Привитие любви к науке "математика" через латентное обучение
статья по математике (старшая группа) по теме

Дорогова Оксана Юрьевна

В данной статье рассматривается латентное обучение,как одно из эффективных средств привития любви дошкольников к математике и развитие их способностей простыми способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privitie_lyubvi_k_matematike-latentnoe_obuchenie.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Привитие любви  к науке «математика» через латентное обучение.

                                                                                                        Автор:

воспитатель старшей группы

Дорогова О.Ю.

В традиционном подходе по развитию элементарных математических представлений детей упор, в основном, делается на обучение ребенка на занятии.

Но опыт работы, изучение литературы, показывает, что только на занятии развивать математические представления невозможно.

Необходимо в комплексе использовать:

  1. Реальное
  2. Опосредованное
  3. Латентное обучение.

При использовании латентного обучения основной упор  делается на реальное обучение.

Педагог Соловьева И.А. пишет  том «…что психоэмоциональная перегруженность детей на занятиях приводит к снижению интереса детей к предмету, особенно в младшем и среднем возрасте».

Для повышения интереса детей к математике с помощью  латентного обучения необходимо  создание математической игротеки, где  подбираются:

- специальные обучающие игры, в ходе которых дети решают разного рода логические задачи, активизируется их умственная деятельность, концентрируется внимание;

- дидактические игры;

- игровые упражнения;

- занимательные и требующие творческого подхода задания;

- вопросы, которые ориентируют детей на поиск и самостоятельные открытия.

Так как это «скрытое» обучение, вся работа проводится  в разных режимных моментах,необходима  активизация детей в развивающей среде.

Для этого используется экран- задание.

Помимо насыщения развивающей среды используется  в практике  такой пример:

- создание различных математических задач, каждый раз новых.

Это заинтересовывает ребят, и они начинают самостоятельно выполнять задания по аналогам.

Например:

А). На фланелеграфе выставляется сериационный ряд определенного цвета и ребенку предлагается сделать такой же или наоборот.

Б). Ребенку предлагается  отдельно придумать задание математического характера для других детей. Таким образом, это выводит ребенка на самостоятельное решение задач.

Работа по развитию элементарных математических представлений должна проводиться  ежедневно через создание развивающей среды и индивидуально с отдельным ребенком.

 Это позволяет  заинтересовать детей, использовать знания в практике.

Так, играя в с/р игру «Магазин», употребляют термины: «половина хлеба», « четверть»…

Играя в игру « Моряки» , дети применяют такие понятия как слева, справа, впереди.

В самостоятельно – художественной деятельности составляют узоры из геометрических фигур. Строят города, где есть высокие и низкие дома.

Циклограмма позволяет, прежде всего, заинтересовать детей и вывести детей на самостоятельную деятельность. Дети уже могут находить в окружении, составлять и решать математические задачи и математические проблемы.

В программе латентного обучения  авторы  нацеливают  на то, что дети должны уметь:

- знать числа в пределах 10;

- сравнивать предметы по разным признакам;

- находить расположение предметов относительно друг друга;

- понимать закономерности построения числового ряда;

- сравнивать 2 группы предметов;

- развитие элементарных пространственных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю"

В проекте определены задачи патриотического воспитания детей, показаны различные формы и методы работы с детьми, которые помогают им лучше расширить свои знания о родном крае, селе,обычаях, профессиях...

Консультация для воспитателей на тему: "Привитие любви к природе детей старшего дошкольного возраста"

Заложить основы экологического образования на понятном и доступном детям старшего дошкольного возраста-одна из задач воспитателей.Как научить детей правильно общаться с природой?Роль экскурсии дл...

«Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы....

Методическая работа. Самоанализ по проблеме: «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Актуальность темы заключается в том, что современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Поэтому проблема формир...

Статья: "Воспитание патриотических чувств у дошкольников через привитие любви и уважения к родному городу" (город Мценск)

Формирование основ патриотизма человека начинается еще в дошкольном детстве.В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстни...

Самоанализ по проблеме: «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Анализ работы с детьми дошкольного возраста по теме: "Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю"....

проект "МАСТЕР СЛОВА" ТЕМА:Приобщение детей дошкольного возраста к детской поэзии через привитие любви к книге и чтению.

Цель  проекта:-Создание условий для привития интереса и любви к книге,чтению; -воспитывать уважение,восхищение художественным мастерством слова писателя; -обобщить знания о творчестве С...