Конспект занятия по оригами для детей 4-5 лет: складывание фигурки «Снежинка» средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

пузачкова ироида алексеевна

Создавать у детей хорошее настроение. Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту. Закреплять умение следовать инструкциям педагога. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по оригами для детей 4-5 лет: складывание фигурки «Снежинка» ПУЗАЧКОВОЙ И.А. ГБОУ СОШ №1693

Конспект занятия по оригами для детей 4-5 лет складывание фигурки «Снежинка»

Задачи.

1. Создавать у детей хорошее настроение.

2. Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

3. Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту.

4. Закреплять умение следовать инструкциям педагога.

5. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание.

6. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Материал. Пооперационная карта, письмо от попугая, «Снежинка» для демонстративного показа, по 6 листов бумаги квадратной формы (5х5) для каждого ребёнка, кружочки по одному белые диаметром 2 см и голубые диаметром 1 см, клей карандаш, клеёнка, влажная салфетка, магнитофон, диск с записью спокойной музыки.

Ход занятия.Организационный момент(Дети в кругу на ковре)Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Надеюсь оно сохранится у вас на протяжении всего занятия и до конца дня. Ведь вас ждут новые, интересные, увлекательные дела. Но для начала мы должны с вами прочитать вот это письмо, которое адресовано в наше объединение «Оригами». Давайте прочитаем:

«Здравствуйте дорогие друзья! Знаю, что у вас – зима, кругом снег. У нас в Африке тоже сейчас зима, но снега нет, ни снежинки. А так хочется увидеть, прикоснуться к ней. Я слышал, что вы из бумаги своими руками умеете мастерить различные фигурки. Не могли  бы вы научить меня делать снежинку! Пожалуйста! Так хочется удивить и порадовать своих друзей и близких. С уважением, попугай Кеша».

Педагог: Ребята, поможем попугайчику Кеше.Дети: Да!

Педагог: Ну что же, пора приступать к делу. Прошу занять свои места в нашей мастерской.

(Дети за столами)

Педагог: Плечи вверх, назад, вниз.

* * *Ладошки вверх, вниз, набочок, в кулачок Кулачки раскрыли, ручки полочкой сложили.

Педагог: Отгадайте загадку: Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаялаНа моей ладошке.Дети: (снежинка)

Педагог: Конечно же настоящая снежинка может растаять, а мы с вами смастерим вот такую волшебную. А чтобы получилась такая красивая снежинка, давайте вспомним, какие правила надо выполнять при складывании фигурки.

Дети:

1. Фигурку нужно складывать на столе.

2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.

3. Пальцами сильно нажимать на линии сгиба и проглаживать как утюжком.

4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.

Педагог: Я вам приготовила небольшие подсказки.

1. Снежинка складывается из отдельных одинаковых крылышек. Давайте посчитаем сколько их?

Дети: 1, 2, 3, 4 … .6

Педагог: Назовём их модули.

2. Вторую подсказку вы сами назовёте. Как называется эта форма-заготовка?

Дети: «Воздушный змей» или «мороженое».

3. И третья подсказка. Сколько действий нам понадобится сделать, чтобы сложить форму «воздушный змей». Давайте посчитаем. (Педагог демонстрирует пооперационную карту) .

Дети: 4

Педагог: Чтобы наши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков. Педагог: Встали дружно из-за парт,Физкульт-минутке каждый рад! 1, 2, 3, 4 (разгибаем поочерёдно пальцы)Мы с тобой снежок лепили (лепим)Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем)И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)Раз – подкимем,Два – поймаем,Три – уроним. (сопровождаем движениями в соответствии с текстом)На четыре – поднимаем,И кто дальше - бросаем.Снег стряхнули. (стряхнули кисти рук)Ручки погрели. (сжимаем ладонью одной руки кулачок другой руки)И тихо за стол сели.

Складывание фигурки.

Педагог: Глазки поднимаем, смотрим, слушаем, запоминаем.

(складывание формы-заготовки «воздушный змей» сопровождается сказкой) .Ребята, наш квадратик волшебный, так как он превращается в фигурку. Поэтому я сочинила о его превращение сказку.

1. Жил был квадратик. Было у него четыре стороны и четыре уголка. Захотел как-то верхний уголок пойти в гости к нижнему. Пришёл и остался в гостях. А дорожку, по которой шёл уголок, решили прогладить наши пальчики- утюжки.

2. Погостил уголок и решил вернуться обратно. А по середине осталась дорожка.

3. Договорились верхний уголок и верхняя сторона встретиться с нижним уголком и нижней стороной вот здесь, у дорожки. Сначала пошла верхняя сторона и верхний уголок. Пришли, остановились. А пальчики-утюжки тут как тут быстро сообразили прогладить дорожку.

4. Нижний уголок и нижняя сторона тоже поспешили навстречу. Прогладили пальчики-утюжки нижнюю дорожку. Обрадовались уголки и стороны, понравилось им проводить время вместе. Вот и стали они жить поживать и добра наживать.

 Физкультминутка.Педагог: А теперь мы отдохнём. На прогулку в парк пойдём. (звучит спокойная волшебная музыка) Посмотрите вверх и представьте, как медленно падают снежинки. Посмотрите налево – какие красивые деревья стоят в снегу.Посмотрите вниз – какой большой сугроб намело, перешагните его.А сейчас я произнесу волшебные слова, и вы все превратитесь в снежинок.Вокруг себя обернись,И в снежинку превратись! Закружились, завертелись (покружиться на месте) Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей (поднять руки) Лёгкие пушинки, (покружиться на носках) Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо) Улеглись повсюду (присесть, руки к полу) Дует ветер-ветерок, И летит-летит снежок. Встанем вместе все в кружок Получается снежок.Вокруг себя обернитесь и в ребят превратитесь!Аппликация.

Педагог: И так, чтобы получилась снежинка, надо скрепить модули с помощью кружочка и клея.

1. Приклейте сначала к белому кружочку по 1 модулю сверху и снизу.

2. Затем поочерёдно слева и справа по 2 модуля, располагая их на одинаковом расстоянии.Заключительная часть.

Педагог: Ребята, расскажите попугайчику о своей снежинке. Какая она?(Дети по очереди рассказывают о своей снежинке)

Педагог: Я думаю, что Кеша очень обрадуется, когда увидит наши волшебные снежинки.Рефлексия.

Педагог: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?В чём испытали трудности?

Педагог: На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам приехал Зайка" в средней группе для детей с ЗПР.

План - конспект занятия по теме "Овощи" в средней группе для детей с ЗПР.Закрепление лексического материала по теме "Овощи", развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, пальчиковой моторики, сч...

Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...

Конспект занятия по оригами для детей старшей группы

Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц» Цель: развивать мелкую моторику рук.Задачи:  Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Познавательные области:Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; во...

Конспект занятия по оригами для детей 6-7 лет «Ёлочка»

Чтобы не увидеть в лесу одни пеньки от ёлочек, предлагаю сделать ёлочки из бумаги и украсить ими дом....