проект "МАСТЕР СЛОВА" ТЕМА:Приобщение детей дошкольного возраста к детской поэзии через привитие любви к книге и чтению.
проект на тему

Цель  проекта:
-Создание условий для привития интереса и любви к книге,чтению;
 
-воспитывать уважение,восхищение художественным мастерством слова писателя;
 
-обобщить знания о творчестве С.Я.Маршака,его произведениях.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bondarenko_proekt_2.docx41.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                      ПРОЕКТ          

            «Мастер слова»


«Детская книга должна быть «открытием мира» для ребёнка,

должна расширить его знания

о земле и людях, воспитывать

в детях высокие, благородные стремления и чувства, прививать

любовь к родному языку,

вкус к поэзии». 

С. Я . Маршак

                       Тема: «Приобщение детей дошкольного возраста к детской поэзии через привитие любви к книге и чтению»

Авторы:  Бондаренко Светлана Владимировна и  Андреева Галина Васильевна- воспитатели  первой  категории;

Руководитель проекта:  Родионова Милена Валерьевна, старший воспитатель высшей категории.

Общее руководство :  Драчева Галина Александровна, заведующий, руководитель высшей категории, Отличник народного просвещения.

Участники:  воспитанники средней группы, воспитатели,родители.

База реализации проекта: муниципальное  бюджетное дошкольное  

образовательной учреждение детский сад комбинированного вида №8 города

Каменск-Шахтинский

Вид проекта: творческий


Срок реализации:
 март-апрель


Проблема:
Овладение родным языком является важнейшим условием успешности ребёнка в социальном и интеллектуальном развитии,а также в освоении детских видов деятельности и творчества.

 

Цель  проекта:

-Создание условий для привития интереса и любви к книге,чтению;


-
воспитывать уважение,восхищение художественным мастерством слова писателя;

-обобщить знания о творчестве С.Я.Маршака,его произведениях.

 Задачи  проекта:  
-продолжать знакомить детей с художественными произведениями

-формировать представление о прекрасном,учить эмоционально реагировать на художественный образ.

-дать более глубокие знания о книге,профессиях людей,которые трудятся над её созданием.

 -воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания книги.

-привлечь родителей к участию в проекте.


Актуальность проблемы:

К сожалению,в наш век новых информационных технологий,роль книги изменилась,любовь к чтению стала падать.По данным многочисленных исследований,уже  в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие  источники информации:телевидение,видеопрдукцию,компьютер.Как результат, школьники не любят,не хотят читать.

«Жить сегодня интереснее,чем читать»-говорят они и активно живут в «другой цивилизации»,где источников знаний много.

Книга только один из них.Но не стоит забывать:Очень важный!

Частые просмотры телепередач и мультфильмов порождают поверхностное восприятие информации.В результате утрачивается способность к длительному сосредоточению,так необходимому при обучении.

Телевидение приучает употреблять готовые схемы и образы.

Книга же ,напротив даёт возможность домыслить,»дофантазировать».Она учит размышлять над новой информацией,развивает креативность,творческие способности,умение  думать самостоятельно.

Вот почему важно вовремя научить детей любить чтение.

Конечно со своей первой книгой ребёнок встречается дома,сидя на коленях у мамы.Однако занятые родители с трудом ориентируются в море коммерческой детской литературы,где яркость издания не гарантирует качества.

Родителям не хватает педагогической полготовки,знания особенностей ребёнка как читателя.

Проблема недостатка семейного чтения привела к необходимости создания проекта,направленного на решение одной из основных задач художественно-эстетического воспитания- приобщения к книге.

Этапы реализации проекта

I этап Подготовительный

(март)


                                 

Форма работы

Содержание

Предполагаемый результат

самообразование

Сбор методической и художественной литературы .Сбор детской литературы. Изучение методической литературы.

Изучение  практического опыта через интернет-рессурсы.

 готовность применять теоретические знания в практической деятельности

Чтение стихов,сказок,песен под редакцией С.Я,Маршака.

 подготовка методического обеспечения

разработка перспективно-тематического плана по ознакомлению дошкольников со стихами С.Я.Маршака

Перспективно-тематический план

Подготовка методического обеспечения

Подбор дидактических игр и упражнений по ознакомлению с детской поэзией

картотека методического инструментария

подбор аудио и видеозаписей по теме «читаем вместе»

Библиотека-медиатека

Отбор методических приёмов

Теоретическая готовность

Определение форм проведения занятий по развитию речи:
Целевые прогулки и экскурсии в библиотеку.
 Свободная деятельность (разучивание  стихов, потешек, чтение сказок по теме: «Наш Маршак».
 Организация конкурсов и выставок детских иллюстраций.
  Проведение книжных презентаций «моя первая книга»

Создание книжки-самоделки своими руками «Разноцветная книга»

Второй этап:  формирующий

(апрель )

Форма работы

содержание

Предполагаемый результат

Лента времени

Активизация деятельности детей

Знакомство с созданием первой книги(появление,из каких частей состоит книга,её первые создатели,из какого материала,размера,

Приобретение  знаний у детей о истории возникновения книг.

Выставка

Организация выставки детских работ «Мой любимый герой»

Создание коллекции работ детей

Слушание музыки

Сборник детских песен

Обогощение впечатлений детей

Чтение художественной литературы

«Усатый-полосатый»

Обогащение  впечатлений детей


Заучивание с детьми

Знакомство с поэзией

Чтение стихотворения «БАГАЖ», «Где обедал воробей»и т. д.

Игры-исценировки

«Сказка о глупом мышонке»

Закрепление знаний у детей по данному материалу.


3 этап Заключительный


Цель: подведение итогов с целью выяснения эффективности проекта по  приобщению детей дошкольного возраста к детской поэзии через привитие

любви к книге и чтению.


Форма работы

Содержание

Предполагаемый результат

Организация «мини – выставки» в группе «КНИЖКИН ДОМ»

Экскурссия в библиотеку

Обогощение знаний

Консультации для родителей

Анкетирование родителей

Закрепление накопленных знаний и умений

Сюжетно-ролевая игра «КНИЖКИНА БОЛЬНИЧКА»

Обогощение впечатлений,эмоциональное проживание

Организация конкурса детьми «Лучший чтец»

Проведение  литературного вечера

Обогощение впечатлений,




Предполагаемые результаты проекта

Книга приходит к ребёнку,когда тот ещё не умеет читать,но она становится первым воспитателем и учителем.Она формирует в детях любовь к  прекрасному,художественный вкус.Образы,созданные писателем-прекрасные образцы самобытного творчества.Вслушиваясь,в них ребёнок получает истинную радость и удовольствие от открытий писателя,дающих простор воображению и собственному творчеству.

Уже в этом возрасте у них формируется интерес ,представление о книге как  об особом предмете,к которому необходимо относиться бережно.

Формируется желание чаще общаться с ней.

Произошли позитивные изменения в развитии воспитанников по следующим  направлениям:

Совершенствование психических процессов:
• формирование эмоциональной заинтересованности;
• развитие мышления и воображения;
• речевое развитие.


Линии развития личности.

Физическое развитие:
• создание условий для сохранения психофизического здоровья воспитанников;

социальное развитие:
• формирование способов общения ,посещение библиотеки,выставок.

  • познавательное развитие:
    Формирование гармонично развитой личности                
    Воспитывать желание реализовывать свои мысли в творчестве
    Обогащать духовный мир ребенка.
                                                             Развивать умственные, творческие способности и эмоциональную отзывчивость через знакомство с художественной литературой.


                                       
 


                               

                                             

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ на 2 года(младшая и средняя возрастная группа). Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментированиеСистематическая, специально организованная  мною работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ок...

Воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста с нарушениями речи через проектную деятельность в условиях логопедического пункта детского сада

В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования и науки России. Необходимость целенаправленной работы по патриотич...

Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: «Развитие интереса к книгам и чтению художественной литературы у старших дошкольников».

Данные рекомендации помогут родителям старших  дошкольников подобрать необходимую литературу для чтения, активизировать их на совместное чтение....

«Эффективный прием развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, как важного фактора при привитии любви и интереса к книгам»

Чтобы в ребенке не появилась установка «Я не люблю книги, не люблю читать», чтобы   возникла высокая эмоциональная отзывчивость к персонажам художественных произведений, необходи...

ОПЫТ РАБОТЫ на 3 года(младшая и средняя и старшая возрастные группы). Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование

Целью моей работы является развитие познавательной сферы детей через включение их в процесс эксперементирования. В моём опыте работы представила перспективный план на вторую младшую, среднюю и старшую...