Тема занятия «Путешествие в подводном царстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Использование опорных схем в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx41.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия

« Использование опорных схем в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводном царстве»

Программное содержание:

Образовательные :

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения);
  • Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Закреплять и совершенствовать умения передвигаться в указанном направлении, изменять направление движения:
  • Закрепить знания о геометрических фигурах;
  • Закреплять умение пользоваться в работе опорными схемами.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
  • Развивать ориентировку в пространстве и на плоскости.
  • Развивать мелкую моторику рук, графические  навыки.
  • Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методические приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на развитие логического мышления, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Материал:

Подводная лодка, печатные буквы (название лодки), геометрические фигуры («Чудесный мешочек»), лабиринт, план - схема, схемы заданий, сундучок.

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня отправимся с вами в морское путешествие на подводной лодке. А чтобы добраться до берега океана, где находится наша лодка, нужно найти правильную дорогу с помощью этого лабиринта.

Задание. Посмотрите внимательно на лабиринт и найдите правильную дорожку к морю (Дети ищут правильную тропинку к берегу).

- Молодцы, нашли правильную дорогу к берегу, а вот и наша подводная лодка. Но, чтобы попасть на лодку нам нужно специальные пропуски. Для этого мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы найдете в мешочке предметы квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной формы и положите их на «пропуска» - геометрические фигуры. Если ответ правильный, то вы смело можете проходить на лодку.

-Ребята, а у нашей лодки есть название. Хотите его узнать? Посмотрите, здесь разбросаны цифры, надо собрать их по порядку и тогда мы узнаем название нашей лодки.(«Дружба»)

1

2

3

4

5

6

Д

Р

У

Ж

Б

А

-Внимание, занимаем свои места в лодке и начинаем медленное погружение.

Считаем до 10.

- И вот мы с вами на дне океана. Надеваем воображаемые подводные костюмы и пойдем с вами по воображаемому дну океана.

На пути - затонувший корабль, дети находят сундучок. Открыв его дети находят задания.

  1. Ты ведь знаешь дни недели

Посчитай – ка их живей.

Если в счете не собьешься,

Ровно семь получишь дней.

(Проводится игра с детьми: поочередно бросаю мяч детям, а они называют дни недели.)

  1. Какие то странные задания:

-Давайте сядем за столы и решим эти непростые задания (Проводится математический диктант).

3. А сейчас немножко разомнемся:

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

4.Тут еще какие- то схемы. Дорисуйте недостающую геометрическую фигуру.

5. А тут самое главное задание: «Если вы справились со всеми заданиями, то это самое трудное: найти по схеме где спрятан  пиратский клад».

- Ну вот наши приключения по подводному миру закончились. Пора возвращаться в детский сад. Садимся в лодку, снимаем костюмы, считаем обратно 10,9 …. Выплываем на поверхность.

- Мы сегодня с вами очень много узнали. Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым тяжелым, а какое легким? Мне очень понравилось наше путешествие. И вы были бесстрашными путешественниками, очень умными, любознательными и узнали очень много нового. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Сценарий на тему "Новый год в подводном царстве"

Сцена происходит в подводном царстве злая кикимора украла у Нептуна дочь и Дед Мороз Снегурочка и ребята ходят ему помоч!...

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ ПО КРАЕВЕДЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КЛАДОВАЯ УРАЛА». Учебное занятие Тема занятия: «Путешествие по сказу П.Бажова «Серебряное копытце»

На учебном занятии обобщаем знания детей о произведении П.П.Бажова “Серебряное копытце”,продолжать знакомить с красотой и богатствами Уральского края, с его традициями, с занятиями людей в...

открытое занятие "Путешествие в песочный подводный мир"

laquo;Путешествие в подводный  песочный мир»Цель: Познакомить с приемами нетрадиционного рисования (на песке, расширяя знания о подводном мире.Задачи:ПознавательныеОбоб...