Программа по развитию интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры Воскобовича
рабочая программа по математике по теме

Бурак Алла Михайловна

Порограмма направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников через развивающие игры В.Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon burak_a.m.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад

                   комбинированного вида второй категории « Берёзка», г. Белоярский.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Березка»

_______________

О.Н.Егорова

Протокол педсовета №____

От «___»____________20___г.

                                   Программа

«Интеллектуально – творческое развитие

детей старшего дошкольного возраста

через развивающие игры

 « Учимся играя»

                                 

                                                        Автор программы: воспитатель

второй квалификационной категории

А.М.Бурак

Личная подпись_______________

 

     

                                           

        

г.Белоярский 2010

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………….2.
  2. Цели и задачи…………………………………………………………….3
  3. Принципы построения программы

Содержание программы…………………………………………………4

  1. Ожидаемый результат

Сведения об участниках программы…………………………………...5

  1. Тематический план

Перспективное планирование на учебный год………………………...6

  1. Способы проверки знаний

Тестовый материал……………………………………………………...13

  1. Используемая литература……………………………………………....14
  2. Приложения ……………………………………………………………..15

Пояснительная записка

Игра в детском возрасте – норма, ребёнок должен играть, даже если он делает самое серьёзное дело. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира. Благодаря использованию развивающих игр процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально – творческого потенциала ребёнка.

Я.А.Коменский считал, что игра – не только вид деятельности дошкольника, но и средство его умственного и нравственного развития и воспитания. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, сензитивный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном возрасте происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие отдельных участков коры головного мозга, установление связей между ними. Это создаёт благоприятные условия для начала формирования у ребёнка внимания, памяти, мыслительных операций, воображения, речи. Полноценное развитие интеллектуальных способностей важно для детей дошкольного возраста, которым предстоит в недалёком будущем учиться в школе. Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. Вопрос полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по – прежнему остаётся актуальным на сегодняшний день. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. Творческие качества личности и высокая культура мышления помогают ребёнку адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

Большую роль в будущей жизни ребёнка – дошкольника  играют творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему  новому и необычному, они обладают большой инициативой, но вместе с тем успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя личную независимость суждений и действий. Поиск новых путей в развитии интеллектуально – творческих способностей детей старшего                                                                                                           

дошкольного возраста привёл к решению данной проблемы посредством развивающих игр Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера.

Использование развивающих игр Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера позволяет организовать совместную игровую деятельность педагога и детей.

Одним из необходимых условий создания для ребёнка – дошкольника комфортной обстановки в учреждении является положительное эмоционально окрашенное общение с взрослыми. Совместные игры детей со взрослыми и детьми, выполнение интересных игровых заданий, яркое,

красочное оформление игровых пособий делают пребывание ребёнка в дошкольном учреждении радостным.

Настоящая программа описывает курс развития интеллектуально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, по которой осуществляются дополнительные образовательные услуги. Программа разработана на основе источников, приведённых в списке литературы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Цель программы:   всестороннее развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, развитие его интеллектуально – творческих способностей через развивающие игры Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера.

Задачи программы:

  • развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
  • развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
  • гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал;
  • формирование представлений ( математических, об окружающем мире), речевых умений;
  • развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

Принципы построения программы:

  1. Принцип психологической комфортности.
  2. Принцип подбора и сочетания различных видов деятельности.
  3. Принцип доступности.
  4. Принцип постепенности.
  5. Принцип учёта индивидуальных особенностей детей.
  6. Принцип деятельности ( новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми).

   7.  Принцип творчества- приобретение детьми собственного опыта                                                   

     творческой деятельности.

8.   Принцип эмоционального стимулирования(похвала, опора на                                              положительные качества ребёнка).          

   9.  Принцип соответствия развивающей среды особенностям саморазвития  и развития     дошкольника.

                                                         

                             

Содержание программы:

Развивающие игры Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера

  • игры на развитие сенсорных способностей («Геоконт»/конструктор/,  «Игровой квадрат», «Прозрачная цифра», «Чудо-головоломки», «Разноцветные верёвочки», «Математические корзинки»)
  • игры на внимание  («Прозрачный квадрат», « Прозрачная цифра». «Шёл домой Глеб», «Блоки Дьенеша»)
  • игры на развитие логического мышления («Геоконт», «Кораблик «брызг-брызг», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Змейка»)
  • игры на развитие творческого мышления («Квадрат Воскобовича(четырёхцветный)», «Чудо- крестики», «Чудо- соты»,)
  • игры на развитие речи («Шнур- затейник», «Геоконт», «Лабиринты букв», «Прозрачный квадрат»)
  • игры на развитие воображения («Палочки Кюизенера», «Чудо-соты», «Чудо- крестики», «Прозрачный квадрат»

Ожидаемый результат

Дети умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять, эффективно усваиваются математические представления, развивается самостоятельность в принятии и выборе решений, развивается речь- доказательство, речевое общение;

  • умеют выполнять сложные мыслительные операции и доводить начатое до конца;
  • умеют видеть проблему, самостоятельно принимать решения;
  • развитая мелкая моторика кистей рук.

Сведения об участниках программы:

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста на один учебный год. Она предполагает активное участие родителей, педагогов.

Место реализации - детский сад и семья. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю, в месяц - восемь занятий, в год-62. Продолжительность каждого занятия: 25 мин.- старшая группа, 30 мин.-подготовительная группа.

Средства реализации программы:

Комплекты развивающих игр Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера, сказочные герои фиолетового леса.

                                                   

   

Тематический план

Сентябрь        

1.«Геоконт»(конструктор)                                                    

      2. «Квадрат Воскобовича»

       (двухцветный)                                 

   Октябрь                                                                                    

1.«Блоки Дьенеша»                                                                  

2. «Чудо-соты»                                                                  

3. «Прозрачный квадрат»                                                      

4. «Ларчик»                                                                              

Ноябрь                                                                                      

1. «Чудо- цветик»

2.«Прозрачная цифра»

3. «Шнур- затейник»

4. «Математические корзинки-5»

Декабрь

1. «Кораблик «брызг-брызг»

2.«Математические корзинки-10»

3. «Чудо-крестики»

4. «Блоки Дьенеша»

Январь

1. «Квадрат Воскобовича» (четырёхцветный)

2. «Палочки Кюизенера»

3. «Шнур-затейник»

Февраль

1. «Счетовозик»

2. «Геоконт»

      3. «Чудо-крестики»

4. «Ларчик»

Март

1. «Прозрачный квадрат»

2.«Кораблик «брызг-брызг»

3. «Чудо-цветик»                                                

4. «Прозрачная цифра»                   

Апрель

1. «Квадрат Воскобовича»

(двухцветный)

2. «Чудо-соты»

3. «Счетовозик»

4. «Геоконт»

Май

1. Блоки Дьенеша

2. «Прозрачный квадрат»

Перспективное планирование на учебный год

Игра\ Задачи

 I год обучения

II год обучения

Сентябрь

1.

« Геоконт» (конст.)

Количество

занятий: 2

Знакомство с игрой, сказкой; учить плести из паутинок разные четырёхугольники, треугольники, называть их; разделить прямоугольник на две, четыре равные части; конструирование различных сначала по образцу взрослого, затем по картинке и по собственному замыслу.

Знакомство с игрой, сказкой; знакомство с понятиями «луч», «отрезок», «прямая», «кривая» с помощью сказки(главы 3,7,9,10,11);познакомить с именами гвоздиков; плетение из паутинок разных многоугольников, назвать их; плетение фигур по замыслу и по образцу взрослого(паутина треугольной формы, квадратной).

2.

«Квадрат Воскобовича»

(двухцветный)

Количество занятий:2

Знакомство с игрой, сказкой;

Конструирование геометрических фигур, назвать сходства и различия.

Определение количества квадратов красного (зелёного) цвета, разноцветных квадратов. Учить складывать разноцветные и одноцветные фигуры так, чтобы в ней было два красных (зелёных или разноцветных) квадрата, треугольника.

Развивать умение выкладывать многоугольники с объяснением; знакомство с понятием «пятиугольник» и складывание других пятиугольников из игрового квадрата. Превращение квадрата в конверт. Конверт  «закрылся». На какую геометрическую фигуру похож «закрытый конверт»?

Октябрь

1.

«Блоки Дьенеша»

Количество занятий:2

Закрепить цвет, форму, размер, порядковый счёт; развивать логическое мышление (игры «Цепочка», «Раздели фигуры»). Учить читать карточки-схемы и по ним находить нужные блоки.

Закрепить умение находить нужные блоки по карточкам-схемам, затем по словесной инструкции; освоение детьми слов и знаков, обозначающих отсутствие свойства (игры «Переводчики», «Помоги Незнайке».)

2.

«Чудо -соты»

Количество занятий:2

Знакомство с игрой. Помочь детям освоить приёмы сложения предметов из частей по образцу, развивать умение самостоятельно создавать образцы предметов и называть их. Учить находить детали по определённым признакам.

Учить детей по 2,3 признакам находить детали; нахождение геометрических фигур на ощупь, назвать их. Конструирование предметных форм по схемам;  самостоятельно придумывать фигуры  из заданных частей. Обучать пониманию отношения целого и части.

3.

«Прозрачный квадрат»

Количество занятий:2

Знакомство с игрой, со свойствами прозрачного квадрата (гибкость, цвет, форма), чем отличаются обыкновенные льдинки от «нетающих»?; учить сортировать пластины по группам: треугольники, четырёхугольники, многоугольники и называют их количество; учить конструировать квадраты из одинаковых и из разных фигур.

Учить описывать льдинки, перечисляя признаки геометрических фигур; развивать умение определять закономерность расположения фигурок в ряд - игра «Поможем малышу Гео» (треуг., четырёхуг., прямоуг., трапеция); выкладывание картинок с изображениями; игра « кто быстрее сложит девять квадратов?» (любым способом).

4.

«Ларчик»

Количество занятий:2

Выкладывание на ковролине

Верёвочками фигур, дети должны придумать название предметам, похожим на данные фигуры. Развивать пространственные отношения: рядом, между, за…Игра «Забавные цифры» (дети считают на карточках предметы и обозначают цифрой).

Построение контуров геометрических фигур с помощью верёвочек: «Дострой фигуру»; учить уравнивать верёвочки (для этого их надо загнуть). Игра

«Сделай одинаковые».

Придумать и выложить верёвочками разные предметы, сопровождая рассказом.

Ноябрь

1.

«Чудо-цветик»

Количество занятий:2

Знакомство с игрой, чтение сказки, придумывание названия всем частям чудо-цветика; складывание из лепестков 2х,3х,4х, 5 и глазок (назвать части, из которых это возможно сделать). Выкладывание из деталей головоломки фигурки из альбома.

Чтение сказочной истории, рассматривание чуда-цветика, сборка из лепестков точно такого. Знакомство с альбомом фигурок, выбрать понравившуюся, сложить, обвести карандашом и раскрасить. Выкладывание фигурок, придуманных детьми, составление рассказов.

2.

«Прозрачная цифра»

Количество занятий:2

Познакомить детей с игрой.

Учить сортировать пластинки по цвету, количеству и пространственному расположению закрашенных полосок. Учить детей конструировать цифры, сначала разноцветные, а затем одноцветные.

Продолжать учить детей конструировать разноцветные цифры, пользуясь карточкой-схемой. Складывание разноцветных и одноцветных цифр, не пользуясь карточкой – схемой. Складывание цифр по алгоритму: 0,1,5 - синие;

2,4,7-зелёные; 3,9-красные;

6,8 – жёлтые.

3.

«Шнур-затейник»

Количество занятий:2

Знакомство с игрой, чтение сказочной истории, знакомство с приёмом отгибания шнуром «кнопки» (рис. № 1-2). Знакомство с приёмом закручивания вокруг «кнопки» и сквозь «кнопку» (рис. 7-8). Познакомить со схемами «Шнура-затейника»; плетение из двух шнуров(рис.25).

Знакомство с игрой, сказкой, показать основные приёмы работы со шнуром; Работа детей по схемам «Шнура- затейника», сплести узоры из трёх шнуров, написать цифры по образцу; графический диктант под диктовку (один шаг вправо, один шаг вниз и т.д.)

4.

«Математические корзинки-5»

Количество занятий:2

Познакомить детей с героями Цифроцирка, с игрой. Обучать детей количественному и порядковому счёту в пределах 10.Знакомство с составом чисел первого десятка. Закрепить понятия «больше-меньше».

Знакомство детей с героями

Цифроцирка, с игрой.Продолжать обучать количественному и порядковому счёту, закрепить состав чисел первого десятка,

Понятия «больше-меньше», действия «вычитание»,

«сложение».

Декабрь

1.

«Кораблик «брызг-брызг»

Количество занятий:2

Знакомство с игрой, определение высоты мачт, порядковый счёт; количественный счёт; соотнесение цифры и количества, знакомство с условной меркой; определение пространственных отношений ( 1-3).

Знакомство с игрой; определение высоты мачт, порядковый и количественный счёт; закрепить состав числа в пределах десяти; решение логико - математических задач (7-10).

2.

«Блоки Дьенеша»

Количество занятий:2

Закрепить цвет, форму, размер, порядковый счёт; развивать логическое мышление. Игры «Цепочка», «Раздели фигуры», учить читать карточки-схемы и по ним находить нужные блоки.

Закреплять умение находить нужные блоки по карточкам - схемам, затем по словесной инструкции; освоение детьми слов и знаков, обозначающих отсутствие свойства (игры «Переводчики», «Помоги Незнайке»).

3.

«Математические корзинки-5,10»

Количество занятий:2

Обучать прямому и обратному счёту в пределах десяти; закрепить количественный состав чисел в пределах 10 из единиц, понятия «больше-меньше-поровну»; учить детей уравнивать множества.

Закреплять умение считать в пределах 20;познакомить с принципом образования чисел второго десятка; закрепить состав чисел первого десятка, понятия «больше - меньше» , действия «вычитание», «сложение».

4.

«Чудо-крестики»

Количество занятий:2

Развивать сенсорные способности: восприятие цвета, формы, величины.

Разгадывание загадок Краб Крабыча: найти все не треугольные или не красные детали; складывание нецветной полянки; игра «Волшебный мешочек».

Выкладывание из деталей головоломки многоугольников, затем самолётов, бабочек и др.;

Игра «Нарисуй картину»

(дети придумывают фигуру, складывают её из деталей головоломки, обводят на листе бумаги, раскрашивают и сочиняют рассказ).

Январь

1.

«Четырёхцветный квадрат»

Количество занятий:2

Сложение многоугольников по схемам в книжке «Квадратные забавы», сложение квадратов одноцветных, двухцветных, трёхцветных. Сложение фигур, в которых нет красного(зелёного, синего) цвета. Складывание плоскостных фигур по сказке.

Конструирование детьми многоугольников, сопровождая рассказом. Придумывание новых фигур и конструирование их. Конструирование из разрезанного квадрата объёмных фигур по схеме сложения, придумать свои фигуры, сложить и назвать их.

2.

«Палочки Кюизенера»

Количество занятий:2

Закрепление цвета, количественный и порядковый счёт; условную мерку, развивать умение задавать вопросы (зад. № 19), закрепить ориентировку в пространстве ( зад. № 20).

Закрепить состав числа в пределах десяти( зад.№39), развивать воображение (зад.№33), дать понятие части и целого(зад.№47-50).

3.

«Шнур-затейник»

Количество занятий:2

Продолжать работать по схемам «шнура-затейника:

сначала дети вышивают непрерывные дорожки (рис.

7-12), прокладывают «стёжки-дорожки»(рис.13-24), плетут узоры из двух-трёх шнурков(рис.25-36);

Затем вышивают слова, меняя в них по одной букве (рис.37-48), отгадывание загадок.

Продолжаем работать по схемам «шнура-затейника»:

 Разгадывание загадок  Филимона Коттерфильда: можно ли превратить кота в кита, волшебника в цветок

(маг-мак)или быка в собаку

(бык-дог) и т.п.; написание букв, цифр, слов по образцу или по собственному замыслу. Продолжать выполнять графические диктанты под диктовку взрослого.

Февраль

1.

«Счетовозик»

Количество занятий:2

Закрепление счёта в пределах десяти, сравнение чисел первого десятка, знакомство со знаками «больше - меньше», «равно-неравно»; развивать речь.

Закрепить счёт в пределах десяти, учить считать до двадцати; познакомить с образованием чисел второго десятка; сравнение чисел; учить решать примеры на сложение и вычитание, записывая их при помощи шнура.

2.

«Геоконт»

Количество занятий:2

Продолжаем выполнять задания Паука Юка:

Выложить на «Геоконте» прямоугольник и разделить его сначала на четыре равные,  а затем неравные части. На какие геометрические фигуры разделили фигуру? Конструирование различных предметных фигур по образцу взрослого, по картинке, по заданной теме («одежда», «посуда», «транспорт), по собственному замыслу.

Продолжаем выполнять задания Паука Юка.

Распределение паутинок по длине: нужно выложить на геоконте ряд отрезков – от

самого короткого до самого длинного. Конструирование фигур по картинкам, по схемам. Конструирование фигур на геоконте по загадке взрослого ( взрослый называет её координаты - перечисляет «имена» гвоздиков).

3.

«Ларчик»

Количество занятий:2

Продолжаем развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер)и элементарных математических представлений: игра «Кто спрятался?» (на закрепление цвета); игра «Кто остался?»

(закрепление формы); игра «Какой по порядку? (порядковый счёт); игра «Какой длины Фифа?»          ( размер).

Игры на развитие внимания, памяти, мышления, воображения: игра «Зверята-цифрята» (развитие внима-

ния); игра «Кого не хватает?»

(развитие памяти); игра «Кто

Следующий?»  (развитие логического мышления); игра

«Фантастическое животное»

( развитие воображения)

4.

«Чудо-крестики»

Количество занятий:2

Конструирование предметных форм по силуэтным

схемам и любым схемам в уменьшенном масштабе:

пчёлка Жужа мечтает собрать коллекцию всех фигурок, дети самостоятельно складывают все фигурки из деталей головоломки;

взрослый складывает простую геометрическую фигуру, а дети говорят, на что она похожа.

Дети складывают из деталей головоломки каждый свою фигуру, рассказывают о ней, затем объединяют их в одну сюжетную картину и придумывают рассказ.

Март

1.

«Прозрачный квадрат»

Количество занятий:2

Складывание из маленьких

треугольников или других геометрических фигур цветной льдинки; складывание цветного квадрата  из большого треугольника или другой геометрической фигуры;

конструирование фигур по памяти в процессе чтения сказки.

Предлагается детям выбрать

те льдинки, из которых можно собрать квадрат, т.е.

цветную льдинку.(ребёнок должен мысленно сложить квадрат, назвать геометрические фигуры, входящие в его

состав, и проверить себя. Если набор пластинок случайный, то эта задача не всегда выполнима.)

2.

«Кораблик «брызг-брызг»

Количество занятий:2

Сортировка флажков по цвету, познакомить с понятиями: вертикаль, горизонталь, диагональ. Игры «Надеть флажки на мачты!», «Радуга», «Лесенка», «Матросская тельняшка».

Решение логико – математических задач в играх: «Считаем флажки»,

«Ищем мачты». Далее капитан загадывает загадки, дети отгадывают: игра «Да –

Нет»( дети учатся задавать вопросы, развивается речь).

3.

«Чудо-цветик»

Количество занятий:2

Определение на ощупь деталей головоломки; найти детали, из которых можно сложить Трёхглазку (три лепестка или двухглазка и один лепесток), четырёхглазку и т. д. (закре-

пить состав числа).

Закрепить понятие целого и части: возьми в руки один лепесток Чудо-цветика. Сколько частей Цветика у тебя в руках?( одна из десяти,

то есть одна десятая и т. д.).

Сколько десятых долей составляют Двухглазку, Трёхглазку и т. д.?

4.

«Прозрачная цифра»

Количество занятий:2

Определение количества недостающих полосок и достраивание незаконченной цифры; Воспитатель загадывает цифры, дети должны догадаться и сложить эту цифру из пластинок; Дети складывают из пластинок различные объекты, называют их.

Описание пластинок, из которых можно сложить цифру пять, шесть и т. д.

Игра «Поможем Магнолику».

Дети отгадывают загадки Магнолика и выкладывают отгадки с помощью пластинок.

Апрель

1.

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Количество занятий:2

Дети самостоятельно рассказывают сказку и конструируют по схемам все фигуры;

Дети придумывают новые фигуры, а также свои приёмы сложения хорошо известных фигур. Сочиняют свою сказочную историю.

Объяснение детьми, что такое многоугольник и  конструируют из игрового квадрата многоугольники.

Дети складывают предметные формы, называют их, сочиняют описательные или сюжетные рассказы.

2.

«Чудо-соты»

Количество занятий:2

Придумывание детьми разных фигур из деталей головоломки на какую-то тему: «транспорт», «мебель» и т. д., объясняют из каких деталей выполнено, составление описательного рассказа.

Дети придумывают фигуру, складывают её из деталей головоломки, объясняют, из каких геометрических фигур она состоит и сочиняют рассказ.

3.

«Счетовозик»

Количество занятий:2

Закреплять счёт количественный и порядковый в пределах десяти, познакомить с образованием чисел второго десятка; сравнение чисел.

Закрепить образование чисел второго десятка, сравнение их; решение примеров в пределах двадцати; развитие мелкой моторики рук.

4.

«Геоконт»

Количество занятий:2

Взрослый на своём «Геоконте» строит и показывает паутинку необычной формы. Затем эта паутинка исчезает, а дети воспроизводят её на своём «Геоконте».

Затем взрослый предлагает свой вариант какой-либо фигуры, а дети свои.

Дети придумывают фигуры, делают их на своём «Геоконте», а затем каждый по очереди «загадывает» свою фигуру, называя её координаты. Остальные дети конструируют эту фигуру на «Геоконте».

Май

1.

«Блоки Дьенеша»

Количество занятий:2

Игры с одним и двумя обручами.

Дети по очереди  располагают блоки в соответствии с заданием ведущего ( классификация блоков по двум свойствам)

Игры с двумя и тремя обручами.

Дети располагают блоки в соответствии с заданием  взрослого, а затем отвечают на вопросы взрослого.(классификация блоков по трём свойствам)

2.

«Прозрачный квадрат»

Количество занятий:2

Взрослый  предлагает детям

сложить из пластинок любую сюжетную картинку,

перерисовать её на лист

бумаги и придумать рассказ.

Дети придумывают продолжение сказки «Нетающие льдинки озера Айс».

 

Способы проверки знаний, умений и навыков.

1. Диагностика №1 (сентябрь) – речевое и математическое  развитие.

2. Диагностика №2 (май) – речевое и математическое развитие.

Тестовый материал:

  1. Колесникова Е.В. Тесты для детей 6 лет.
  2. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. 29
  3. Гризик Т.И. Занимательная грамматика.
  4. Колесникова Е.В. Готов ли ваш ребёнок к школе?

      5.   Безруких Т.М. Познаём мир.(серия картинок – метод. кабинет.)

      6.   Картина « В уголке природы» (№ 25 – метод.кабинет.)

      7.   Нищева Н.В. «Занимаемся вместе» (предметные картинки - метод.кабинет)

      8    Гризик Т.Н.  «Учимся играя»  

      9.   Нищева Н.В. «Играйка №1»(8 игр для развития речи дошкольников-метод.кабинет)

Оценка результатов:

высокий уровень – ребёнок самостоятельно справляется с заданиями, правильно отвечает на вопросы;

средний уровень – ребёнок справляется с заданиями с помощью педагога;

низкий уровень – ребёнок не справился с заданиями.

Требования к знаниям, умениям и навыкам приведены в таблице 1, 2, 3, 4.

Используемая литература в составлении программы:

1.  С.Д.Сажина « Составление рабочих учебных программ для ДОУ.»

«Т Ц Сфера», 2006

2.  Т.М. Бондаренко Развивающие игры в ДОУ

Воронеж, 2009

3.  Петровский В.А., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии.

М. Инфа-М, 1998.

4.  Новый подход к содержанию и организации дошкольного образования детей 5-6 лет. Полиграфист. 2008.

5.  Карелина С.Н. Развитие познавательных способностей детей в процессе использования  развивающих игр В.Воскобовича. Д\П., 2008.№10.

6.  В.Воскобович  Сказочные лабиринты игры. СПб., 2000

7.  Васильева В.Н. Игра- путь к познанию предметного мира. Д\п, 2008, №6

8.  Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.

 Мозаика-Синтез, 2005.

9.  Новикова В.П. Математика в детском саду. М. Мозаика-Синтез,2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа педагогического развития на тему "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через художественное творчество (оригами)"

Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бум...

Мастер-класс для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников через развивающие игры с логическим блоками Дьенеша и палочек Кюизенера»

Мастер-класс по организации образовательной деятельности детей с помощья логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие технологии»

Развивающие технологии в жизни дошкольников способствуют развитию интеллектуальных способностей в жизни детей....