя)

     (Воспитатель выставляет на фланелеграф 3 медведей).

    - Ребята, помогите мишкам найти свои кроватки, соединив линией  картинки мишек с подходящими по размеру кроватками.

     

    8. ИТОГ

     

                Вот и разгадали мы все загадки и очутились в стране Умников и Умниц. Вам понравилось наше путешествие? Как мы помогли героям сказок? (ответы детей) Молодцы, ребята, за то, что вы были такими Умниками и Умницами, я хочу вручить вам  сладкие подарки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика. С Котом Леопольдом "Умницы и умники"

    МатематикаРазработала воспитатель: I квалификационной категории Братухина Гульсина Хайрудиновна  Конспект занятия по математикеподготовительная группа 6 – 7 летС котом Леопольдом«...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "Умницы и умники"

    Материал использован по математике: решение примеров и задач, определение направлений, посредством игры "Найди дорогу к школе" , "Найди различия". Обучение грамоте: деление слов на слоги, составление ...

    КВН по математике "Умницы и умники"

    Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, вызвать желание играть в игры с математическим содержанием...

    Математический ринг « Умницы и умники».

    Это соревнование, которое проверяет математические знания у детей. Но самое главное, что такие виды рингов, конкурсов очень нравятся детям....

    " Умницы " и "Умники"

    С ребятами старшей и подготовительной группы мы собрались в спортивном зале для того, чтобы решить веселые задачки, спеть веселые песенки и потанцевать....

    НОД "Путешествие умниц и умников в страну вопросов"

    НОД по развитию речи детей старшей группы с использованием ТРИЗ технологий....

    Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

    Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...