Занятие на тему "Весёлые фигурки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Кружкова Галина Рудольфовна

Цель:       Развитие математических способностей.

Задача:   Закрепить знания детей о геометрических фигурах

Оборудование:   Компьютер, компьютерная игра(Учимся думать), наглядный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида № 2308      

 Открытое интегрированное занятие по образовательной области « Познание»

( Формирование математических представлений)

 в подготовительной группе с использованием компьютерных технологий

Тема: «Веселые фигурки»

                                                                                                    Подготовила и провела

                                                                                     воспитатель группы № 5

Кружкова Галина Рудольфовна

 2013 г.

Тема:    «ВЕСЕЛЫЕ ФИГУРКИ»

                                                                   

                                                                                 

Цель:       Развитие математических способностей.

Задача:   Закрепить знания детей о геометрических фигурах

Оборудование:   Компьютер, компьютерная игра(Учимся думать), наглядный материал.

 

  I  Предварительная работа.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте ребята. Посмотрите, какую интересную книгу я для вас приготовила. Как она называется?

Дети: «Снежная королева»

Воспитатель: Давайте вспомним как звали главного героя этой сказки?

Дети: Кай!

Воспитатель: Правильно. Ребята вспомните, что делал Кай в царстве Снежной королевы?

Дети: Из осколков льда собирал фигуры.

Воспитатель: Дети, а вы какие знаете геометрических фигуры?

Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник,..

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете название геометрических фигур. Я хочу предложить вам интересную игру «Веселые фигурки»

Игра 1. «Строитель»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Оборудование: строительный материал (различные кубики).

Ход: По образцу построить домик. Домик состоит из двух частей (куб и треугольник).

Игра 2. «Логическая рамка с разрезными геометрическими фигурами»

Цель: закреплять умение составлять из частей целое, закреплять знакомство с цветом и формой различных предметов.

                                                                                                                                 

                                                                                         

  II Работа за компьютером.

 Дети становятся полукругом воспитатель начинает объяснение, игра называется «На глаз». Смотрите дети на экране  лодка с парусом который надо починить с помощью геометрических фигур . Слева геометрические фигуры.    

Задача:  геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат надо распределить так, чтобы закрыть весь парус.

Управлять компьютером в этой программе можно или мышью, или с помощью клавиатуры.

Ребята, давайте рассмотрим порядок действий.

  1.Клавишей  «Enter»  или мышкой  перемещайте геометрическую фигуру на парус.

  2.Фиксируете выбор клавишей «Enter» или левой клавишей мышки.

  3.С помощью «Enter»  или мышкой  перемещаете фигуру по парусу. Если ребенок ошибся  компьютер подает звуковой сигнал. Вернуть  фигуру в рамку можно правой клавишей мышки или клавишей «Home». Если фигура на рисунке выбрана правильно, она закрашивается.                  

Таким образом надо  закрыть парус вес геометрическими фигурами.         

Если задание выполнено полностью, звучит мелодия. А картинки «оживают», ребенок видит фрагмент компьютерного мультфильма.

  

III Упражнение для снятия зрительного утомления.

Отвернувшись от монитора, закройте глаза и быстро 10 раз зажмурьтесь, не размыкая век. Потом 10 раз интенсивно поморгайте, стараясь открывать и закрывать глаза с максимально возможной частотой и амплитудой. И, наконец, уже с открытыми глазами 10 раз поднимите, как при сильном удивлении, и нахмурьте брови.

 

 Итог.

Скажите ребята, как называлась компьютерная игра в которую вы играли? Какие задания выполняли в предварительной работе? Понравилось ли вам играть?

Спасибо все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги фигурки медведя

Научить детей из базового квадрата делать фигурку медведя. Повторить повадки медведя в зимний период; Рассказать как быстро можно сделать фигурку медведя из знакомого метода сложения бумаги; Закр...

Конспект занятия по оригами для детей 4-5 лет: складывание фигурки «Снежинка» средняя группа

Создавать у детей хорошее настроение. Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную кар...

Конспект занятия «Геометрические фигурки»

Цель: Развивать грамматический строй речи, наблюдение над образованием слов приставочным или суффиксальным способами, упражнениями в образовании слов по образцу (упражнение типа «Назови ласково»...

Занятие по сенсорному воспитанию "Забавные фигурки"

Занятие по сенсорному развитию с детьми раннего возраста...

Презентация развивающего занятия для адаптационной группы "Весёлые фигурки"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша....

"Раз фигурка,два фигурка"

«Раз фигурка, два фигурка»Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?\'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из о...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей «Раз фигурка, два фигурка»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей «Раз фигурка, два фигурка»...