Открытое занятие по математике тема: "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Татарченкова Надежда Ивановна

Конспект открытого занятия  "Геометрические фигуры" в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытое занятие36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

По теме «Геометрические фигуры»

(старший возраст)

Цель: Учить составлять из счетных палочек четырехугольники, треугольник, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из палочек, закрепить понятие «под», «над», «слева», «справа»; упражнять в счете в пределах десяти и обратно; задание на внимание

Оборудование: набор цифр, геометрические фигуры, мяч. Раздаточный – набор геометрических фигур, счетные палочки, набор цифр, лист бумаги, клей.

 Ход занятия:

Игра: «Какой цифры не стало?»

На доске – цифры от 1 до 10 Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну цифру   в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось, но не называет, а показывает цифру (или говорит, что изменилось)

Игра. «Не ошибись»

Дети образуют круг, В центре круга воспитатель (или ребенок). Он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю.

Варианты игры: Какой день недели? Кто стоит справа (слева) от тебя? Какие дни недели, выходные? И т.д.

Дети садятся за столы. Перед ними коробка со счетными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать три палочки и выложить треугольник. Рис.1.  Отсчитать еще две палочки и  выложить еще один треугольник. После выполнения задания спрашивает: «Сколько треугольников? (Два). Сколько четырехугольников? (Один). Как называется четырехугольник? (Ромб) Рис.2

Далее воспитатель предлагает детям отсчитать еще две палочки и сделать еще один треугольник. После выполнения задает вопросы: Сколько треугольников? (Три). Какая новая фигура получилась? (Четырехугольник) Как называется четырехугольник? (Трапеция)     Рис.3                        

                                                         

   Рис.1                                    Рис.2                                                   Рис.3

       

Воспитатель предлагает отсчитать четыре палочки и выложить квадрат. Рис.4.  Как по-другому можно назвать эту фигуру? (Четырехугольник)  Затем предлагает отсчитать еще три палочки и сделать еще один квадрат. И задает вопросы: Сколько прямоугольников? (Один) Сколько квадратов? (Два) Сколько четырехугольников? (Три)    Рис 5

                Рис.4                                                                                          Рис.5

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем.

Игра: «Кто больше принесет»

Правила игры: Дети делятся на две команды и выстраиваются друг за другом. На противоположной стороне комнаты на столах лежат геометрические фигуры разного цвета. У каждой команды свой стол. Одна команда приносит синие треугольники, другая – желтые квадраты. По сигналу один из играющих должен добежать до стола взять с подноса синий треугольник, принести его и положить на стул, стоящий рядом с командой. Только после этого может бежать другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все треугольники (или квадраты). Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок при выполнении.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами «напишем» математический диктант. Садитесь за столы.

Математический диктант

Цель: закрепление понятий: «под», «над», «слева», «справа»;  закрепление  знаний геометрических фигур, задание на внимание.

Задание:  перед вами лежат листочки и геометрические фигуры, возьмите клей и

  1. Приклейте посредине листа круг.
  2. Над кругом приклейте треугольник.
  3. Под кругом приклейте квадрат.
  4. Слева от круга приклейте прямоугольник.
  5. Справа от круга приклейте четырехугольник.

В конце занятия подводится итог.

Литература.

1.Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.. Мозаика Синтез, 2010 г.

2. Ерофеева Т.И., Новикова В.П. Методика обучения математике., А.П.О. 1994 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по теме "Геометрические фигуры"

Итоговое занятие по теме "Геометрические фмгуры" с использованием лего конструктора....

Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа

Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём  использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок.               ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Совершенствование знаний о геометрических фигурах...

Презентация занятия на тему: "Геометрические фигуры"

Презентация занятия по ФЭМП в младшей группе....

Конспект занятия на тему: "Геометрические фигуры" в ясельной группе

Конспект занятия НОДпо сенсорному развитию детей в первой младшей группе"Геометрические фигурки" Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Закрепл...

Конспект занятия фэмп Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»

Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет...