Конспект занятия "Геометрические формы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мишина Анастасия Евгеньевна

Ознакомление с геометрическими формами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_geometricheskie_formy.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

26.02.2015г.

Тема

 «Геометрические формы».

Программа

«От рождения до школы» Н. Вераксы

Возраст

2-3 года

Основная  образовательная область

Ознакомление с окружающим

Интеграция с другими областями

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Форма проведения

Групповая

Цель

Учить детей различать и называть знакомые геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) в разнообразной обстановке: по предъявлению, среди нескольких других, разных по названию и цвету, по слову воспитателя, учить различать соответствие предмета геометрической форме.

Воспитательные работы

Воспитывать целеустремленность, усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий.

Развивающие задачи

Развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, воображение, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.

Образовательные задачи

Продолжать закреплять знания о цвете, геометрических формах.

Планируемый результат

Уметь различать геометрические формы и называть их.

Методы и приемы

Показ, беседа.

Материалы и оборудование

Игрушка заяц ( из кукольного театра ), домик с вырезами для геометрических форм, геометрические формы основных цветов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), карточки с изображением: мяча, платка, телевизора, елки.

Организация детей

В кругу с воспитателем , сидя на стульчиках.

Индивидуальная работа

Дидактические игры с геометрическими фигурами .Напомнить названия геометрических форм.

Словарная работа

Геометрические фигуры, формы.

Предварительная работа

Повторить геометрические формы, цвета.

Структура

1.Создание игровой ситуации.

2.Практическая часть.

3.Подведение итогов.

Ход НОД

Из-за домика с геометрическими фигурами появляется зайка.                                                                     Зайка: Здравствуйте ребята.                                         В-ль: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.              Дети: Здравствуй зайка.                                         В-ль: Ребята, посмотрите, какой домик нам принес зайка. В нем живут геометрические фигуры (на другом столе лежат геометрические формы). Вот эти геометрические фигуры надо разместить по своим домикам.                                                                            В-ль: Алия, возьми, квадрат и спрячь его в свой домик. Молодец Алия!                

В-ль: Тимур, возьми треугольник и покажи, где его домик. Спрячь треугольник в свой домик. Правильно Тимур!                                                        

В-ль: Мухаммад, возьми кружок спрячь его в свой домик. Молодец Мухаммад!                                         В-ль: Ульяна, возьми, пожалуйста, прямоугольник спрячь его в свой домик. Правильно Ульяна. Молодец! В-ль: Какие вы все молодцы ребята, справились с заданием!                        

Зайка: А я тоже хочу с вами поиграть.                        

В-ль: Поиграем ребята с зайкой?                        

Дети: Да.                                                                                                

Физминутка: «Зайка беленький сидит».                        

В-ль: Молодцы ребята! Зайке очень понравилось с вами играть.                        

В-ль: Ребята, посмотрите, какие карточки нам принес еще зайка. На них нарисованы картинки (мячик, платок, елка, телевизор).                                

В-ль: На какую геометрическую форму похож мячик?

Дети: На круг.                                                        

В-ль: Правильно! А на какую геометрическую форму похож платок?                

Дети: На квадрат.                                                                                        

В-ль: Молодцы! А на какую геометрическую фигуру похожа елочка?                

Дети: На треугольник.                                                

В-ль: Правильно! А  на какую геометрическую форму похож телевизор?                                        

Дети: Прямоугольник.                                                

В-ль: Какие вы все молодцы. Правильно ответили.

Зайка: А я еще хочу с вами поиграть!                        

В-ль: Поиграем с зайкой ребята?                        

Дети: Да.                                                                

В-ль: Зайка будет прятать геометрические фигуры, а вы будете угадывать, какую геометрическую фигуру он спрятал.                                        

В-ль: Какую фигуру спрятал зайка?                

Дети: Квадрат.                                                        

В-ль: А какого он цвета?                                

Дети: Синего.                                                        

В-ль: Молодцы! А теперь какую фигуру спрятал зайка?

Дети: Круг.                                                                

В-ль: Правильно! А какого он цвета?                

Дети: Красного.                                                        

В-ль: А сейчас какую фигуру спрятал зайка?        

Дети: Треугольник.                                                

В-ль: Молодцы! Опять угадали. А какого он цвета?

Дети: Зеленого.                                                        

В-ль: Какую фигуру спрятал зайка?                

Дети: Прямоугольник.                                                

В-ль: Правильно! А какого он цвета?                

Дети: Желтого.                                                        

В-ль: Что мы сегодня делали на занятие?

 Дети: Прятали геометрические формы?

В-ль: Какие геометрические формы мы сегодня проходили?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, и прямоугольник.

В-ль: Молодцы ребята! Зайка вас благодарит, за то что вы с ним так хорошо поиграли. Но ему пора домой. Кто знает, где живет зайка?                                                

Дети: В лесу.                                                        

В-ль: Молодцы, правильно! Давайте скажем зайке до свидания!                        

Дети: До свидания, зайка!                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Форма:круг, квадрат, треугольник". Образовательная область: "Познавательное развитие" (математика).

Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Комплексная программа: "Детский сад 2100". Возрастная группа: старшая.     Образовательная область:      "Познавательное развити...

КОНСПЕКТ интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста по теме «Изготовление сувениров для ярмарки»

Взаимодействие педагогов и родителей дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования через нетрадиционные формы работы с использованием интеграции...

План - конспект нетрадиционной формы работы с родителями: "На пороге Новый год"

дата: 1 неделя декабря.возрастная группа: старшаяколичество родителей: 20 человекцель: Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.Задачи:1....

Конспект нетрадиционной формы проведения родительского собрания "Путешествие по городу "Здоровейка"

Конспект нетрадиционной формы проведенияродительского собранияна тему: «Путешествие по городу Здоровейка!»Автор : Матыченко Н.Ю. воспитатель 1 мл.группы Цель: Определить актуальность проблем...

Конспект интегрированной формы НОД с детьми старшего дошкольного возраста имеющими ТНР. Познавательное развитие. "Умка ищет маму"

Конспект  образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР,  направленной на формирование познавательно-речевых, прикладных умений и навыков. Интеграция образовательных...

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание "Кризис трех лет" (Конспект нетрадиционной формы работы с родителями)

Знаете ли, какой самый верный способсделать вашего ребенка несчастным-это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж-Ж. Руссо Воспитатель - Тема сегодняшнего разговора посвящена одной из в...