Конспект занятия по теме "Геометрические фигуры", "Количество и счет"
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Конспект занятия для детей 5и лет на повторение по теме "Геометрические фигуры", "Количество и счет" (открытое занятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury._kolichestvo_i_schet.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Геометрические фигуры», «Количество и счет»

Цель:

  • закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);
  • умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;
  •  упражнять в счете в пределах 10.

Ход урока:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости. Это ваши родители. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Теперь смотрим на меня. В течении всего занятия на родителей мы не отвлекаемся.

- Давайте покажем, что мы с вами умеем.

- Уважаемые родители, у нас сегодня урок повторение. Тема «Геометрические фигуры», «Количество и счет».

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ

- Как вы думаете, что это за цветок?  (Это Цветик-Семицветик). 
- Правильно, Цветик-Семицветик.

- Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). 

- Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей) 
Я вижу, что вы готовы к путешествию. 

- А на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей).

- Молодцы! Сегодня мы отправимся в наше путешествие на паровозе.

- Для этого нам с вами нужно нарисовать наш поезд. (Задание на карточке «Обвести паровоз по точкам»)

ЗАДАНИЕ 1

- Вот первая станция. На этой станции живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду” КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ 1- 10

(Дети  по очереди выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до 10 прямым и обратным счетом.)

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

- Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? (Красного)  ЛЕПЕСТОК КРАСНОГО ЦВЕТА

ЗАДАНИЕ 2

Игра «Назови соседей»

- Назовите соседей числа 2,

Итак, (обращение к ребенку по имени)

- Молодец!

- Назовите соседей числа 4,

Итак, (обращение к ребенку по имени)

- Умница!

- Посмотрите, вот ещё один лепесток. Какого он цвета? (оранжевого). ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК

- Сколько у нас уже лепестков? (два) 

ЗАДАНИЕ 3

- А теперь едем дальше. Делаем остановку на  Станции «Скажи наоборот» Становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное. МЯЧ

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Слева – справа;

 Один – много;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

- Посмотрите, вот ещё один лепесток. Какого он цвета? (желтого). ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК

- Сколько у нас уже лепестков? (три) 

ЗАДАНИЕ 4

Следующая Станция «Физ. Минутка»

- Ребята, сейчас я вам буду говорить какое-либо действие, а вы должны повторить. Слушайте внимательно! Я вас буду путать!

Дети получают четвертый лепесток зеленого цвета. ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК

ЗАДАНИЕ 5

Следующая Станция «Математические жители». На этой станции вам нужно подобрать пару. Подобрать к предметам геометрическую фигуру похожую по форме. КАРТОЧКИ С ПРЕДМЕТАМИ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ

 - Посмотрите, вот ещё один лепесток. Какого он цвета? (желтого). ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК

- Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? (Мы нашли пять лепестков). 

ЗАДАНИЕ 6

Следующая Станция. «Логические задачки».

- А сейчас мы с вами садимся за столы. Я вам раздам счетные палочки, и мы с вами попробуем решить логические задачки.

 

Высоко задравши нос 
Заяц пять морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (3)

Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4)

Три вороны на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (5) 

- А вот и ещё один лепесток. Какого он цвета? (лепесток синего цвета).  СИНИЙ ЛЕПЕСТОК

ЗАДАНИЕ 7

Следующая Станция «волшебная страна». ЗАДАНИЕ НА КАРТОЧКЕ С ЦВЕТКОМ

- Ваша задача раскрасить цветок по цифрам.

- А вот и последний лепесток. Какого он цвета? (фиолетового цвета).  ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК

Д/З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрические фигуры. Количество и счет.

Цель: Развивать элементарные математические представления....

Занятие по математическому развитию «Количество и счет» в подготовительной группе

Занятие по математическому развитию «Количество и счет» в подготовительной группеВоспитатель: Ференц Е.И.Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП тема: «Количество и счет».(Подготовительная группа.)

Систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной группы. Создание условий для развития у детей познавательных интересов. ...