Конспект занятия «Геометрические фигурки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 

Цель: Развивать грамматический строй речи, наблюдение над образованием слов приставочным или суффиксальным способами, упражнениями в образовании слов по образцу (упражнение типа «Назови ласково», формирование навыка образования и употребления форм слов, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – эскиз магазина, Лисенок, Зайчонок, корзинка с овощами и фруктами, картинки с изображением фигур

Раздаточный- геометрические фигуры разного цвета: круг, овал, треугольник, прямоугольник, лист бумаги.

Ход НОДа:

Дети сидят полукругом.

В. Ребята к нам пришли в гости Зайчонок и Лисенок. Они вам принесли гостинцы, давайте посмотрим, что в корзинке у Лисенка.

Д. Помидор, огурец, картофель, лук, перец.

В. Как можно назвать их одним словом?

Д. Овощи.

В. Правильно, а что в корзинке у Зайчонка?

Д. Яблоко, груша, банан, апельсин, лимон.

В. Как можно назвать их одним словом?

Д. Фрукты.

В. Правильно, а как думаете, где они их купили?

Д. В магазине.

В. В каком магазине?

Д. В магазине овощи и фрукты.

В. Наверное вот в этом магазине купили? Давайте посмотрим из каких фигур построен этот магазин?

Д. Из квадратов, треугольников, прямоугольников.

В. Как можно назвать их?

Д. Геометрические фигуры.

В. Правильно, сегодня мы поговорим о геометрических фигурах. Перечислите геометрические фигуры которые вы знаете?

Д. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб…

В. Давайте посмотрим наши гостинцы, может среди них есть те, которые на геометрические фигуры. Найдите и покажите.

Д. Помидор- круг, банан- овал, морковь- треугольник и т. д

В. Замечательно, а сейчас поиграем в игру «Назови ласково? ». Я буду бросать мяч, называть фигуры, а вы должны ласково назвать их.

В. Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Скажи со словом 1, 3, 5».

В. Молодцы, сейчас встанем и сделаем физкультминутку.

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Посмотрите на себя и скажите из каких фигур состоит наше тело?

Ответы детей…

В. Теперь садитесь и посмотрите вокруг себя. Какие по форме предметы нас окружают?

Ответы детей…

В. Теперь сядем за столы и из тех геометрических фигур, которые лежат у вас настоле попробуем сделать цыпленка. Самостоятельная работа детей.

В. Посмотрите какой у меня цыплёнок получился, а ваших цыплят мы подарим в подарок нашим гостям Лисенку и Зайчонку.

Итог работы:

В. О чем мы сегодня беседовали? В какие игры играли с вами, что вам больше всего понравилось…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Геометрические формы"

Ознакомление с геометрическими формами....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия "Геометрические тела"

Цель: Развитие стереогностического восприятия (восприятие объемных геометрических тел).Задача: Проведение урока по введению понятий, обозначающих различные геометрические тела...

Конспект занятия «Геометрические фигуры»

Конспект занятия «Геометрические фигуры»...

Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...