Конспект нетрадиционной формы проведения родительского собрания "Путешествие по городу "Здоровейка"
материал (младшая группа) на тему

Матыченко Наталия Юрьевна

Конспект нетрадиционной формы проведения

родительского собрания

на тему: «Путешествие по городу Здоровейка!»

Автор : Матыченко Н.Ю. воспитатель 1 мл.группы

 

Цель: Определить актуальность проблемы, "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем д/с, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

Формировать у родителей  представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности выполнения всех правил здоровья, как составной части сохранения и укрепления здоровья.  

  Оборудование: Плакаты с изображением витаминов А, В, С, Д; муляжи фруктов; две карточки кастрюль для борща и компота; карточки с овощами и фруктами; ширма с яблоней; карточки с изображением  правил личной гигиены.

Ход игры - соревнования.

Здравствуйте, уважаемые родители. Нам  очень приятно приветствовать вас!

Вед: Сегодня мы хотели с вами поговорить на очень важную тему – о здоровье наших детей в целом! Как вы думаете, что такое здоровье? (суждения родителей).

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранение и укрепление здоровья наших детей.

Да, некоторые из вас понимают, что же такое здоровье! Но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровыми и не у всех родителей хватает времени на своих детей (все мы занятые люди, у нас  работа, дом, проблемы, быт), подчас не успеваем уделить своему ребенку минутку, чтоб лишний раз поиграть, погулять и даже выполнять простейшие  культурно-гигиенические правила по сохранению и укреплению здоровья.

      Как вы думаете, что влияет на здоровье наших детей? (Показываю плакат с изображением цветка- ребенка. Названные родителями факторы прикрепляю на плакат, получается картина.) Вы совершенно правы! Конечно же болезни. Они наступают от экологических проблем (загрязненный воздух, вода и почва). Наших вредных привычек, когда мы отравляем себя табаком или алкоголем, но эти привычки выбираем мы  сами. Болезни наступают даже от наших плохих мыслей, неправильного питания, стрессов, переутомления, хронического недосыпа, малоподвижного образа жизни, но и эти проблемы мы создаем себе сами.

       Мы сами губим свое здоровье!

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу воспитателям и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща. Ребенок – как пирамидка, в которого мы колечко за колечком вкладываем знания и умения. А для того чтоб пирамидка не сломалась, нам стоит поддерживать детский интерес к жизни, ко всему новому!

 

А для этого  предлагаю вам всем вместе отправиться в путешествие по стране «Здоровейка»

Вед. У нас сегодня урок  здоровья.  Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети.

         Как здоровье сохранить?  Кто может мне ответить?

          А ответят вам ваши дети! Встречайте их!    

 

Вед. Все собрались? Все здоровы? Думать и играть готовы?

         Внимание! Внимание! Начинаем путешествие – соревнования!

         Взрослые и малыши  веселитесь от души!

         Будем бегать, прыгать, спортом заниматься,

        Чтоб в хорошей форме навсегда остаться!

Вед: Предлагаю разделиться на 2 команды «Неболейка» и «Крепыш».

1.Педагог. – А вот и первая станция! А называется она овощная станция. А живет на ней наш друг Поварёнок, и он приготовил и для Вас задание, выходите в круг, поиграем в игру «Вершки и корешки». Я буду называть овощи, а вы подумайте, что употребляют в пищу вершки ли корешки. Когда скажу вершки – вы стоите, подняв руки, когда скажу корешки – садитесь и изображаете руками корешки. Будьте внимательны! (Играем 4-5 раз).  

Педагог: Свекла, томат, баклажан, морковь, огурец.   

Вед: Дети. Как вы думаете, кто из овощей все вкусней и нужней?

                  Кто при всех болезнях будет всех полезней? (ответ детей)

Вед: . – Ссориться совсем не нужно, чтоб здоровым сильным быть

                   Надо овощи любить, все без исключенья!

                   Ешьте  больше овощей, будете вы здоровей!

Педагог. –  Молодцы! Справились с заданием.

2.А нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас!  На этой станции растет яблонька не простая, а волшебная. Слышите!  

                                        Яблонька шумит листвою,

                                        Словно говорит со мною:

                                      «Яблочек тебе не надо?

                                       Угостить всегда я рада!»

Посмотрите, яблочки не простые, на яблочках у неё загадки. Если мы отгадаем загадки, тогда узнаем название станции!

Педагог: Загадки о фруктах

1.     Плод всё лето
Зелёного цвета,
А ранней осенью-
Красный с просинью. (Слива)

2.     Маленькая печка
С красными угольками.(Гранат)

3.     Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож.(Банан)

4.     Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
Откусишь - сладко.(Яблоко)

 

     5.Что за фрукт поспел в садочке?
         Кость внутри, в веснушках щечки.
         Прилетел к нему рой ос —
         Сладок мягкий...(абрикос)

 

 

  • Апельсина желтый брат

          И никто не виноват

          Что ужасно кислый он,

          Это маленький …лимон

  • На высокой ветке зреет

          Словно лампочка желтеет

          И блестит, как после душа

          Ну конечно, это…груша

  • Оранжевый, круглый ты откуда?

          Прямо с солнечного юга.

         Сам на солнышко похож

         Можешь съесть меня, но только

         Раздели сперва на дольки…апельсин

  • Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

     Толстокожий... ананас

  • Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... банан

  • Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.    мандарин

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. ..Яблоко

  • Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Снаружи пушистый. ..персик

  • Маленькая печка с красными угольками…гранат

Педагог. – Правильно! Уважаемые родители как всё назвать одним словом? (фрукты) А кто догадался, какая нас ждет станция? (Фруктовая станция.)

Вед: А яблонька предлагает нам поиграть в игру «Полезные соки и варенья».  Ваша задача правильно назвать, как называется сок или варенье из разных фруктов. Будьте очень внимательны!

 

Сок из:

Варенье из:

Граната – гранатовый сок

Яблока – яблочное  варенье

Лимона – лимонный сок

Груши - грушёвое  варенье

Апельсина – апельсиновый сок

Абрикоса - абрикосовое  варенье

Ананаса – ананасовый сок

Яблока – яблочный сок

Сливы - сливовое  варенье

Вишня – вишневое варенье

 

Вед: А сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику «Компот»

Будем мы варить компот  - как будто мешают.

 Фруктов нужно много. Вот. – накладывают.

 Будем яблоко крошить, - режут на ладошке.

 Грушу будем мы рубить, - стучат руками по коленкам.

 Отожмем лимонный сок, - отжимают 2-мя руками.

 Слив положим и песок. – насыпают сахар.

 Варим, варим мы компот, - мешают.

 Угостим честной народ. - разводят руками.

Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот!

(левую ладошку держать «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.

 (загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

(опять» варят» и «мешают»

 

Вед: Давайте поиграем в игру «Поварята».  У нас две кастрюли, вам нужно подумать из чего варят борщ, а из чего варят компот и разложить нужные овощи и фрукты к нужной кастрюле.

Вед: – Скажите, а почему овощи, фрукты, соки и варенья полезны для нашего организма? (В них содержатся витамины.) Какая следующая станция? Кто из вас догадался? (Витаминная станция.)

 

3.Нас ждет следующая станция – витаминная.                        

На витаминной станции живут очень полезные друзья – витамины. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Они очень полезны для организма человека. Давайте познакомимся с ними!

(Выставляю картинки с изображений витаминов.)

Педагог. – Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин А, в фиолетовой – Витамин В, а в зеленой – Витамин С, а в синей витамин Д.

Предлагаем родителям посоревноваться в игре вопрос-ответ.

0.       В каких овощах содержится Витамин А? (Капуста, морковь, помидоры.)

  1. Для чего нужен этот витамин? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.)
  2. В каких овощах и фруктах есть Витамин В? (Свёкла, яблоки, редиска, зелень салата.)
  3. Для чего нужен этот витамин? (Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и не плакать по пустякам.)
  4. А где же мы встретим Витамин С? (В черной и красной смородине, лимоне, луке.)
  5. Для чего нужен этот витамин? (Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)
  6. А где же мы встретим Витамин Д. ( В солнце).
  7. Для чего нужен этот витамин?

Для чего надо есть овощи и фрукты? (В них витамины и полезные вещества.)

Для того чтобы в организме было много полезных витаминов и они приносили большую пользу, нужно есть все овощи и фрукты каждый день

       Чтоб здоровым оставаться,  Нужно правильно питаться.            

         Витамины нам нужны, Чтоб здоровы были мы!

      Пищей сладкой, шоколадной  Ты не увлекайся.

      Очень кислого, соленого  Ты остерегайся.

      Зелень, овощи и фрукты, Очень вкусные и  важные продукты.

Педагог. – Вот сколько, много мы узнали про витамины!

Физминутка.  «Овощи»

Раз, два, три, четыре,    (Ходьба на месте)

Дети овощи учили:        (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок,   (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок  (Хлопки в ладоши)

 

 Все мы  дружно встали

 И на месте зашагали

 На носочках потянулись

 А теперь назад прогнулись

 Как пружинки мы присели

 И тихонько разом сели

4.Вед: Следующая станция города «Здоровей-ка». Называется  Чистюлькино!

Педагог. – Зачем надо мыть овощи и фрукты перед едой? (Потому что они грязные, на них микробы, которые могут попасть в наш организм и потом может заболеть живот.)

Педагог. –А ведь наверно не только овощи и фрукты нужно мыть, а ещё и руки, да обязательно с мылом!

Педагог. –Почему это нужно делать?

Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»

 

Вед: А вот и следующая станция, последняя. Называется она спортивная!

Вед: Вот 1 задание -  Перетяни канат.

Вед: 2 задание - Попрыгать на скакалке за минуту, кто продержится?

3 задание – Подвижная игра: "Кто быстрее опустит обруч"

Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч. По сигналу "раз" первые из колонн наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх. Затем опускают на плечи, через туловище и опускают на пол, быстро переступают и спешат в конец колонны. И так все кто находится в команде. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

 

 Вот и заканчивается наше с вами путешествие по городу «Здоровей-ка». Вот как много мы сегодня узнали интересного и полезного! Оказывается здоровье дороже всего, его нигде не купишь! Поэтому его нужно беречь с детства

Ведущий: Как прекрасно видеть своих детей радостными, счастливыми, а главное здоровыми, как приятно смотреть на их улыбку, на стремление жить! Но как же тяжело смотреть на больных  детей, у которых подорвано здоровье. Все чаще и чаще стали болеть дети. Вот это и пугает, что у нас на жизненном пути слишком много встречается преград, которые ставят под угрозу наше здоровье.  

            Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, как важно нам с вами создать  детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).  

     Ведь единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям.

    Здоровье – это усердный, ежедневный  труд, его не так просто получить! Давайте наконец задумаемся о своем здоровье, о своем дальнейшем будущем, о наших детях!

Потому что уважаемые родители, все в ваших руках!!!

Быть здоровым значит жить, любить, творить, детей растить!

Как же это здорово,  ЗДОРОВО жить!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_sobranie_po_fizkulture.docx109.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Здоровый образ жизни ваших детей"

Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание,
привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно
начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.

Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье - это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье - это счастье! Здоровье - это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это во-первых - соблюдение режима дня.
В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.

Во – вторых: это культурно - гигиенические навыки.
Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы.
. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.

Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живёт.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой- ка, у тебя горячий лоб.
Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

В - третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.
В - четвёртых: культура питания. Обыгрывание ситуаций "В гости к Мишутке" и "Вини - Пух в гостях у Кролика", рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!". Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С,Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.

Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.

Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения.

Только говорить о значимости здоровья - это мало; надо предпринимать повседневные,
пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот
здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание
человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё
здоровье и заботиться о нём! «Движение - основа здоровья»

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием
и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то,
что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но
обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и
болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и
страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного
питания в жизни детей и взрослых.

Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»

Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается
впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим
бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.

Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Только говорить о значимости здоровья – это мало.
Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.

Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.
Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д.Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.

Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:
- Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;
- Напрячь стопы ног, носочки;
- Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;
- Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.

Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»

- Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.
- Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».
- Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.
- Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.
- Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.
Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.

Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.
Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.

«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»

Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.
Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.

Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.
Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».

Из дома – на улицу, на природу.

Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.
Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.

Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.
Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.
Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.
Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю

жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным

Конспект нетрадиционной формы проведения

родительского собрания

на тему: «Путешествие по городу Здоровейка!»

Цель: Определить актуальность проблемы, "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем д/с, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

Формировать у родителей  представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности выполнения всех правил здоровья, как составной части сохранения и укрепления здоровья.  

  Оборудование: Плакаты с изображением витаминов А, В, С, Д; муляжи фруктов; две карточки кастрюль для борща и компота; карточки с овощами и фруктами; ширма с яблоней; карточки с изображением  правил личной гигиены.

Ход игры - соревнования.

Здравствуйте, уважаемые родители. Нам  очень приятно приветствовать вас!

Вед: Сегодня мы хотели с вами поговорить на очень важную тему – о здоровье наших детей в целом! Как вы думаете, что такое здоровье? (суждения родителей).

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранение и укрепление здоровья наших детей.

Да, некоторые из вас понимают, что же такое здоровье! Но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровыми и не у всех родителей хватает времени на своих детей (все мы занятые люди, у нас  работа, дом, проблемы, быт), подчас не успеваем уделить своему ребенку минутку, чтоб лишний раз поиграть, погулять и даже выполнять простейшие  культурно-гигиенические правила по сохранению и укреплению здоровья.

      Как вы думаете, что влияет на здоровье наших детей? (Показываю плакат с изображением цветка- ребенка. Названные родителями факторы прикрепляю на плакат, получается картина.) Вы совершенно правы! Конечно же болезни. Они наступают от экологических проблем (загрязненный воздух, вода и почва). Наших вредных привычек, когда мы отравляем себя табаком или алкоголем, но эти привычки выбираем мы  сами. Болезни наступают даже от наших плохих мыслей, неправильного питания, стрессов, переутомления, хронического недосыпа, малоподвижного образа жизни, но и эти проблемы мы создаем себе сами.

       Мы сами губим свое здоровье!

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу воспитателям и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща. Ребенок – как пирамидка, в которого мы колечко за колечком вкладываем знания и умения. А для того чтоб пирамидка не сломалась, нам стоит поддерживать детский интерес к жизни, ко всему новому!

А для этого  предлагаю вам всем вместе отправиться в путешествие по стране «Здоровейка»

Вед. У нас сегодня урок  здоровья.  Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети.

         Как здоровье сохранить?  Кто может мне ответить?

          А ответят вам ваши дети! Встречайте их!    

 

Вед. Все собрались? Все здоровы? Думать и играть готовы?

         Внимание! Внимание! Начинаем путешествие – соревнования!

         Взрослые и малыши  веселитесь от души!

         Будем бегать, прыгать, спортом заниматься,

        Чтоб в хорошей форме навсегда остаться!

Вед: Предлагаю разделиться на 2 команды «Неболейка» и «Крепыш».

1.Педагог. – А вот и первая станция! А называется она овощная станция. А живет на ней наш друг Поварёнок, и он приготовил и для Вас задание, выходите в круг, поиграем в игру «Вершки и корешки». Я буду называть овощи, а вы подумайте, что употребляют в пищу вершки ли корешки. Когда скажу вершки – вы стоите, подняв руки, когда скажу корешки – садитесь и изображаете руками корешки. Будьте внимательны! (Играем 4-5 раз).  

Педагог: Свекла, томат, баклажан, морковь, огурец.    

Вед: Дети. Как вы думаете, кто из овощей все вкусней и нужней?

                  Кто при всех болезнях будет всех полезней? (ответ детей)

Вед: . – Ссориться совсем не нужно, чтоб здоровым сильным быть

                   Надо овощи любить, все без исключенья!

                   Ешьте  больше овощей, будете вы здоровей!

Педагог. –  Молодцы! Справились с заданием.

2.А нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас!  На этой станции растет яблонька не простая, а волшебная. Слышите!  

                                        Яблонька шумит листвою,

                                        Словно говорит со мною:

                                      «Яблочек тебе не надо?

                                       Угостить всегда я рада!»

Посмотрите, яблочки не простые, на яблочках у неё загадки. Если мы отгадаем загадки, тогда узнаем название станции!

Педагог: Загадки о фруктах –

  1. Плод всё лето
    Зелёного цвета,
    А ранней осенью-
    Красный с просинью. (Слива)
  2. Маленькая печка
    С красными угольками.(Гранат)
  3. Сладок он, но толстокож,
    И чуть-чуть на серп похож.(Банан)
  4. Само с кулачок,
    Красный бочок,
    Потрогаешь - гладко,
    Откусишь - сладко.(Яблоко)

5.Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий...(абрикос)

  • Апельсина желтый брат

          И никто не виноват

          Что ужасно кислый он,

          Это маленький …лимон

  • На высокой ветке зреет

          Словно лампочка желтеет

          И блестит, как после душа

          Ну конечно, это…груша

  • Оранжевый, круглый ты откуда?

          Прямо с солнечного юга.

         Сам на солнышко похож

         Можешь съесть меня, но только

         Раздели сперва на дольки…апельсин

  • Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

     Толстокожий... ананас

  • Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... банан

  • Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.    мандарин

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. ..Яблоко

  • Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Снаружи пушистый. ..персик

  • Маленькая печка с красными угольками…гранат

Педагог. – Правильно! Уважаемые родители как всё назвать одним словом? (фрукты) А кто догадался, какая нас ждет станция? (Фруктовая станция.)

Вед: А яблонька предлагает нам поиграть в игру «Полезные соки и варенья».  Ваша задача правильно назвать, как называется сок или варенье из разных фруктов. Будьте очень внимательны!

Сок из:

Варенье из:

Граната – гранатовый сок

Яблока – яблочное  варенье

Лимона – лимонный сок

Груши - грушёвое  варенье

Апельсина – апельсиновый сок

Абрикоса - абрикосовое  варенье

Ананаса – ананасовый сок

Яблока – яблочный сок

Сливы - сливовое  варенье

Вишня – вишневое варенье

Вед: А сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику «Компот»

Будем мы варить компот  - как будто мешают.

 Фруктов нужно много. Вот. – накладывают.

 Будем яблоко крошить, - режут на ладошке.

 Грушу будем мы рубить, - стучат руками по коленкам.

 Отожмем лимонный сок, - отжимают 2-мя руками.

 Слив положим и песок. – насыпают сахар.

 Варим, варим мы компот, - мешают.

 Угостим честной народ. - разводят руками.

Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот!

(левую ладошку держать «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.

 (загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

(опять» варят» и «мешают»

Вед: Давайте поиграем в игру «Поварята».  У нас две кастрюли, вам нужно подумать из чего варят борщ, а из чего варят компот и разложить нужные овощи и фрукты к нужной кастрюле.

Вед: – Скажите, а почему овощи, фрукты, соки и варенья полезны для нашего организма? (В них содержатся витамины.) Какая следующая станция? Кто из вас догадался? (Витаминная станция.)

3.Нас ждет следующая станция – витаминная.                        

На витаминной станции живут очень полезные друзья – витамины. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Они очень полезны для организма человека. Давайте познакомимся с ними!

(Выставляю картинки с изображений витаминов.)

Педагог. – Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин А, в фиолетовой – Витамин В, а в зеленой – Витамин С, а в синей витамин Д.

Предлагаем родителям посоревноваться в игре вопрос-ответ. 

  1. В каких овощах содержится Витамин А? (Капуста, морковь, помидоры.)
  2. Для чего нужен этот витамин? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.)
  3. В каких овощах и фруктах есть Витамин В? (Свёкла, яблоки, редиска, зелень салата.)
  4. Для чего нужен этот витамин? (Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и не плакать по пустякам.)
  5. А где же мы встретим Витамин С? (В черной и красной смородине, лимоне, луке.)
  6. Для чего нужен этот витамин? (Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)
  7. А где же мы встретим Витамин Д. ( В солнце).
  8. Для чего нужен этот витамин?

Для чего надо есть овощи и фрукты? (В них витамины и полезные вещества.)

Для того чтобы в организме было много полезных витаминов и они приносили большую пользу, нужно есть все овощи и фрукты каждый день

       Чтоб здоровым оставаться,  Нужно правильно питаться.            

         Витамины нам нужны, Чтоб здоровы были мы!

      Пищей сладкой, шоколадной  Ты не увлекайся.

      Очень кислого, соленого  Ты остерегайся.

      Зелень, овощи и фрукты, Очень вкусные и  важные продукты.

Педагог. – Вот сколько, много мы узнали про витамины!

Физминутка.  «Овощи»

Раз, два, три, четыре,    (Ходьба на месте)

Дети овощи учили:        (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок,   (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок  (Хлопки в ладоши)

 Все мы  дружно встали

 И на месте зашагали

 На носочках потянулись

 А теперь назад прогнулись

 Как пружинки мы присели

 И тихонько разом сели

4.Вед: Следующая станция города «Здоровей-ка». Называется  Чистюлькино!

Педагог. – Зачем надо мыть овощи и фрукты перед едой? (Потому что они грязные, на них микробы, которые могут попасть в наш организм и потом может заболеть живот.)

Педагог. –А ведь наверно не только овощи и фрукты нужно мыть, а ещё и руки, да обязательно с мылом!

Педагог. –Почему это нужно делать?

Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» 

Вед: А вот и следующая станция, последняя. Называется она спортивная!

Вед: Вот 1 задание -  Перетяни канат. 

Вед: 2 задание - Попрыгать на скакалке за минуту, кто продержится?

3 задание – Подвижная игра: "Кто быстрее опустит обруч"

Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч. По сигналу "раз" первые из колонн наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх. Затем опускают на плечи, через туловище и опускают на пол, быстро переступают и спешат в конец колонны. И так все кто находится в команде. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

 Вот и заканчивается наше с вами путешествие по городу «Здоровей-ка». Вот как много мы сегодня узнали интересного и полезного! Оказывается здоровье дороже всего, его нигде не купишь! Поэтому его нужно беречь с детства

Ведущий: Как прекрасно видеть своих детей радостными, счастливыми, а главное здоровыми, как приятно смотреть на их улыбку, на стремление жить! Но как же тяжело смотреть на больных  детей, у которых подорвано здоровье. Все чаще и чаще стали болеть дети. Вот это и пугает, что у нас на жизненном пути слишком много встречается преград, которые ставят под угрозу наше здоровье.  

            Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, как важно нам с вами создать  детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).  

     Ведь единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям.

    Здоровье – это усердный, ежедневный  труд, его не так просто получить! Давайте наконец задумаемся о своем здоровье, о своем дальнейшем будущем, о наших детях!

Потому что уважаемые родители, все в ваших руках!!!

Быть здоровым значит жить, любить, творить, детей растить!

Как же это здорово,  ЗДОРОВО жить!

 

Картинки по запросу картинка поварёнка

                                                                                                1 младшая группа №6

Родительское собрание

на тему: «Путешествие по городу Здоровейка!»

Повестка дня

1.Задачи воспитания и обучения детей 1 мл.группы от 2 до 3 лет.

 Матыченко Н.Ю. (воспитатель)

2.«Игра будем знакомы».

Бадмаева М.В. (воспитатель)

3.Путешествие по городу «Здоровейка» :

 станция «Овощная станция»

Бадмаева М.В. (воспитатель)

станция «Фруктовая станция»

Матыченко Н.Ю. (воспитатель)

 станция « Витаминная станция»                                                                   

 Бадмаева М. В. (воспитатель)

 станция «Чистюлькино!»

Матыченко Н.Ю. (воспитатель)

 станция « Спортивная!»

Матыченко Н.Ю. (воспитатель)

 

4.Разное:

-выбор родительского комитета

 -организационные вопросы

Матыченко Н.Ю. (воспитатель)

 Задачи воспитания и обучения

Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление.
Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.
Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

Консультация для родителей

«Режим дня – залог здоровья и

 

успеха».

Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.

Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.

Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.

Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи.     Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, особенно белкового компонента пищи, усвояемости питательных веществ. После прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка дает детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.

Подводя итоги, хочется сказать, что упорядоченный домашний режим, ежедневные вечерние прогулки, полноценный ночной сон ребенка, а в выходные дни полноценный отдых на свежем воздухе, регламентация просмотра телевизионных передач (особенно перед сном) будут способствовать нормальному росту и развитию ребенка, его физическому и душевному благополучию.

 

Предшествующая работа: Рассматривали овощи и фрукты; беседовали о пользе витаминов; о правильном питании и здоровье; гигиене тела; отгадывали загадки; учили пословицы о здоровье. Играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Сварим обед», «Магазин полезных продуктов», «Правила питания», «Что хорошо, а что плохо?».

Зотова Юлия Викторовна. МБДОУ «Детский сад №28» с осуществлением деятельности по физическому воспитанию детей.  Нижегородская область, город Дзержинск.


Данный материал будет полезен воспитателям при проведении нетрадиционных родительских собраний с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.


Задачи. Формировать навыки сотрудничества детей и родителей, повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровье-это движение".

Собрание проходит в виде игры-соревнования между детьми и их родителями.(в физкультурном зале)

Ход собрания.

Воспитатель. Здравствуйте, дети и уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Спасибо вам что нашли свободное время и пришли на собрание. Сегодня темой нашего собрания будет разговор о здоровье", здоровье-это движение. И сегодня очень важно, нам взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности ЦНС и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей развиваются все психические процессы (мышление, речь, воображение).

     Все чаще вспоминаются слова Ж.Руссо: "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым".

Вопросы к родителям.

      Ну а каков он, по вашему мнению здоровый ребенок?

      (Высказывания родителей)

     Воспитатель. Воспитать ребенка здоровым-это значит: с самого раннего возраста научить его вести здоровый образ жизни.

А сейчас послушаем стихи, которые расскажут наши дети.

1.Со спортом нужно подружиться

   Всем тем, кто с ним еще не дружен

   Поможет вам он всем взбодриться.

    Он для здоровья очень нужен.



2.Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать

Ну а утром не лениться

На зарядку становиться!

3.Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.


4.По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся

Будешь ты всегда здоров

Тут не нужно лишних слов.


Воспитатель. А сейчас небольшая разминка.

(дети и родители под веселую музыку выполняют ритмические упражнения с флажками)
Воспитатель. Молодцы! Уважаемые родители ответьте пожалуйста на наши вопросы.
-Что входит в компоненты здорового образа жизни, вы знаете?(Высказывания родителей)
Воспитатель. Правильно. Это режим дня, прогулки на свежем воздухе,
Физкультурные занятия, правильное питание, утренняя гимнастика, закаливание и другие.

Молодцы, родители. А теперь наши ребята будут отвечать на вопросы.

Вопросы к детям.

-Кого называют здоровым?

Как надо вести себя если заболел?

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей).

Воспитатель. А сейчас мы посоревнуемся с вашими родителями.

Проводится игра: "Кто быстрее опустит обруч"

Дети и родители делятся на группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны.

     Перед каждой группой положить обруч. По сигналу "раз" первые из колонн наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх. Затем опускают на плечи, через туловище и опускают на пол, быстро переступают и спешат в конец колонны.
Воспитатель фиксирует внимание родителей и детей на то, кто правильно пропускал обруч и раньше вставал в конец колонны, и отмечает их флажком. Затем по сигналу "раз" это делают другие дети и родители из колонн. Выигрывает та колонна в которой больше всего флажков. Игра продолжается.

2-я игра "Проведи шарик"

По команде,1-е участники клюшкой ведут шарик до кегли, обводят вокруг и возвращаются к команде, передавая клюшку следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Воспитатель. Молодцы все, и родители и дети. Спасибо всем.
Не зря говорят, что спорт-это жизнь, а "Здоровье-это движение"

Послушайте и отгадайте загадки.

1.Пас,атака и удар

Мяч опять попал в ворота!

Чтоб не справился вратарь,

Игроку нужна сноровка(Футбол)

2.В этом спорте игроки

Все ловки и высоки

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это...(Баскетбол)

3.Конь,канат,бревно и брусья,

Кольца с ними рядом

Перечислить не берусь я

Множество снарядов

Красоту и пластику

Дарит нам...(Гимнастика)

Воспитатель. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Проводится игра с родителями "Передай мяч"

Родители стоят в кругу, передают мяч по кругу, воспитатель начинает предложение, а родители заканчивают, бросая мячик, например, Мой ребенок будет здоровым, если я...

Воспитатель. Молодцы! Хочется вам дать некоторые рекомендации.
Учите детей играть в спортивные игры и выполнять элементы спортивных игр;

Формируйте навыки правильной осанки;

Приучайте ребенка заботиться о своем здоровье.

А сейчас послушаем песню о спорте.