Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попова Елена Павловна

 

Познавательные области:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Программные задачи:

Образовательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Активизация словаря: фонендоскоп.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, плакатов, тематических картинок на тему «Профессии», циклы бесед, игровых занятий по ознакомлению с профессиями, беседы о профессиях родителей и других членов семьи, о значении труда в жизни человека; чтение художественной литературы о профессиях (С. Маршак, А. Михалков «А что у вас?»); экскурсии на пищеблок и в медицинский кабинет детского сада; настольная игра «Кому, что нужно для работы?»; разрезные картинки «Профессии»; сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Кафе», «Салон красоты»; наблюдения за трудом взрослых; просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны».

Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, инструментов), картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, руль, «автобус» из стульчиков, аптечка с инструментами доктора и другими предметами, не относящимися к этой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professii.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Челябинска»

Адрес: 454110, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего, 1а

Тел: 259-35-60, 259-73-90; e-mail: ya.mdou10@yandex.ru

_______________________________________________________________

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

«Путешествие в мир профессий»

в средней группе

комбинированной направленности для детей с ТНР

№1 «Медвежата»

Воспитатель: Попова Е.П.

Познавательные области:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Программные задачи:

Образовательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Активизация словаря: фонендоскоп.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, плакатов, тематических картинок на тему «Профессии», циклы бесед, игровых занятий по ознакомлению с профессиями, беседы о профессиях родителей и других членов семьи, о значении труда в жизни человека; чтение художественной литературы о профессиях (С. Маршак, А. Михалков «А что у вас?»); экскурсии на пищеблок и в медицинский кабинет детского сада; настольная игра «Кому, что нужно для работы?»; разрезные картинки «Профессии»; сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Кафе», «Салон красоты»; наблюдения за трудом взрослых; просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны».

Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, инструментов), картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, руль, «автобус» из стульчиков, аптечка с инструментами доктора и другими предметами, не относящимися к этой профессии.

Ход занятия

1.Организационный момент. Установление эмоционального контакта.

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться: – Доброе  утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

 И каждый становится Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

− Ребята, давайте пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра. (Дети здороваются.)
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

− Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. И он удивлён, почему вас здесь так много, а ваших родителей рядом нет. Куда они делись? (Ответы детей)

Каждый день утром родители приводят детей в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей) Я тоже работаю. Скажите мне,  где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя –  воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.)

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. От того, как трудится человек, как он относится к своей профессии, зависит результат. Поэтому люди стараются делать дело хорошо, с любовью. О таких людях говорят, что он мастер своего дела. Профессия должна приносить радость человеку и окружающим людям. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

Послушайте как в стихотворении рассказывается о профессиях

Стихотворение «Профессий в мире много… »

(Воспитатель читает стихотворение, дети слушают)

Профессий в мире много есть,

Их невозможно перечесть.

И все профессии нужны!

Все интересны и важны.

Нужно свой труд любить

В труде стараться первым быть,

Чтоб людям пользу приносить!

- Незнайка спрашивает, а какие есть профессии? Расскажем Незнайке и поможем ему узнать больше о мире профессий?

И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий. [слайд 1].

А в путешествие я предлагаю вам отправиться на автобусе, который уже ждет нас. А кто мне скажет, человек какой профессии управляет автобусом? (Ответы детей) Правильно, водитель. Давайте сейчас с вами выберем себе водителя и отправимся в путь. (Выбирают «водителя» и занимают места в «автобусе») Поехали! [слайд 2]

3. Профессия «Повар».

− И вот наша первая остановка [слайд 3]. (Дети выходят из «автобуса» и подходят к экрану) Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место? (Ответы детей) Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно,  повара [слайд 4]. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.) 

Ребята, нашему повару кто-то перепутал рецепты блюд, и ему нужно помочь правильно их приготовить. Посмотрите и назовите лишние продукты. (дети называют лишний продукт на карточках) [слайд 5-9]  

Вы всё сделали верно!

Теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе. Поехали! [слайд 10]  

4. Профессия «Врач».

− А вот и следующая остановка [слайд 11]. (Дети выходят из «автобуса» и подходят к экрану.) Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это поликлиника (больница). Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, врачи [слайд 12].

А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.)

Что нужно врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.) [слайд 13]. А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей) Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется стетоскоп или фонендоскоп. (Дети повторяют новое слово.) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей) Правильно, педиатр лечит детей [слайд 14], хирург делает операции [слайд 15], стоматолог лечит зубы [слайд 16], окулист проверяет зрение.) [слайд 17].  

Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

5. Дидактическая игра «Соберем аптечку». На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы.

6. Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – в автобус сесть опять.

Отправляемся дальше. Поехали! [слайд 18].  

7. Профессии салона красоты: «Парикмахер», «Визажист», «Мастер маникюра (мастер ногтевого сервиса)».

− А вот и следующая остановка [слайд 19]. Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это салон красоты.

А скажите, кто здесь трудится? (Ответы детей) Правильно, парикмахер [слайд 20].  А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.) А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.) [слайд 21].  

Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

8. Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

9. Профессия «Визажист».

Как вы думаете, кто ещё помимо парикмахера, работает в салоне красоты? [слайд 22].  Визажист - это мастер, который делает макияж, красит женщин косметикой, делает их красивыми.

Что нужно визажисту, чтобы сделать макияж? [слайд 23].  Это косметика (помада, пудра, блеск для губ, тени), кисти для макияжа, спонжи для макияжа.

10. Профессия «Мастер маникюра».

А кто ещё работает в салоне красоты?  [слайд 24].  Мастер ногтевого сервиса или мастер маникюра. Это специалист, который осуществляет косметические процедуры по уходу за руками.

Кто их вас знает, какие инструменты использует мастер маникюра?  [слайд 25].  (Лак для ногтей, маникюрные ножницы, щипчики, пилочки для ногтей).

11. Пластилинография «Сделаем маникюр». Дети пластилином «красят» ногти на заготовках рук.

12. Итог занятия.

− Наше путешествие в страну профессий подходит к концу. С какими профессиями мы сегодня познакомили Незнайку? (Ответы детей) Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям.

13. Дидактическая игра «Что лишнее?» [слайды ].

У меня осталась для вас еще одна игра. Нужно найти лишний предмет у каждой профессии. (Детям предлагается найти ошибки и исправить)

− Ну, вот и всё, с этим заданием вы справились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе

Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...

конспект по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое города Камышина"

Без прошлого нет настоящего.Поэтому  начинать знакомить детей  с иторией родного города необходимо с дошкольног возраста....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы

показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы

показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром "Путешествие в лес"

Конспект по ознакомлению с окржающим миром для детей страшего дошкольного возраста, на тему "Путешествие в лес"...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Цель: Сформировать у детей представления о растениях, их значимости в жизни человека, систематизировать ранее полученные знания о растениях.Задачи: ...