Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Карчевская Марина Степановна

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк". Формирование элементарных математических представлений у детей через музыку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  в средней группе «Красная Шапочка и Волк»

Интеграция образовательных областей. «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,  познавательная, музыкально – двигательная.

Задачи.

Совершенствовать навык счёта, умение относить цифру с количеством предметов; формировать умение изменять число с добавлением одного предмета, цифра 10; закреплять умение определять пространственные направления «влево», «вправо»; развивать пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление.

Продолжать учить детей слушать произведение до конца, чувствовать и определять характер музыки; импровизировать простейшие мелодии – звукоподражание; развивать слуховое внимание; различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке, бегать легко с предметами в умеренном темпе, ориентируясь в пространстве. Закрепить умение ритмично выполнять движения под музыку, согласовывая движения с текстом песни.

Материалы.

 Фланелеграф;  картинки с изображением Красной Шапочки, мамы, волка, бабушки, цветов (10 одуванчиков,10 ромашек);  10 муляжей пирожков, корзинка.

Игрушки: мышка, зайка, синица, белочка, ёж, лягушка, лиса, сова, медведь. Карточки с цифрами от 1 до 10. Искусственные цветы на каждого по количеству детей.

Предварительная работа. Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка», разучивание песен, движений танца, двигательного упражнения.

                                                  Ход занятия.

Дети под музыку из передачи «В гостях у сказки» входят в музыкальный зал и садятся на места.

Музыкальный руководитель.

        Тише, тише, тишина!

В гости сказка к нам пришла.

Отгадайте-ка, ребята, загадку –

Про кого она?

В красной шапочке девчушка

Пирожки несёт старушке.

А в лесу волк серый есть,

Он девчушку хочет съесть. (Красная Шапочка)

Правильно, это Красная Шапочка. Сегодня мы побываем в сказке «Красная Шапочка», которую написал давным-давно сказочник Шарль Перро.

Жила одна девочка. И была она хорошая и пригожая. Утром она вставала вместе с солнышком и птичками и помогала маме по хозяйству.

Однажды мама подарила своей доченьке красную шапочку. Девочке очень понравилась новая шапочка. Она поблагодарила маму и спела для неё ласковую песенку.

Выкладывает на фланелеграфе изображение мамы.

ПЕСНЯ «МЫ ЗАПЕЛИ ПЕСЕНКУ» муз. Р.Рустамова

Музыкальный руководитель.

Как- то раз мама решила испечь пирожков для бабушки, которая жила за лесом. И Красная Шапочка решила ей помочь. Давайте и мы тоже им поможем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПИРОЖОК»

Наши ручки тесто мяли,                пощипывать пальцами бёдра

Потом скалкой раскатали,           поглаживать их ладонями

Положили творожок                     похлопать по бёдрам

И слепили пирожок.                     «лепят пирожки»

Испекли мы пирожок -                 прижать пальцы друг к другу, «пирожок»

Кушай, миленький дружок!         протянуть руки вперёд, ладонями вверх

На фланелеграфе выкладывает  изображение Красной Шапочки.

Музыкальный руководитель.

Мама положила в корзинку пирожки и горшочек масла, и девочка отправилась к бабушке. Тропинка петляла в лесу. Девочка шла и со всеми здоровалась.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Педагог поёт первую фразу и дотрагивается цветком до ребёнка. Тот должен пропеть вторую фразу, подражая голосу животного или птицы.

- Здравствуйте, птички! Воробьи, синички!

- Чик-чирик!

- Здравствуй, милый мишка! Мишка-топтыжка!

- У-у-у!

- Здравствуй, белочка! Ты сидишь на веточке?

- Цок-цок-цок!

- Здравствуй ёжик! Ни головы, ни ножек!

-Фыр-фыр-фыр!

- Здравствуйте, друзья! Вас рада видеть я!

- Здравст-вуй-те! (пропевание трезвучием)

Музыкальный руководитель.

Шла-шла девочка по лесу, а в лесу много живёт зверей и птиц. Встретила девочка Мышку, Зайку, Белочку, Птичку, Ёжика, Лисичку, Лягушку. Давайте посчитаем, сколько зверей и птиц встретила девочка? (7). Найдите цифру  7.(Дети находят). С теми, кого встречала Красная Шапочка в лесу, она не только здоровалась, но и угощала пирожками. Ведь она была доброй и не жадной девочкой.

Музыкальный руководитель перечисляет и выкладывает игрушки и пирожки на столе.

Музыкальный руководитель.

Первый пирожок - Мышке-норушке.

Второй – для Зайки-побегайки,

Третий – на тарелочке

Хлопотунье Белочке

Четвёртый - для Птички,

Голосистой невеличке.

Пятый пирожок – Ежу

На листочек положу.

Шестой – красавице Лисичке,

Седьмой – Лягушке-попрыгушке,

Скажите, сколько пирожков девочка отдала зверями птицам? (7)

Прилетела тут Сова - умная голова. Сколько стало лесных жителей, давайте посчитаем. (8). А сколько пирожков?(7). Чего меньше: пирожков или зверей? (Пирожков). На сколько? (На один).

Обиделась Сова, ей тоже хотелось попробовать пирожка. А что нужно сделать, чтобы Сова не обижалась? (Дать Сове пирожок). Правильно. Угостила девочка пирожком Сову. Сколько теперь пирожков? (8).  Правильно.

Учуял Медведь вкусный запах пирожков и тоже прибежал. Посчитайте, сколько теперь стало зверей?(9). А сколько пирожков?(8). Что нужно сделать, чтобы было поровну? (Дать медведю пирожок). Сколько теперь стало пирожков? (9).

Музыкальный руководитель.

Ну вот, никого девочка не обидела, всех угостила. Давайте споём песенку, как мы делим всё пополам.

ПЕСНЯ «Всё мы делим пополам» муз. Шаинского

Музыкальный руководитель.

Попрощалась девочка с жителями леса и пошла дальше.

Звучит «Полька» муз. Штрауса

Музыкальный руководитель.

Шла девочка по тропинке и вдруг…!

Звучит тревожная мелодия.

ПЬЕСА «ВОЛК» муз. Прокофьева

Музыкальный руководитель.

Дети, как вы думаете, кого встретила Красная Шапочка? (Волка). Как вы догадались, что это Волк? Какая звучала музыка? (Резкая, сердитая, громкая, злая). Правильно. А когда звучала мелодия Красной Шапочки? Какая она? (Лёгкая, радостная, весёлая, добрая).

Музыкальный руководитель  выкладывает на фланелеграфе изображение волка.

Музыкальный руководитель.

Волк посоветовал Красной Шапочке идти по дальней дороге, а сам побежал по самой короткой. А девочка шла и любовалась деревьями, слушала птичьи голоса.

Фонограмма пения птиц.

Двигательное упражнение «В лесу»

Топ-топ, ножки,                                         шаг марша

Шагают по дорожке,

Весело шагают,

Коленки поднимают.

Прыг-прыг, ножки,                                    прыжки

Скачут по дорожке.

Не топают ножки,

А скачут по дорожке.

Ножки устали,                                          останавливаются и гладят ноги

Мы их гладить стали.

Ножки, отдыхайте

И опять шагайте.

Побежали ножки                                       бег на носках

Прямо по дорожке,

Бежали, бежали,

А потом вдруг встали. Стоп!                   Резкая остановка

Музыкальный руководитель.

Остановилась, Красная Шапочка в лесу и стала собирать цветы.

Посмотрите, какие цветы выросли на полянке. Справа от девочки – жёлтые одуванчики, а слева от девочки – белые ромашки. Скажите, какие цветы растут справа от Красной Шапочки? Слева? Где растут жёлтые одуванчики? Ромашки? Давайте посчитаем, сколько выросло одуванчиков?(8) А сколько выросло ромашек? (9) Каких цветов больше? (Ромашек).  А каких цветов меньше? (Одуванчиков). Найдите и покажите цифру 9.

Девочка посмотрела по сторонам и увидела ещё один цветок. Ксюша, какой цветок нашла девочка? (Одуванчик) Куда его прикрепишь, справа или слева? (Слева). Посчитай, сколько стало одуванчиков? (9). А сколько ромашек? (9) Что теперь стало с цветами? (Их стало поровну).

Пошла девочка дальше и нашла ещё одну ромашку. Скажи, Настя, куда бы ты его прикрепишь: справа или слева? (Справа). Сколько теперь ромашек?(10). Найдите и покажите цифру 10. А одуванчиков сколько?(9). Каких цветов больше? Меньше? Скажите, с какой стороны меньше растёт цветов? (Слева). А с какой стороны больше? (Справа) На сколько цветов больше справа? На один цветок.

Музыкальный руководитель.

Решила Красная Шапочка собрать цветы для бабушки. Давайте мы ей поможем.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «У КОГО БОЛЬШЕ В БУКЕТЕ ЦВЕТОВ»

На полу лежат цветы двух цветов. Двое детей, пока играет быстрая музыка, собирают цветы в букеты заданного цвета. С окончанием музыки педагог вместе с детьми пересчитывает цветы, и дети определяют, у кого больше цветов в букете, а у кого меньше.

Музыкальный руководитель.

Молодцы, хорошо помогли Красной Шапочке собрать цветы. Стала девочка с цветами танцевать. И мы тоже с ней станцуем танец.

 ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ муз. А.Грибоедова «Вальс»

Музыкальный руководитель.

 А что же Волк? Прибежал Волк к бабушкиному дому, постучал, но ему никто не ответил. Бабушка плохо слышала, она отдыхала после обеда и дверь не открыла. Когда Красная Шапочка подошла к дому, то она увидела злого, сердитого Волка, она решила угостить его пирожками и маслицем. Волк покушал и подобрел. Он решил, что не надо есть таких хороших, добрых девочек.

На фланелеграфе выкладывается изображение бабушки.

Музыкальный руководитель.

Вышла бабушка из дома, а внучка с Волком встретили её с цветами. Бабушка пригласила их в дом, и угостила сладкими булочками с вареньем.

А потом они вместе с нами пошли танцевать.

ТАНЕЦ «Буги- вуги» («Руку правую вперёд, а потом её назад и т.д.)

Музыкальный руководитель.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Сказочка кончается, и мы с вами прощаемся!

Педагог поёт: «До свиданья, дети!». Дети отвечают: «До свиданья!» и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для средней группы "Красная шапочка"

Задачи.Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, ...

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"

закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах....

Интегрированное занятие. Тема: " Путешествие Красной Шапочки"

Интегрированное занятие. Тема: " Путешествие Красной Шапочки"....

Интегрированное занятие "Сюрприз для Красной Шапочки".

Цель: активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, приметы весны. Перелетные птицы».Задачи:1. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойч...

Интегрированное занятие в средней группе с элементами сказкотерапии и арт-терапии « Как мы учили Волка быть хорошим»

Цель: Профилактика проявлений агрессии у детей.Учить детей самостоятельно делать выводы о культуре поведения со сверстниками из обыгрывания определенных моральных ситуаций, формировать у детей до...