Примерный конспект проведения Дня открытых дверей для родителей в младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Зубова Оксана Валерьевна

материал может быть использован при подготовке к Дня открытых дверей с целью ознокомления и вовлечения в воспитательный процесс родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytykh_dverey.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

День открытых дверей во второй младшей группе "Радуга"

Подготовили и провели воспитатели Зубова Оксана Валерьевна, Симанкова Ирина Владимировна.

 План мероприятия.

1. 8.50 - 9.00 - Встреча родителей.

2. 9.00 - 9.15 - НОД ФЭМП 1 группа \ Самостоятельная игровая деятельность 2 группа.

3. 9.15 - 9.30 - НОД ФЭМП 2 группа \ Самостоятельная  игровая деятельность 1 группа.

4. 9.30 - 9.45 - Игры. Совместная Игровая деятельность. Тема "Деревья, цветы, кусты".

5. 9.45 - 10.05 - Второй завтрак.

6. 10.10 - 10.25 - Музыкальное занятие.

7.10.25 - 12.05 -  подготовка к прогулке, прогулка.

Ход мероприятия.

1. Встреча родителей.

Здравствуйте, дорогие наши папы и мамы. Сегодня мы пригласили вас для того, чтобы показать, как мы живем и чем занимаемся в то время, пока вы работаете. Сегодня вы увидите занятие по формированию элементарных математических представлений, музыкальное занятие, режимные моменты второй завтрак и подготовка к прогулке. Будте готовы к тому, что вы тоже будете не просто зрителями, а участниками нашего мероприятия.

2, 3. ФЭМП. Конспект занятия.

Задачи.

1. Учить различать одно и много движений. Обозначать их словами.

2. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя (впереди - сзади, вверху - внизу, справа - слева).

3. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов.

Ход занятия.

В. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. И ее друг Ваня. Даша хочет научить Ваню танцевать. Давайте ей поможем.

Игровая ситуация «Мы играем».

Куклой Дашей руководит воспитатель, Ваней – ребенок.

В. Ваня должен повторять за Дашей движения. То количество, которое покажет Даша.

Наша Даша громко хлопает. Хлоп-хлоп-хлоп.

Р. Ребенок с куклой Ваней повторяет движение.

В. Сколько раз хлопнула в ладоши Даша?

Р. Много.

В. Сколько раз хлопнул в ладоши Ваня?

Р. Много.

В. Наша Даша громко топает. Топ.

Р. С куклой Ваней повторяет движение.

В. Сколько раз топнула Даша?

Р. Один.

В. Сколько раз топнул Ваня?

Р. Один.

Игра повторяется 2-3 раза. Роль куклы Вани играют разные дети.

В. А теперь давайте вместе потанцуем с Дашей.

Дети повторяют движения за куклой.

Молодцы. Хорошо потанцевали. А теперь давайте покажем куклам как мы еще умеем играть. Пусть они поглядят.

В. Усаживает кукол на полку и приносит ведерко с массажными мячами.

Посмотрите, сколько мячей в ведерке?

Р. Много.

В. А у нас сколько мячей?

Р. Ни одного.

В. Раздает детям мячи. Сколько мячей осталось в ведерке?

Р. Ни одного.

В. А сколько мячей у нас?

Р. Много.

В. Возьмите мячик в правую руку. В какой руке мяч?

Р. В правой.

В. Давайте покатаем «колобок» по столу правой рукой.

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу

Вправо-влево – как хочу.

Р. Катают массажные мячи круговыми движениями по столу.

В. А теперь перекладываем мячик в левую руку. В какой руке мяч?

Р. В левой.

В. Давайте покатаем «колобок» по столу левой  рукой.

Р. Катают мяч.

В. Поднимите мяч вверх. Где мяч?

Р. Вверху.

Опустите мяч вниз. Где мяч?

Р. Внизу.

В. Спрячьте мяч за спину. Где мяч?

Р. Сзади

В. Положите мячики на стол перед собой. Где мячики?

Р. Впереди.

В. А теперь давайте поднимем мячи со стола нашими сильными пальчиками.

Два козленка мяч бодали

И другим козлятам дали.

Р. Выполняют задание.

В. А теперь давайте сложим мячи обратно в ведерко.

Р. Складывают мячи.

В. Сколько мячей в ведерке?

Р. Много.

В. Правильно. Молодцы.

А теперь следующее задание. Сейчас из квадратиков мы с вами будем составлять узоры.

Воспитатель раздает детям квадратики красного, желтого и синего цвета. Показывает карточки с квадратами разного цвета, выложенными в определенной последовательности.

В. Ваша задача – повторить узор на кукольном коврике.

Р. Выполняют задание.

В. Молодцы. Хорошо справились с заданием.

4. А теперь давайте вместе с мамами порисуем на интерактивной доске.

Дети и родители садятся на подушки и стульчики рядом с интерактивной доской.

В. Сейчас мы по очереди будем рисовать на доске весенний лес. Что можно увидеть весной в лесу?

Р. Цветы, деревья и кустики с листочками.

В. Правильно. Вот это мы и нарисуем. А остальные ребята будут отгадывать, что же мы рисуем: цветочек, кустик или дерево. Мамы могут нам помогать.

Несколько детей с мамами рисуют на доске.

5. В. А сейчас давайте помоем руки и пойдем кушать фрукты.

 После второго завтрака дети идут вместе с воспитателем одевать чешки и идут на музыкальное занятие.

6. Музыкальное занятие по конспекту музыкального руководителя.

7. Возвращение с музыкального занятия.

В. Давайте сходим в туалет и будем одеваться на прогулку.

Прогулка.

 Структура прогулки

1.Наблюдение

2. Повышенная двигательная активность

3. Индивидуальная работа

4. Самостоятельная игровая деятельность

Ход прогулки.

1.Наблюдение.

 Цель: Уточнить понятие «дерево», «куст». Объяснить ,  как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

- Загадываю детям загадку о времени года:

«Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня ….( весна).

Обращаю  внимание детей на то, что солнце стало чаще появляться  на небе, его лучи ярче светят.  Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагревается земля, стволы деревьев. Загадываю детям еще одну загадку « Много рук, а нога всего одна». Что это? (Подходим к дереву, рассматриваем) Объясняю, что из земли растет ствол. У каждого дерева ствол разный : толстый и тонкий. Находим примеры. От ствола разветвляются ветки. Предлагаю собрать по одной веточке.  Рассматриваем их и определяем, что ветки могут быть длинными или короткими, толстыми или тонкими. Подвожу детей к кустарнику. Предлагаю рассмотреть  и подумать, чем отличаются дерево и куст ( у кустика нет ствола, только веточки).

2. Повышенная двигательная активность

Цель: повысить двигательную активность детей. Учить детей координировать действия в соответствие с инструкцией. Закреплять понятия «вперед», «назад», «влево», «вправо».

Задания выполняются на дорожке вокруг детского сада. Детям предлагается превратиться в пчелку и долететь до цветочков-качалок, или построится друг за другом , взять в руки волшебные рули и доехать за воспитателем до машинок-качалок. Или доскакать до поворота как лошадки.

3.Индивидуальная работа

 Цель:  закрепить изученный материал в группе  по ФЭМП с отдельными детьми. Использую подручный материал (камушки, формочки, лопатки)

Предложить детям игру «Рассмотри и опиши» - дети рассматривают и описывают предложенные воспитателем растения. Цель – закрепить  знания детей об изменениях в природе весной. Научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Самостоятельная игровая активность.

На участке группы детям предлагается построить из песка дорогу для машин и дома для маленьких человечков.

Возвращение с прогулки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения дня открытых дверей в средней группе на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)

Цель:• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования.З...

Методическая разработка "Неделя открытых дверей для родителей первой младшей группы"

Основная идея проекта заключается в моделировании максимально благоприятных условий для безболезненной адаптации детей раннего возраста к детскому саду. В проекте рассмотрены вопросы адаптации детей к...

ООД во второй младшей группе Тема: «В поисках солнца» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида    ООДво второй младшей группеТема: «В пои...

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

ООД во второй младшей группе на тему «Поможем бабушке Маланье и дедушке Федоту найти солнышко» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей

Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей.Задачи:- образовательные:закрепление знаний о цветах и геометрических формах;обобщение  представлений детей о свойствах песка; отработка нав...

ООД во второй младшей группе на тему «Поможем бабушке Маланье и дедушке Федоту найти солнышко» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООДво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке Маланье...

ООД во второй младшей группе Тема: «В поисках солнца» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей

ООДво второй младшей группеТема: «В поисках солнца»  в рамках проведения дня открытых дверей для родителей...