Конспект занятия фэмп Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»
Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Задачи:
* развивать устойчивую связь между образом свойства геометрических фигур и словами;
* развивать умение выявлять и называть свойства (цвет, форма, размер, толщина) предметов (одно-два свойства);
* воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 63.92 КБ |
kloun.pptx | 405.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»
Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Задачи:
* развивать устойчивую связь между образом свойства геометрических фигур и словами;
* развивать умение выявлять и называть свойства (цвет, форма, размер, толщина) предметов (одно-два свойства);
* воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Ход занятия | Деятельность детей |
1. Завязка игрового сюжета В группе Шум ветра. В группу влетает Мэри Поппинс. - Добры день! Я Мэри Поппинс, самая лучшая воспитательница в мире. К вам меня принес ветер перемен. Интересно, как вы живете? В каких интересных местах вы бываете? - Я приглашаю вас сегодня в парк развлечений. В зале Звучит веселая музыка, шум толпы, смех людей. - Посмотрите вокруг, как много людей сегодня в парке аттракционов. МП берет коробку - В этой коробке живут блоки. Надоела им здесь сидеть и решили они покататься на паровозике, да вот только вагончике не простые. В каждый вагончик могут сесть только фигуры определенного цвета, формы и размера. Никак не могут блоки разобраться, кто в каком вагоне должен ехать. На каждом вагончике нарисованы символы. Интересно, что они обозначают? 1 вагончик – 2 вагончик – 3 вагончик – 4 вагончик – | Ответы из жизненного опыта детей 1 вагончик – толстые маленькие блоки 2 вагончик – синие большие блоки 3 вагончик – желтые тонкие блоки 4 вагончик – красные большие блоки |
2. Развитие игрового сюжета - Все блоки заняли свои места. - И мы прокатимся вместе с ними. - Занимайте места. Какое у тебя место? А у тебя? - В парке развлечений много аттракционов. Какие вы знаете? -Вот и блоки решили повеселиться. - Кто-то решил пойти на карусели, кто-то – на батуте попрыгать. Какие фигуры пошли на карусель? А какие на батут? Кто пошел на горку? - Остальные блоки – решили на машинках покататься. Купили билеты, да вот только не могут договориться, кому в какую машину садиться. - Нужна ваша помощь. Выберите билетик, нарисуйте с обратной стороны фигуру и цвет того блока, который поедет по этому билету. Билетики двусторонние. С одной стороны билета цифры от 1 до 10, с другой стороны – пустой лист. - И так, все фигуры знают, кто в какой машине сегодня будет кататься. Помогите каждой фигуре занять свое место в машине. -Решили машинки объединиться в группы, чтобы веселее было гулять по парку. - Соберитесь все одинакового цвета. - А как еще можно объединиться? - А теперь? -Наигрались – накатались наши друзья, на встречу нам идет продавец воздушных шариков. Он готов подарить нам шарики, если мы выложим из больших блоков его портрет. -Как здорово у вас получилось. Разбирайте воздушные шарики. | Дети называют признак мягкого модуля, на котором сидят. Батут, качели, горки, карусели и др. Дети выбирают фигуру и называют два ее признака. Дети по очереди берут билетики, и цветными карандашами кодируют информацию. Дети берут по одному блоку и помогают ему «сесть» в машинку. Дети катают машинки по полу объединяясь в микрогруппы по определенному признаку Дети по схеме собирают клоуна |
3. Рефлексия -На какой блок вы бы хотели быть похожими? Почему? - А с каким блоком дружил? Почему? | Ответы детей с пояснением |
Скорикова Алёна Алексеевна, воспитатель, МАДОУ детский сад №3 г.Тюмень
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры"
Конспект занятия...
Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа
Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Совершенствование знаний о геометрических фигурах...
Конспект занятия на тему: "Геометрические фигуры" в ясельной группе
Конспект занятия НОДпо сенсорному развитию детей в первой младшей группе"Геометрические фигурки" Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Закрепл...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по теме "Геометрические фигуры", "Количество и счет"
Конспект занятия для детей 5и лет на повторение по теме "Геометрические фигуры", "Количество и счет" (открытое занятие)...