«Веселые птички – невелички» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике по теме

Кутелия Цира Капитоновна

 

Комплексное занятие по формированию и развитию цветового восприятия и мелкой моторики во второй младшей группе для детей с нарушением зрения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_ptichki.docx929.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые птички – невелички»

Конспект комплексного  занятия во второй младшей группе

Цели.

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
  • Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к родной природе;
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
  • Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

  • Развивать интерес к жизни птиц;
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь;
  • Продолжать развивать связную речь детей;
  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Коррекционные: 

  • Развивать зрительное восприятие, закрепить знания о цвете;
  • Развивать зрительное  внимание;
  • Развивать микроориентировку в пространстве, понимание пространственных наречий и предлогов (справа, слева, впереди, на, под);
  • Развивать цветовосприятие;
  • Развивать восприятие формы

Средства коррекции: подставки, медицинские очки, окклюдоры, фломастеры с толстым стержнем, плоскостные силуэтные изображения птиц разных по цвету (красная, синяя, зеленая, желтая), картинки с контурным изображением скворечника)

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные»

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций

5. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.

 Ход занятия.

Организационный момент.

« Ребята, вы знаете какое сейчас время года? А кто к нам возвращается из теплых стран? Посмотрите, к нам сегодня прилетела веселая птичка (показ игрушки). Давайте с ней поздороваемся! Она прилетела, чтобы поиграть! Будем играть с ней?

Основная часть:

1. Игра «Что изменилось?»

Птичка не одна прилетела в гости, она позвала своих друзей.

(Воспитатель помещает в ряд на фланелеграфе изображения птиц по цвету: красную, синюю, желтую, зеленую).

- Сколько птиц прилетело к нам? Они все одного цвета? Как можно сказать какие они по цвету?  (Ответы детей.)

Эти птички хотят поиграть с вами в прятки. Вы будете закрывать глазки, одна из них улетит. А вы должны догадаться, птичка какого цвета улетела.  Потом улетит  другая птичка. Смотрите очень внимательно.

C:\Users\Эдгар\Desktop\цира\IMG_1388.JPG

2. Игра «Помоги птичкам!»

Воспитатель раздает детям картинки и фломастеры.

«Ребята, мне сейчас птичка прочирикала, что случилась беда! Птички - мамы и их детеныши так развеселились, что очень далеко разлетелись друг от друга, а теперь не могут встретиться. Давайте поможем им! Посмотрите на свои картинки! Птички - мамы слева, они побольше, а их птенцы - справа. Они поменьше! У птички – мамы красного цвета, птенец какого цвета? Как вы думаете? Красного! Покажите птичку – маму красного цвета и ее птенца! Молодцы! Вот одни птички встретились! Найдите и остальным мамам их птенцов! И проведите линии».

C:\Users\Эдгар\Desktop\цира\IMG_1378.JPG

Физкультминутка «Найди свое гнездо»

- Сейчас вы будете птичками, а вашими гнездами - обручи. (Воспитатель раздает детям цветные круги, и они под бубен разбегаются по комнате.)

- Полетели, помахали крылышками (Воспитатель раскладывает на пол обручи разного цвета. По сигналу, дети подбегают к  обручам того же цвета,  что у них круги и садятся.). - Скорее  ищите свои гнезда – домики!

C:\Users\Эдгар\Desktop\Новая папка (3)\IMG_1452.JPG    (Игра продолжается 2 – 3 раза.)

3. «Игра «Куда села птичка?

Воспитатель раздает детям картинки с изображением цветов и птиц разного цвета. «Птички радуются весне, они веселятся, играют! Они очень любят играть с первыми весенними цветами! Давайте поиграем вместе с ними! Посадите желтую птичку на цветок, ей там очень нравится сидеть! А красную под цветок! Синюю справа от цветка, зеленую – слева! Теперь наши птички довольны! Давайте еще поиграем в эту игру?

C:\Users\Эдгар\Desktop\Новая папка (3)\IMG_1462.JPG

Зрительная гимнастика «Птички»

Летели птички                (Прослеживание глазами предмета по кругу)

Собой – невелички.

Как они летели,              (Движения глазами вправо – влево)

Все люди глядели.

Как они садились,           (Движения глазами вверх – вниз)

Люди все дивились.

4. Цветное лото

Воспитатель раздает бланки для лото, на котором нарисованы цветы разные по цвету и карточки с разными по цвету птичками! Ребенку показывается картинка, например, с красной птичкой.  Он должен найти у себя на столе такую же и положить на цветок соответствующего цвета. «Посмотрите, сколько еще цветов и птичек у вас есть! Давайте рассадим птичек по своим цветам! Желтую – на желтый цветок…»

C:\Users\Эдгар\Desktop\цира\IMG_1380.JPG

Пальчиковая гимнастика

Маленькая птичка

Принесла яичко.

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем.

Покатаем, не съедим

Мы яичко отдадим. (Детям раздаются маленькие шарики, они катают их между ладонями.)

5. «Скворечник»

«Наши птички устали и хотят домой. Домик для птичек называется скворечник!  Давайте нарисуем скворечники для ваших птичек. Для этого обведите у себя на картинке контур по точкам. Квадрат зеленым, треугольник красным, круг черным. А теперь, давайте, заштрихуем. Каким цветом будем штриховать круг, а квадрат, треугольник.

C:\Users\Эдгар\Desktop\Новая папка (3)\IMG_1491.JPG      C:\Users\Эдгар\Desktop\Новая папка (3)\IMG_1508.JPG

                                    C:\Users\Эдгар\Desktop\Новая папка (3)\IMG_1501.JPG

Итог занятия:

Дети рассматривают свои работы, воспитатель читает стихи.

Милый скворушка, скворец

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил

Не скворечник, а дворец!

Птичкам очень понравилось с вами играть, а еще им понравились ваши домики, они теперь будут там жить! Кто помнит, как называется домик для птиц? Какие птички по цвету к нам сегодня прилетали в гости?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе "Птички - невелички"

Конспект НОД во второй младшей группе "Птички - невелички"...

Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички».

Цель: познакомить детей с жизнью оседлых птиц - синичек; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; синички в технике – ладошковая живопись; веточки ели способом - примакиван...

конспект занятия во второй младшей группе по лепке "Птичка-Невеличка".

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка-Невеличка».Цель:Образовательные задачи:учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижи...

Планирование образовательной деятельности "Птички - невелички" на ноябрь в 1 младшей группе

Продолжать знакомить детей с некоторыми птицами, живущими рядом с нами. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и названиями  птиц , побуждать детей отличать, правильно показывать некотор...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию " Птичка невеличка"

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе " Птичка невеличка"Образовательная область: «Творчество»          ...

Конспект развлечения во второй младшей группе "Птички - невелички"

Данное развлечение с детьми младшего возраста можно рассматривать в качестве   итогового мероприятия по теме "Птицы"...