«Весёлые фигурки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 

Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_figurki.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлые фигурки»

Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Полякова Галина Александровна

воспитатель МДОУ

Детский сад №20 «Дельфин»

Занятие по ФЭМП «Веселые фигурки»

Программное содержание:

Продолжать закреплять известные детям свойства геометрических фигур. Сравнивать предметы по величине (большой-маленький); по длине (длинный-короткий).

Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой-маленький); составлять целое из частей; закреплять счет в пределах трех.

Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.

Материал:

Матрешки двух размеров, фартуки для матрешек трех цветов (красный, желтый, синий), карточки с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами пойдем в гости к нашим друзьям -геометрическим фигурам. Чтобы добраться до наших друзей, нужно идти по короткой дорожке. Перед нами две дорожки: какая из них длинная или зеленая? Как мы это узнаем? (ответы детей)

Значит, мы пойдем по зеленой дорожке, потому что она какая? (короткая)

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: Шли, мы с вами, шли, и пришли к сказочному домику. Дети, как вы думаете, кто живет в нем?

Дети: Круг?

Воспитатель: А вот мы сейчас с вами проверим, правильно ли вы отгадали.

(стучится в домик, выходит круг)

Круг: Здравствуйте, ребята! Детки, а вы умеете загадки отгадывать? (Да)

«Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?»

Дети: Круг!

Круг: Правильно, дети, молодцы! А вы можете меня нарисовать?

(дети рисуют круг в воздухе указательным пальцем)

Воспитатель: Дети, у круга есть подружки матрешки, но они почему- то грустные.

Круг: У матрешек есть фартучки, они их постирали и перепутали, не могут найти свои фартуки.

Воспитатель: Дети, давайте поможем матрешкам подобрать фартучки. У нас матрешки одинаковые? А чем они отличаются? (размером). Сколько больших матрешек? (три).

А маленьких матрешек? (тоже три). Поровну ли матрешек больших и маленьких? По сколько их? (по три).

Воспитатель: Дети, большим матрешкам какие фартуки надо? (большие). А маленьким матрешкам? (маленькие).

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Правильно нашим матрешкам свои фартуки помогли найти.

(Круг благодарит детей)

Круг: Ребята, я хочу вам помочь быстрее добраться до моего друга. Я довезу вас на своем автобусе. Вот вам билеты.

Воспитатель: А билеты-то непростые. На них нарисованы геометрические фигуры. У тебя, Таня, что? (круг) А у тебя, Семен? (квадрат) А у Лады? (треугольник).

На сиденьях тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять то место, что и на вашем билете.

(дети садятся в автобус соответственно своим билетам, исполняют песню «Автобус»)

Остановка.

Физминутка: игра «Стоп»

Бег по кругу, на сигнал останавливаются и бегут в другую сторону. На последний сигнал дети берут билеты и возвращаются в автобус. Во время игры Круг переставляет стульчики с символами.

Воспитатель: А шарик похож на круг? Чем? (тоже круглый) А давайте надуем шарик в животике.

Дыхательная гимнастика «Шарик»

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох. После небольшой задержки дыхания, выдохнуть с произнесением звука «Ш»

Остановка.

Круг: Дети, вот мы с вами и приехали. До свидания!

Воспитатель: Спасибо, Круг, а нам пора идти. Ребята, а как вы думаете, ктс живет в этом домике? (ответы детей). Сейчас проверим. (стучится в домик выходит квадрат)

Квадрат: Здравствуйте, дети!

«Я давно с вами знаком,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины»

А зовут меня?

Дети: Квадрат!

Квадрат: Дети, я очень рад, что вы ко мне пришли. Может, вы мне сможете помочь? У меня есть друзья- квадраты, но с ними случилось несчастье. Мы с ними так весело играли, танцевали, что они рассыпались на части. Помогите их собрать.

(дети собирают из частей квадраты)

Квадрат благодарит детей и дарит им игру « Геометрические фигуры».

Дети благодарят Квадрат за подарок.

Воспитатель: дети, нам нужно возвращаться в детский сад. У каких геометрических фигур мы сегодня побывали в гостях. Какую помощь мы им оказали? (ответы детей).

В следующий раз мы пойдем в гости к другим геометрическим фигурам. А сейчас поиграем в игру, которую нам подарил квадрат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Весёлые фигурки"

Цель:       Развитие математических способностей.Задача:   Закрепить знания детей о геометрических фигурахОборудование:   Компьютер, компьютерная игра(Учимся ду...

Презентация развивающего занятия для адаптационной группы "Весёлые фигурки"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша....

Конспект занятия по сенсорике для детей 1 младшей группы на тему: « Весёлые фигурки »

Задачи:  1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительно...

КОНСПЕКТ занятия по ООД ФЭМП «Весёлые фигурки» младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18786595","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18786597","...

КОНСПЕКТ занятия по ООД Математическое развитие и сенсорика «Весёлые фигурки».

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат); учить узнавать и называть цвета;искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; активизировать память, вни...