Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе

«Поможем ежику собрать грибы»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе

                                            «Поможем ежику собрать грибы»

Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.

Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.

Продолжать знакомить детей с днями недели и их последовательностью.

Закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах: мухомор, бледная поганка, белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички.

Уточнить представление о внешнем виде, строении гриба.

Развивать мышление, память.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: Мухомор, бледная поганка, подосиновик, подберезовик, белый гриб, лисички.

Оборудование: Дидактическая игра «Дни недели», мультимедийная презентация «Грибы».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Грибы», отгадывание загадок ; дидактическая игра «Дни недели»,

чтение стихотворений.

                                       

                                                     Ход занятия

- Ребята, сегодня я вам расскажу сказку о маленьком ежике. В чаще леса, под зеленым листом, жил добрый, маленький ежик. Он очень любил собирать грибы. А так как ежик был еще маленький, он не знал, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. А вот и наш ежик.

Показ слайда «Еж».

                                                       Ёжик

                                                 Посмотрите на ежа,

                                                 Ну и шуба хороша!

                                                 А сидит уж как красиво.

                                                 Загляденье, вот так диво!

                                                 С виду, сразу и не скажешь,

                                                 Что иголки, очень колки.

                                                 Только вот беда друзья,

                                                 Не погладить, нам ежа!

-Давайте мы поможем ежику, расскажем ему, все, что знаем о грибах.

-Ребята, какие вы знаете съедобные грибы? (Лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).

- А теперь назовите ядовитые грибы (мухомор, белая поганка, ложные опята).

- Сейчас мы поиграем в игру « Угадай гриб».

Я буду загадывать загадки про грибы, а вы будете отгадывать, и говорить, съедобные они или ядовитые.

Показ слайдов «Грибы».

1. Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ...

                  (Подосиновик, съедобный)

2.А вот кто-то важный,
 На беленькой ножке.
 Он с красной шляпкой,
 На шляпке горошки.

                       (Мухомор, ядовитый)

3. Не спорю — не белый,
 Я, братцы, попроще,
 Расту я обычно,
 В берёзовой роще.

                       (Подберёзовик, съедобный)

4.Что, за желтые сестрички,
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,

 Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
 Рад и повар, и грибник.
 Эти желтые сестрички,
 Называются...

                        (Лисички, съедобный)

5.Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная...

                          (Поганка, ядовитый)

6.Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.

                          (Белый гриб, съедобный)

- Молодцы, все грибы отгадали! Я думаю ежик все запомнил, и теперь будет с удовольствием собирать грибы!

- Ребята, а где в основном растут грибы? (В лесу) Представьте, что вы высокие, красивые деревья, которые растут в лесу.

Физминутка « Дождь в лесу».  Звучит музыка.

В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый согрелся.

(Дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами)

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. (Дети раскачиваются в разные стороны, напрягая мышцы ног)

Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя.

(Легкими движениями пальцев дети касаются спины стоящего впереди ребенка)

Дождик стучит всё сильнее и сильнее.

(Дети усиливают движения пальцами)

Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями.

(Дети проводят ладошками по спинам друг друга)

Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. (Дети встряхивают кистями рук)

Деревья почувствовали внутри себя свежесть и бодрость жизни.

- Ребята, ежик нам принес интересную игру, в которую мы сейчас поиграем, она называется «Неделька».

Дидактическая игра «неделька».

Вызываю ребенка, предлагаю ему взять любую карточку.

- Какие грибы изображены на твоей карточке? (Мухоморы)

- Сколько мухоморов изображено на твоей карточке? (5 мухоморов)

- Это съедобные или ядовитые грибы?( грибы ядовитые).

Вызываю 7 детей, они берут карточки, на которых изображено от 1-7 грибов.

Сейчас мы с вами построим живую недельку, количество грибов на ваших карточках, обозначает ваше место в шеренге.  

Даю команду.

-В шеренгу слева направо становись.

Дети строятся в шеренгу, пересчитываются, называя свой порядковый номер: первый, второй... .седьмой

- На котором ты месте по счету стоишь? ( На третьем по счету месте).

- Почему? (Потому что на моей карточке изображено три гриба)

- А какой день недели стоит на третьем по счету месте? (На третьем по счету месте, стоит среда )

- Ребята, а сколько всего дней в неделе? (7 дней)

- Сейчас мы с вами вместе по порядку назовем все дни недели. ( Понедельник, вторник...воскресенье)

Ежику очень понравилось, что вы знаете не только названия грибов, но и дни недели. Он хочет еще с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

В понедельник мы кроили,

А во вторник — платье шили.

В среду — фартук вышивали,

А в четверг — белье стирали,

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхали от работы.

Ежику пора возвращаться в лес, собирать грибы. Давайте ему напомним, какие вы знаете съедобные грибы (лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).

- Какие вы знаете ядовитые грибы (Мухомор, бледная поганка)

 Ежик убежал, а вы можете идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

 Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном  падеже  множественного числа...

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультурев старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по математике и грамоте в старшей группе «В гости к гномам»

Конспект интегрированного занятия по математике и грамоте в старшей группе «В гости к гномам»...