НОД по формированию элементарных математических представлений
презентация к занятию по математике (подготовительная группа) на тему

Мокшева Анна Александровна

Конспект и презинтация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp_masha_i_medved.docx.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №111 «Белоснежка»

НОД формирование элементарных математических представлений

«Маша и Медведь»

Приготовила воспитатель

Мокшева А.А.

Курган 2014


«Поможем Маше и Медведю»
Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
2. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
3. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками.
4. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года.
5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
6. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие.
7. Закрепить навык группировки фигур по определенным признакам.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные: 

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам уступать)

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов). 
  • Наглядный (использование ноутбука и показ презентации). 
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
  • Поощрение, анализ занятия. 

    Материал и оборудование:  доска с  магнитами, 5 конвертов разного цвета, листы в клетку, набор цифр и знаков, наглядный материал для решения задач, геометрические фигуры, числа и знаки неравенства.

    Ход занятия:
    Воспитатель:  Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. 

    Слушайте внимательно: 
    Сидит в корзинке девочка
    У Мишки за спиной, 
    Он сам того не ведая, 
    Несет ее домой. 
    Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята? 
    ^ Ответы детей: - Маша и Медведь. 
    Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем?
    ^ Ответы детей: - Да. 
    Воспитатель: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. 
    Берем конверт, открываем и читаем:

задание 1 «Подумай и ответь» 

Сколько нужно прибавить к числу 6 чтобы получилось число 9? (3)

Сколько лап у двух кошек?

Сколько хвостов у шести лисиц?

Какое число на 1 больше 4?

Какое число меньше на 2 числа 9?

Сколько цифр между цифрами 4 и цифрой 6?

А какой сейчас месяц?

Сколько дней в недели?

А сколько дне между понедельником и пятницей?

Какой день будет завтра?

Назовите времена суток?
Воспитатель: Молодцы! Видите Маша и Медведь, какие наши дети сообразительные, не зря вы к нам обратились за помощью.

2 задание: «Сравни числа и поставь знаки»

Ребята острый угол, смотрит на число которое меньше.

3  6        2   5        7  3        9  3        8  2         4  7         10  6

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его.

3 задание «Помоги распределить фигуры по группам»

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть точно такие же фигуры. Подойдите все к мольберту, мы попробуем выполнить 2 задание.

Воспитатель: По каким признакам можно распределить эти фигуры?

^ Ответы детей: по цвету, по форме, по размеру.

Воспитатель: Какие фигуры здесь находятся?
Воспитатель: Как ещё можно сгруппировать фигуры.

^ Ответы детей: по цвету.

Воспитатель: Фигуры, какого цвета?

Воспитатель: Как вы считаете, можно ли ещё как-то сгруппировать эти фигуры?

^ Ответы детей: по размеру.

Воспитатель: Сколько здесь больших фигур? Маленьких

Воспитатель: Молодцы, со 2 заданием вы справились.

Воспитатель: Возьмем ещё конверт у Маши?

4 задание графический диктант «Мишка»

Воспитатель: В этом конверте находится изображение одного из героев, а кого именно мы узнаем, написав графический диктант. (Детям предлагается взять простой карандаш…..)

Воспитатель: Отступите 2 клетки слева, 7 клеток сверху, поставьте точку и начинайте рисовать.

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетка вправо, 1 клетка вверх, 4 клетка вправо, 1 клетка вниз, 9 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 4 клетки влево, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх.

Воспитатель: Кто же у нас получился?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы и на этот раз вы справились с заданием. 

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать! 

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)


Воспитатель: Возьмем конверт у Миши?

5 задание «Реши задачу»
Воспитатель: Посмотрите, Маша и Медведь приготовили для нас задачки. Прежде чем вы будете решать задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

Если мы выполняем решение на вычитание значит мы отделяем часть от целого, а если прибавляем, то добавляем часть к целому.
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?
На дереве сидело 6 птиц, к ним прилетели ещё две птицы. Сколько птиц стало на дереве? (6+2=8)

На поляне играет 5 зайчат, от них ушли 2 зайчонка. Сколько зайчиков осталось на поляне?
(5-2=3)

Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!


Итог:

Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Вот мы и помогли нашим героям из сказки справится с математическими зданиями. Ребята какие задания для вас самые интересные? А какие задания вам показались трудными?

Мы не бы не справились бы с этими заданиями если бы не владели элементарным математическими знаниями.
Все вы сегодня молодцы, справились со всеми трудностями, помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...