Городская неделя "Специалист" "Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением социо-игровой техники" Организованная образовательная деятельность "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Садреева Елена Витальевна и Смолякова Минжиян Фатыховна

Поможет воспитателем проводить занятия по математике более интересными и увлекательными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sadreeva_smolyakova.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

«Космическое путешествие»

Цели по образовательным областям:

Познание: Познакомить детей с Солнечной системой, вызвать интерес к космическому пространству.

Расширять знания детей о профессии летчика - космонавта, закрепить знания о первом космонавте.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивать навыки порядкового счета, умение ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Совершенствовать временные представления детей.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, решать задачи.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Коммуникация: Формировать коммуникативные навыки.

Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением.

Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

Физическая культура: Развивать умение осознанно и творчески выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Социализация: Воспитывать дружеские отношения во время игры.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Космос – какой он», « Ю. А. Гагарин – первый в космосе»

Познавательные занятия:  «Земля – наш дом», «Планеты солнечной системы»

Работа с энциклопедичным материалом, рассматривание иллюстраций по теме,  наблюдение за звездным небом, луной, чтение художественной литературы….

Решение задач. Разучивание физминуток.

Материалы: Мультимедийная система, презентация, изображение звезд с буквами и цифрами, раздаточный материал, игрушка Лунтик, три коробки разные по цвету и размеру.

Организованная образовательная деятельность:

В: Ребята у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают девчонки, мечтают мальчишки

Лететь на Луну.

И даже летают, но только во сне. (Слайд)

     Скажите о чем стихотворение? Куда мечтают полететь дети?

Д: Они мечтают полететь на Луну в космос.

На экране изображение космоса (Слайд)

В: Не правда, очень красиво, притягательно. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Послушайте загадку:

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети кто скажите это.

Д:  Космонавт.

В: Ученые нашей страны под руководством конструктора  Королева (Слайд)                 

создали спутник, на котором первыми в путешествие по космическому пространству отправились две собачки Белка и Стрелка. (Слайд)   А вот 12апреля 1961 года в космос отправился первый космонавт. Кто был первым космонавтом?

Д: Ю. А. Гагарин.(Слайд)

В: Быть космонавтом очень трудно. Космонавт управляет космическим кораблем и выдерживает сильные перегрузки.

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь

Надо многое знать, надо много уметь.

Каким же должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы постарайтесь меня исправить, если я буду не права.

                                               Дидактическая игра «Скажи наоборот»

В: Быть космонавтом большая честь. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в путешествие в космос?

Д: Да

В: Я думаю, это вам по силам. Но сначала нужно пройти испытания в центре подготовки космонавтов. Первое испытание: назовите планеты солнечной системы.

Д: Меркурий, Уран, Плутон, Марс, Венера, и т. д. (Слайд)

В: Перед вами солнечная система. Как вы думаете, почему она так называется?

Д:  В центре находится звезда  Солнце, вокруг которой движутся планеты.

В: Правильно, у каждой планеты своя орбита. Сколько планет в солнечной системе?

Д: 9.

В: Какая по счету от Солнца наша Земля?

Д: Третья.

В: Какая планета движется второй по орбите?

Д: Венера.

В: Какай по счету от Солнца движется самая горячая планета?

Д: Первая, это Меркурий.

В: Почему ее считают самой горячей?

Д: Она находится ближе всего к Солнцу.

В: Какой по счету Сатурн? Уран?

Д: Шестой. Седьмой.

В: Определите, какой по порядку движется самая крупная планета?

Д: Это Юпитер, он пятый.

В: Вы просто, молодцы. Но, как вы понимаете, этого не достаточно для отправления в космос. Нужно проверить вашу физическую подготовку. Космонавт в полете испытывает огромные нагрузки. Давайте проверим ваш вестибулярный аппарат.

Игра малой подвижности:

   Очень трудно мне стоять

        Ногу вниз не опускать                

Не падать и не качаться

За соседа не держаться.

В: На борту корабля космонавты должны вести бортовой журнал. У нас с вами он тоже есть, но чтобы его заполнить нужно, ответить на вопросы.

      - Назовите, какое время года наступило? (весна)

      - Как называется второй месяц весны? (апрель)

      - Если сегодня среда, то завтра наступит? (четверг)

      - Полет на Марс длится два дня, мы вылетаем в первый день недели. В какой

        день недели мы прилетим на Марс? (в среду)

В: Следующее испытание поможет вам ориентироваться в космическом пространстве, и не сбиваться с курса. Перед вами ракеты. У каждой ракеты свой маршрут. Определите траекторию движения каждой ракеты. (Слайд)

        Звучит сигнал SOS!!! Лунтик попал в беду. Его захватили космические         пираты и удерживают на своей планете. Теперь Лунтик не может         встретиться со своими друзьями. Пожалуйста, помогите!

В: Что же делать? Как быть?

Д: Нужно лететь в космос и спасать Лунтика.

В: А на чем же можно полететь, туда, где пираты прячут Лунтика?

Д: На ракете, на летающей тарелке, на звездолете.

В: Выберите транспорт, выполнив следующее задание: соедените цифры от 1 до 10 по порядку, прямыми отрезками. (выполняют задание)

В: На этой ракете мы и отправимся спасать Лунтика. Садитесь за панель управления. Ой, на нашей панели не хватает цифр. Вам нужно срочно починить панель, написав нужные цифры. (выполняют задание)

В: Внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 СТАРТ (звучит космическая музыка)

Физминутка: (дети стоят в кругу)

1-2,   Стоит ракета

3-4,    скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь у нас атлет

Пролетая, над Землею

Ей передадим привет.

В: В темном небе звезды светят

     Космонавт летит в ракете. (Слайд)…….

В: Внимание! Приближаемся к планете пиратов, (слайд) чтобы совершить посадку нужно решить задачи:

        8 космонавтов  на ракеты сели

        8 космонавтов в космос полетели

        Один из них устал, от товарищей  отстал

        Поскорей ответ найдите

        Сколько космонавтов осталось на орбите? (7)

                                                      В темном небе 5 звезд ярко засияли

                                                      Две из них сорвались вниз

                                                      Мы желание загадали

                                                      Теперь послушайте вопрос

                                                      Сколько же осталось звезд? (3)

           

          На планете у реки жили счетоводики

          Две дочки, два сына, отец и мать

          Кто их может сосчитать? (6)

В: Мы с вами на планете пиратов. (Слайд)

Звучит запись: «Если вы хотите помочь Лунтику пройдите по звездной дорожке, выполнив задание».

В: - Сколько звезд на лунной дорожке? (10)

     - Назовите соседей числа 5? (4 и 6)

     - Числа 7? (6 и 8)

     - Назовите число, которое больше, чем 3 на 1? (4)

     - Меньше, чем 9 на 1? (8)  

     - Назовите числа, меньше 4? (1, 2, 3)

     - Назовите числа, больше 8? (9, 10)

В: Молодцы, все задания выполнили.

Дети проходят по звездной дорожке

В: Мы попали в лабораторию космических пиратов. Посмотрите что это за коробки? Опять какое-то задание: «Лунтик находиться не в самой маленькой и не в зеленой коробке» Как вы думаете, в какой коробке Лунтик?

Д: В красной.

Открывают коробку, находят Лунтика..

В: Лунтик очень рад, что вы его спасли, и предлагает вам поиграть с ним в игру: «Дружные ребята».

                              Подвижная игра «Дружные ребята»

В: Ребята нам пора возвращаться домой. Садитесь в космическую ракету. Полетели….

Руки в сторону в полет отправляем в самолет

Правое крыло вперед, левое крыло вперед

Полетел наш звездолет.

В: Вот мы и дом. Как хорошо на нашей планете! Ребята, на прощанье Лунтик передал для вас этот конверт. Посмотрим, что там.

В конверте звезды с буквами и цифрами.

 Дети выкладывают звезды по порядку и читают слово.

В: Как вы думаете, что хотел пожелать Лунтик, сделав такой подарок.

Д: Нужно дружить и помогать друг другу.

В: Мы сегодня с вами прошли большие испытания, спасли Лунтика, помогли нам в этом наши знания и, конечно, дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя «Специалист» По проблеме «Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно – математическую деятельность с применением социо – игровой техники»

Задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. 2. продолжать учить различать один и много предметов. 3. Формировать представления о ...

План саморазвития. ТЕМА: «Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность».

Данный план помогает повысить профессиональные компетенции по теме  «Развитие интеллектуальных способностей детей  через познавательно-математическую деятельность»....

"Развитие интеллектуальных способностей детей через опытно- экспериментальную деятельность"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...