Конспект занятия по математике, старшая группа. "Экспедиция на северный полюс" воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014год.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Суздальцева Елена Леонидовна

Программное содержание:

1.  Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 0

2.  Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник,                              квадрат и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mir_golovolomok.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по математике

с детьми старшей группы

"Экспедиция на северный полюс"

воспитатель  Суздальцева Е.Л.

                                  2014год.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.  Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 0

2.  Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник,                              квадрат и т.д.)

Развивающие задачи: 

  1. Развивать у детей умение самостоятельно применять доступный им способ познания – сравнение (располагать предметы на игровом поле так, чтобы каждый предмет встречался один раз).
  2. Развивать у детей последовательное и доказательное мышление
  3. Развивать логическое мышление детей (сравнение, анализ) через д/и «Сложи узор».

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей умение давать правильную оценку себе и своим товарищам.
  2.   Воспитывать у детей желание оказывать помощь товарищам.

Материал к занятию:

Геометрические фигуры для «машины времени».

Головоломка «Размести предметы по квадратам».

Арифметический веер, магнитная доска.

Д/И «Сложи узор» (7-8 шт.)

«Ледяные» таблички с вопросами для детей.

Ларец.

Письмо от пингвинят.

Методы и приёмы:

Игровые:

  1. Создание воображаемой ситуации «Экспедиция на северный полюс».
  2. Воображаемое письмо от пингвинят.

Наглядные:

  1. Развитие логического мышления через использование наглядности: геометрических фигур, образцов фигур, таблиц, письма.

Словесные:

  1. Постановка вопросов детям (проблемные, уточняющие).
  2. Поощрения.

Предварительная работа:

  • Чтение детской энциклопедии о северном полюсе
  • Игры с математическим веером.
  • Дидактические игры на развитие логического мышления детей.

Индивидуально-дифференцированный подход:

  • Побуждать малоактивных детей к речевому общению.

Ход занятия:

Дети подходят к воспитателю.

В. –Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательную экспедицию на Северный полюс, чтобы познакомиться с жизнью северного полюса и её обитателями.

Тем более, что нам пришла телеграмма от пингвинят, которые просят им помочь. Отправимся? (Д. Отправимся!)

В. –Как вы думаете, какой там климат? ( холодный, морозный, суровый).

В.-Ребята, чтобы наша экспедиция не затянулась, я предлагаю вам сконструировать «машину времени». Для постройки я предлагаю вам геометрические фигуры.

( Дети строят «машину времени»)

В.-Наша «машина времени» готова. Из каких геометрических фигур вы её построили? (треугольники, квадраты, прямоугольник).

-У нас получилась необычная «машина времени», в которую вошли все знакомые нам геометрические фигуры. Теперь мы можем двинуться в путь. Занимайте свои места в «машине».

(Дети встают вокруг «машины времени»).

В.-Команда к полёту готова? Предлагаю начать отсчёт взлёта. (Дети считают от 8 до 0).

Дети «переносятся» на Северный полюс.

В.-Ребята, вот мы и прибыли. Здесь, как вы и говорили, очень холодно.

-Как вы думаете, что нам нужно, чтобы не замёрзнуть? (потеплее одеться – утеплённый комбинезон, шапки, варежки, сапоги). Нам выдадут это снаряжение, если мы с вами решим головоломку и правильно разместим все предметы по квадратам в таблице. Одно условие – каждый предмет встречается 1 раз в  строке.

(Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару, пройти в другой отсек и выполнить задание, оказать помощь друг другу в случае необходимости).

(Воспитатель в ходе выполнения задания контролирует действия детей.)

В.- Какое условие вы старались соблюдать? (каждый предмет не должен повторяться 2 раза в строке).

В. – Вы успешно справились с головоломкой. Теперь мы с вами не замёрзнем. (воспитатель предлагает детям «одеться» и продолжить экспедицию).

В. – Ребята, под слоем льда в море живут обитатели подводного мира. Нам, членам экспедиции, необходимо узнать кто же живёт подо льдом. Узнать это нам поможет игра «Сложи узор». Каждый из вас может выбрать любую карточку и выложить по образцу любую фигуру жителя подводного мира. Если кто-то из вас затрудняется выложить фигуру по образцу, может выполнить задание способом наложения.

Дети приступают к работе.

В.- Ребята, вы хорошо справились с заданием. Какие обитатели, ребята, живут в море? Назовите их.( краб, морской котик, тюлень и т.д.)

Воспитатель предлагает детям продолжить экспедицию.

В. – Пингвинята мне сообщили, что дедушка где-то спрятал для вас, ребята, между льдинами загадочный ларец, но его замок закодирован. Они просят, чтобы вы его разгадали.

Возьмите арифметический веер, внимательно послушайте условие определения кода и поднимите табличку с правильной цифрой. В помощь можете взять счётные палочки.

  1. Первое число больше чем число 5 на 3 единицы ( число 8). Воспитатель предлагает ребёнку выставить эту цифру на магнитной доске.
  2. Второе число кода больше 6, на одну единицу (число 7). Ребёнок выставляет число на доске.
  3. Третье число кода больше на 2 ед., чем 3, (число 5).

Ребёнок выставляет цифру.

В. – Замечательно. Все правильно выполнили задание.

  - Какими цифрами закодирован ларец? (числами 8,7,5)

Воспитатель предлагает открыть ларец, посмотреть, что в нём. Читает записку: дедушка пингвинят просит решить задачи, которые никак не мог выполнить сам.

- Поможем ему с этой нелёгкой задачей, ребята? (Поможем).

- На «ледяных» табличках зашифрованы вопросы на которые вам надо правильно ответить, при помощи счетных палочек. Вопрос первый. Посчитайте сколько будет если к 2 палочкам прибавим 3палочки? (число 5),  к 7+1=8, от 8-4=4 и.т.д ……

Дети выполняют задание.

В. –Решили с вами все вопросы для пингвинят в ларце, молодцы! Ну что же, ребята, нам пора возвращаться домой. Наша экспедиция заканчивается. Заходим в «машину времени», снимаем тёплую одежду.

(Предлагает детям начать отсчёт).

В. – Как вы считаете, ребята, хорошо мы помогли нашим друзьям пингвинятам? (Да).

В. – Как вы думаете, ребята, что во льдах могут считать пингвинята?

- Что вам понравилось больше всего в нашей экспедиции? (решать примеры, составлять узоры).

- Что у вас вызвало затруднения?( сравнение чисел при расшифровке кода).

В. – Ребята, у меня для вас ещё один сюрприз. Пингвинята для каждого из вас передали в подарок новые головоломки. Они хотят, чтобы вы научились решать более сложные головоломки и были очень умными и развитыми ребятами.  Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"

                        Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...

Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"

Задачи;Образовательная;  Закрепление навыков количественного и  порядкового  счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...

конспект занятия по математике старшей, подготовительной группы

Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?"  к педагогическому совету "Дети у истоков математики"...

НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...