конспект по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое города Камышина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Козлова Любовь Викторовна

Без прошлого нет настоящего.Поэтому  начинать знакомить детей  с иторией родного города необходимо с дошкольног возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в прошлое города Камышина»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи: познакомить детей с историей возникновения города Камышина и его названия; закрепить знания о современном городе .Воспитывать интерес к истории города. Обогащать и активизировать словарь детей.

Предварительная работа: рассматривание альбома с видами Камышина, разучивание стихов, хороводов.

Материал: иллюстрации с видами города, кукла в русском сарафане, предметы из мини-музея.

Ход занятия.

 Воспитатель: я хочу вам сегодня рассказать о нашем прекрасном городе, о том , как  образовался и развивался.

Неожиданно в группе появляется кукла-Дуняша в русском сарафане. Она очень удивляется современному облику  города: высотные дома, асфальтированные улицы, множество автомобильного транспорта.

Дуняша: город, в котором я жила, возник очень давно на берегу двух рек Волги и Камышинки. А река, правило , и напоить может, и накормить рыбкой. Поставили дома на вершине холма, обнесли глубоким рвом, и никакой враг не страшен. Получилась недоступная крепость. И назвали город- крепость   Камышин. (показ иллюстраций)

Ветрами со всех сторон открытый

Три сотни с лишним лет назад

На берегу возник Камышин

Сначала город для солдат.

Воспитатель. А почему город был сначала для солдат?

Дуняша. По указу царя Алексея Михайловича на реку Камышинку первыми прибыли солдаты- стрельцы, чтобы защищать от врагов корабли, идущие по Волге. Они-то и поселились здесь первыми.

Воспитатель. А ведь у города когда-то было другое название?

Дуняша. А было это намного позже. Камышин посетил царь Петр 1.(показ иллюстрации)Он впервые попробовал здесь арбуз. Этот плод пришелся ему по вкусу.  Так вот по приказу Петра1 город переименовали в город Дмитриевск. Но это название просуществовало недолго. Людям нравилось его прежнее название- Камышин.

Воспитатель. А чем же еще занимались люди в Камышине?

Дуняша. Как чем? Трудились от зари до зари. Вели хозяйство. Мужчины в поле хлеб растили, рыбу ловили, лес по реке сплавляли. А женщины по дому управлялись, пряжу пряли, вышивали, хлеб сами пекли, детей  к труду приучали. А ребят были игрушки очень простые, сделанные своими руками из ниток, из соломы, из лоскутков. (показываются игрушки из мини- музея)

Воспитатель. А как вы отдыхали? Ведь у вас не было ни магнитофонов , ни телевизоров?

Дуняша. Я таких и слов- то не знаю. Зато мы долгими зимними вечерами собирались в избе возле самовара, пили чай, рассказывали сказки, потешки, пели песни, водили хороводы. Я и вас научу водить хоровод «Вейся, капусточка

ХОРОВОД с детьми.

Воспитатель. Спасибо нашей гостье за ее рассказ о прошлой жизни нашего города. А  я предлагаю вам показать и  рассказать, как живет наш город сейчас.( показ слайдов с изображением детско- юношеского центра, драматического театра, стеклотарного завода, детского сада, дома культуры «Текстильщик»)

Дети рассказывают о знакомых им местах, их предназначениях.

Дуняша. Как интересно! Ребята , наверное очень любят свой город, если так много знают о нем?

Воспитатель. Еще как любят!

Дети.

1. Родился я в Камышине,

И город свой люблю:

И маленькие улочки,

И все, где я живу.

2. Камышин- мой город родной!

Там школы есть и парки есть,

Там мост красивый над рекой

Прекрасно живется нам в городе нашем

Нигде не встречали мы города краше!

Воспитатель. Предлагаю разделиться на две команды и поиграть в игру «Не ошибись

Предлагается  одной команде отобрать картинки с изображением современных вещей, другой – старинных.

(Предложенные вещи: глиняный горшок, лапти, кроссовки,  тарелка, ложка деревянная, ложка железная, лампочка электрическая, свечка, патифон , телевизор, автомобиль, карета и т. д. )

В заключении занятия Дуняша благодарит детей и угощает чаем из самовара с баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром." Гиганты прошлого. Удивительный мир динозавров"

Данное занятие проходило в рамках проекта " Удивительный мир динозавров" Цель занятия : ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом и вымерших (диноза...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое профессии» в подготовительной группе

Задачи: Познакомить детей с профессиями прошлого, поддерживать интерес к истории.Уточнить и расширить знания детей о современных профессиях.Закрепить представления о необходимости труда взрослых....

Презентация к занятию по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) "Путешествие в прошлое" (динозавры)

Жизнь на земле во времена господства доисторических животных- динозавров....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в прошлое лампочки"

Конспект занятия подготовлен с учётом требований ФГОС...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром Путешествие в прошлое одежды

Цель: Дать детям представление о происхождении одежды.Ход:Посмотри, что же это (убирает платок и показывает на корзину). Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать,...