Программа по развитию интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры Воскобовича
рабочая программа по математике по теме
Порограмма направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников через развивающие игры В.Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
burak_a.m.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад
комбинированного вида второй категории « Берёзка», г. Белоярский.
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МДОУ
«Детский сад «Березка»
_______________
О.Н.Егорова
Протокол педсовета №____
От «___»____________20___г.
Программа
«Интеллектуально – творческое развитие
детей старшего дошкольного возраста
через развивающие игры
« Учимся играя»
Автор программы: воспитатель
второй квалификационной категории
А.М.Бурак
Личная подпись_______________
г.Белоярский 2010
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………………….2.
- Цели и задачи…………………………………………………………….3
- Принципы построения программы
Содержание программы…………………………………………………4
- Ожидаемый результат
Сведения об участниках программы…………………………………...5
- Тематический план
Перспективное планирование на учебный год………………………...6
- Способы проверки знаний
Тестовый материал……………………………………………………...13
- Используемая литература……………………………………………....14
- Приложения ……………………………………………………………..15
Пояснительная записка
Игра в детском возрасте – норма, ребёнок должен играть, даже если он делает самое серьёзное дело. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира. Благодаря использованию развивающих игр процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально – творческого потенциала ребёнка.
Я.А.Коменский считал, что игра – не только вид деятельности дошкольника, но и средство его умственного и нравственного развития и воспитания. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, сензитивный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном возрасте происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие отдельных участков коры головного мозга, установление связей между ними. Это создаёт благоприятные условия для начала формирования у ребёнка внимания, памяти, мыслительных операций, воображения, речи. Полноценное развитие интеллектуальных способностей важно для детей дошкольного возраста, которым предстоит в недалёком будущем учиться в школе. Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. Вопрос полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по – прежнему остаётся актуальным на сегодняшний день. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. Творческие качества личности и высокая культура мышления помогают ребёнку адаптироваться в различных жизненных ситуациях.
Большую роль в будущей жизни ребёнка – дошкольника играют творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они обладают большой инициативой, но вместе с тем успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя личную независимость суждений и действий. Поиск новых путей в развитии интеллектуально – творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста привёл к решению данной проблемы посредством развивающих игр Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера.
Использование развивающих игр Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера позволяет организовать совместную игровую деятельность педагога и детей.
Одним из необходимых условий создания для ребёнка – дошкольника комфортной обстановки в учреждении является положительное эмоционально окрашенное общение с взрослыми. Совместные игры детей со взрослыми и детьми, выполнение интересных игровых заданий, яркое,
красочное оформление игровых пособий делают пребывание ребёнка в дошкольном учреждении радостным.
Настоящая программа описывает курс развития интеллектуально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, по которой осуществляются дополнительные образовательные услуги. Программа разработана на основе источников, приведённых в списке литературы.
Цель программы: всестороннее развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, развитие его интеллектуально – творческих способностей через развивающие игры Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера.
Задачи программы:
- развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
- развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал;
- формирование представлений ( математических, об окружающем мире), речевых умений;
- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
Принципы построения программы:
- Принцип психологической комфортности.
- Принцип подбора и сочетания различных видов деятельности.
- Принцип доступности.
- Принцип постепенности.
- Принцип учёта индивидуальных особенностей детей.
- Принцип деятельности ( новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми).
7. Принцип творчества- приобретение детьми собственного опыта
творческой деятельности.
8. Принцип эмоционального стимулирования(похвала, опора на положительные качества ребёнка).
9. Принцип соответствия развивающей среды особенностям саморазвития и развития дошкольника.
Содержание программы:
Развивающие игры Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера
- игры на развитие сенсорных способностей («Геоконт»/конструктор/, «Игровой квадрат», «Прозрачная цифра», «Чудо-головоломки», «Разноцветные верёвочки», «Математические корзинки»)
- игры на внимание («Прозрачный квадрат», « Прозрачная цифра». «Шёл домой Глеб», «Блоки Дьенеша»)
- игры на развитие логического мышления («Геоконт», «Кораблик «брызг-брызг», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Змейка»)
- игры на развитие творческого мышления («Квадрат Воскобовича(четырёхцветный)», «Чудо- крестики», «Чудо- соты»,)
- игры на развитие речи («Шнур- затейник», «Геоконт», «Лабиринты букв», «Прозрачный квадрат»)
- игры на развитие воображения («Палочки Кюизенера», «Чудо-соты», «Чудо- крестики», «Прозрачный квадрат»
Ожидаемый результат
Дети умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять, эффективно усваиваются математические представления, развивается самостоятельность в принятии и выборе решений, развивается речь- доказательство, речевое общение;
- умеют выполнять сложные мыслительные операции и доводить начатое до конца;
- умеют видеть проблему, самостоятельно принимать решения;
- развитая мелкая моторика кистей рук.
Сведения об участниках программы:
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста на один учебный год. Она предполагает активное участие родителей, педагогов.
Место реализации - детский сад и семья. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю, в месяц - восемь занятий, в год-62. Продолжительность каждого занятия: 25 мин.- старшая группа, 30 мин.-подготовительная группа.
Средства реализации программы:
Комплекты развивающих игр Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера, сказочные герои фиолетового леса.
Тематический план
Сентябрь
1.«Геоконт»(конструктор)
2. «Квадрат Воскобовича»
(двухцветный)
Октябрь
1.«Блоки Дьенеша»
2. «Чудо-соты»
3. «Прозрачный квадрат»
4. «Ларчик»
Ноябрь
1. «Чудо- цветик»
2.«Прозрачная цифра»
3. «Шнур- затейник»
4. «Математические корзинки-5»
Декабрь
1. «Кораблик «брызг-брызг»
2.«Математические корзинки-10»
3. «Чудо-крестики»
4. «Блоки Дьенеша»
Январь
1. «Квадрат Воскобовича» (четырёхцветный)
2. «Палочки Кюизенера»
3. «Шнур-затейник»
Февраль
1. «Счетовозик»
2. «Геоконт»
3. «Чудо-крестики»
4. «Ларчик»
Март
1. «Прозрачный квадрат»
2.«Кораблик «брызг-брызг»
3. «Чудо-цветик»
4. «Прозрачная цифра»
Апрель
1. «Квадрат Воскобовича»
(двухцветный)
2. «Чудо-соты»
3. «Счетовозик»
4. «Геоконт»
Май
1. Блоки Дьенеша
2. «Прозрачный квадрат»
Перспективное планирование на учебный год
№ | Игра\ Задачи | I год обучения | II год обучения |
Сентябрь | |||
1. | « Геоконт» (конст.) Количество занятий: 2 | Знакомство с игрой, сказкой; учить плести из паутинок разные четырёхугольники, треугольники, называть их; разделить прямоугольник на две, четыре равные части; конструирование различных сначала по образцу взрослого, затем по картинке и по собственному замыслу. | Знакомство с игрой, сказкой; знакомство с понятиями «луч», «отрезок», «прямая», «кривая» с помощью сказки(главы 3,7,9,10,11);познакомить с именами гвоздиков; плетение из паутинок разных многоугольников, назвать их; плетение фигур по замыслу и по образцу взрослого(паутина треугольной формы, квадратной). |
2. | «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) Количество занятий:2 | Знакомство с игрой, сказкой; Конструирование геометрических фигур, назвать сходства и различия. Определение количества квадратов красного (зелёного) цвета, разноцветных квадратов. Учить складывать разноцветные и одноцветные фигуры так, чтобы в ней было два красных (зелёных или разноцветных) квадрата, треугольника. | Развивать умение выкладывать многоугольники с объяснением; знакомство с понятием «пятиугольник» и складывание других пятиугольников из игрового квадрата. Превращение квадрата в конверт. Конверт «закрылся». На какую геометрическую фигуру похож «закрытый конверт»? |
Октябрь | |||
1. | «Блоки Дьенеша» Количество занятий:2 | Закрепить цвет, форму, размер, порядковый счёт; развивать логическое мышление (игры «Цепочка», «Раздели фигуры»). Учить читать карточки-схемы и по ним находить нужные блоки. | Закрепить умение находить нужные блоки по карточкам-схемам, затем по словесной инструкции; освоение детьми слов и знаков, обозначающих отсутствие свойства (игры «Переводчики», «Помоги Незнайке».) |
2. | «Чудо -соты» Количество занятий:2 | Знакомство с игрой. Помочь детям освоить приёмы сложения предметов из частей по образцу, развивать умение самостоятельно создавать образцы предметов и называть их. Учить находить детали по определённым признакам. | Учить детей по 2,3 признакам находить детали; нахождение геометрических фигур на ощупь, назвать их. Конструирование предметных форм по схемам; самостоятельно придумывать фигуры из заданных частей. Обучать пониманию отношения целого и части. |
3. | «Прозрачный квадрат» Количество занятий:2 | Знакомство с игрой, со свойствами прозрачного квадрата (гибкость, цвет, форма), чем отличаются обыкновенные льдинки от «нетающих»?; учить сортировать пластины по группам: треугольники, четырёхугольники, многоугольники и называют их количество; учить конструировать квадраты из одинаковых и из разных фигур. | Учить описывать льдинки, перечисляя признаки геометрических фигур; развивать умение определять закономерность расположения фигурок в ряд - игра «Поможем малышу Гео» (треуг., четырёхуг., прямоуг., трапеция); выкладывание картинок с изображениями; игра « кто быстрее сложит девять квадратов?» (любым способом). |
4. | «Ларчик» Количество занятий:2 Выкладывание на ковролине Верёвочками фигур, дети должны придумать название предметам, похожим на данные фигуры. Развивать пространственные отношения: рядом, между, за…Игра «Забавные цифры» (дети считают на карточках предметы и обозначают цифрой). | Построение контуров геометрических фигур с помощью верёвочек: «Дострой фигуру»; учить уравнивать верёвочки (для этого их надо загнуть). Игра «Сделай одинаковые». Придумать и выложить верёвочками разные предметы, сопровождая рассказом. | |
Ноябрь | |||
1. | «Чудо-цветик» Количество занятий:2 | Знакомство с игрой, чтение сказки, придумывание названия всем частям чудо-цветика; складывание из лепестков 2х,3х,4х, 5 и глазок (назвать части, из которых это возможно сделать). Выкладывание из деталей головоломки фигурки из альбома. | Чтение сказочной истории, рассматривание чуда-цветика, сборка из лепестков точно такого. Знакомство с альбомом фигурок, выбрать понравившуюся, сложить, обвести карандашом и раскрасить. Выкладывание фигурок, придуманных детьми, составление рассказов. |
2. | «Прозрачная цифра» Количество занятий:2 | Познакомить детей с игрой. Учить сортировать пластинки по цвету, количеству и пространственному расположению закрашенных полосок. Учить детей конструировать цифры, сначала разноцветные, а затем одноцветные. | Продолжать учить детей конструировать разноцветные цифры, пользуясь карточкой-схемой. Складывание разноцветных и одноцветных цифр, не пользуясь карточкой – схемой. Складывание цифр по алгоритму: 0,1,5 - синие; 2,4,7-зелёные; 3,9-красные; 6,8 – жёлтые. |
3. | «Шнур-затейник» Количество занятий:2 | Знакомство с игрой, чтение сказочной истории, знакомство с приёмом отгибания шнуром «кнопки» (рис. № 1-2). Знакомство с приёмом закручивания вокруг «кнопки» и сквозь «кнопку» (рис. 7-8). Познакомить со схемами «Шнура-затейника»; плетение из двух шнуров(рис.25). | Знакомство с игрой, сказкой, показать основные приёмы работы со шнуром; Работа детей по схемам «Шнура- затейника», сплести узоры из трёх шнуров, написать цифры по образцу; графический диктант под диктовку (один шаг вправо, один шаг вниз и т.д.) |
4. | «Математические корзинки-5» Количество занятий:2 | Познакомить детей с героями Цифроцирка, с игрой. Обучать детей количественному и порядковому счёту в пределах 10.Знакомство с составом чисел первого десятка. Закрепить понятия «больше-меньше». | Знакомство детей с героями Цифроцирка, с игрой.Продолжать обучать количественному и порядковому счёту, закрепить состав чисел первого десятка, Понятия «больше-меньше», действия «вычитание», «сложение». |
Декабрь | |||
1. | «Кораблик «брызг-брызг» Количество занятий:2 | Знакомство с игрой, определение высоты мачт, порядковый счёт; количественный счёт; соотнесение цифры и количества, знакомство с условной меркой; определение пространственных отношений ( 1-3). | Знакомство с игрой; определение высоты мачт, порядковый и количественный счёт; закрепить состав числа в пределах десяти; решение логико - математических задач (7-10). |
2. | «Блоки Дьенеша» Количество занятий:2 | Закрепить цвет, форму, размер, порядковый счёт; развивать логическое мышление. Игры «Цепочка», «Раздели фигуры», учить читать карточки-схемы и по ним находить нужные блоки. | Закреплять умение находить нужные блоки по карточкам - схемам, затем по словесной инструкции; освоение детьми слов и знаков, обозначающих отсутствие свойства (игры «Переводчики», «Помоги Незнайке»). |
3. | «Математические корзинки-5,10» Количество занятий:2 | Обучать прямому и обратному счёту в пределах десяти; закрепить количественный состав чисел в пределах 10 из единиц, понятия «больше-меньше-поровну»; учить детей уравнивать множества. | Закреплять умение считать в пределах 20;познакомить с принципом образования чисел второго десятка; закрепить состав чисел первого десятка, понятия «больше - меньше» , действия «вычитание», «сложение». |
4. | «Чудо-крестики» Количество занятий:2 | Развивать сенсорные способности: восприятие цвета, формы, величины. Разгадывание загадок Краб Крабыча: найти все не треугольные или не красные детали; складывание нецветной полянки; игра «Волшебный мешочек». | Выкладывание из деталей головоломки многоугольников, затем самолётов, бабочек и др.; Игра «Нарисуй картину» (дети придумывают фигуру, складывают её из деталей головоломки, обводят на листе бумаги, раскрашивают и сочиняют рассказ). |
Январь | |||
1. | «Четырёхцветный квадрат» Количество занятий:2 | Сложение многоугольников по схемам в книжке «Квадратные забавы», сложение квадратов одноцветных, двухцветных, трёхцветных. Сложение фигур, в которых нет красного(зелёного, синего) цвета. Складывание плоскостных фигур по сказке. | Конструирование детьми многоугольников, сопровождая рассказом. Придумывание новых фигур и конструирование их. Конструирование из разрезанного квадрата объёмных фигур по схеме сложения, придумать свои фигуры, сложить и назвать их. |
2. | «Палочки Кюизенера» Количество занятий:2 | Закрепление цвета, количественный и порядковый счёт; условную мерку, развивать умение задавать вопросы (зад. № 19), закрепить ориентировку в пространстве ( зад. № 20). | Закрепить состав числа в пределах десяти( зад.№39), развивать воображение (зад.№33), дать понятие части и целого(зад.№47-50). |
3. | «Шнур-затейник» Количество занятий:2 | Продолжать работать по схемам «шнура-затейника: сначала дети вышивают непрерывные дорожки (рис. 7-12), прокладывают «стёжки-дорожки»(рис.13-24), плетут узоры из двух-трёх шнурков(рис.25-36); Затем вышивают слова, меняя в них по одной букве (рис.37-48), отгадывание загадок. | Продолжаем работать по схемам «шнура-затейника»: Разгадывание загадок Филимона Коттерфильда: можно ли превратить кота в кита, волшебника в цветок (маг-мак)или быка в собаку (бык-дог) и т.п.; написание букв, цифр, слов по образцу или по собственному замыслу. Продолжать выполнять графические диктанты под диктовку взрослого. |
Февраль | |||
1. | «Счетовозик» Количество занятий:2 | Закрепление счёта в пределах десяти, сравнение чисел первого десятка, знакомство со знаками «больше - меньше», «равно-неравно»; развивать речь. | Закрепить счёт в пределах десяти, учить считать до двадцати; познакомить с образованием чисел второго десятка; сравнение чисел; учить решать примеры на сложение и вычитание, записывая их при помощи шнура. |
2. | «Геоконт» Количество занятий:2 | Продолжаем выполнять задания Паука Юка: Выложить на «Геоконте» прямоугольник и разделить его сначала на четыре равные, а затем неравные части. На какие геометрические фигуры разделили фигуру? Конструирование различных предметных фигур по образцу взрослого, по картинке, по заданной теме («одежда», «посуда», «транспорт), по собственному замыслу. | Продолжаем выполнять задания Паука Юка. Распределение паутинок по длине: нужно выложить на геоконте ряд отрезков – от самого короткого до самого длинного. Конструирование фигур по картинкам, по схемам. Конструирование фигур на геоконте по загадке взрослого ( взрослый называет её координаты - перечисляет «имена» гвоздиков). |
3. | «Ларчик» Количество занятий:2 | Продолжаем развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер)и элементарных математических представлений: игра «Кто спрятался?» (на закрепление цвета); игра «Кто остался?» (закрепление формы); игра «Какой по порядку? (порядковый счёт); игра «Какой длины Фифа?» ( размер). | Игры на развитие внимания, памяти, мышления, воображения: игра «Зверята-цифрята» (развитие внима- ния); игра «Кого не хватает?» (развитие памяти); игра «Кто Следующий?» (развитие логического мышления); игра «Фантастическое животное» ( развитие воображения) |
4. | «Чудо-крестики» Количество занятий:2 | Конструирование предметных форм по силуэтным схемам и любым схемам в уменьшенном масштабе: пчёлка Жужа мечтает собрать коллекцию всех фигурок, дети самостоятельно складывают все фигурки из деталей головоломки; взрослый складывает простую геометрическую фигуру, а дети говорят, на что она похожа. | Дети складывают из деталей головоломки каждый свою фигуру, рассказывают о ней, затем объединяют их в одну сюжетную картину и придумывают рассказ. |
Март | |||
1. | «Прозрачный квадрат» Количество занятий:2 | Складывание из маленьких треугольников или других геометрических фигур цветной льдинки; складывание цветного квадрата из большого треугольника или другой геометрической фигуры; конструирование фигур по памяти в процессе чтения сказки. | Предлагается детям выбрать те льдинки, из которых можно собрать квадрат, т.е. цветную льдинку.(ребёнок должен мысленно сложить квадрат, назвать геометрические фигуры, входящие в его состав, и проверить себя. Если набор пластинок случайный, то эта задача не всегда выполнима.) |
2. | «Кораблик «брызг-брызг» Количество занятий:2 | Сортировка флажков по цвету, познакомить с понятиями: вертикаль, горизонталь, диагональ. Игры «Надеть флажки на мачты!», «Радуга», «Лесенка», «Матросская тельняшка». | Решение логико – математических задач в играх: «Считаем флажки», «Ищем мачты». Далее капитан загадывает загадки, дети отгадывают: игра «Да – Нет»( дети учатся задавать вопросы, развивается речь). |
3. | «Чудо-цветик» Количество занятий:2 | Определение на ощупь деталей головоломки; найти детали, из которых можно сложить Трёхглазку (три лепестка или двухглазка и один лепесток), четырёхглазку и т. д. (закре- пить состав числа). | Закрепить понятие целого и части: возьми в руки один лепесток Чудо-цветика. Сколько частей Цветика у тебя в руках?( одна из десяти, то есть одна десятая и т. д.). Сколько десятых долей составляют Двухглазку, Трёхглазку и т. д.? |
4. | «Прозрачная цифра» Количество занятий:2 | Определение количества недостающих полосок и достраивание незаконченной цифры; Воспитатель загадывает цифры, дети должны догадаться и сложить эту цифру из пластинок; Дети складывают из пластинок различные объекты, называют их. | Описание пластинок, из которых можно сложить цифру пять, шесть и т. д. Игра «Поможем Магнолику». Дети отгадывают загадки Магнолика и выкладывают отгадки с помощью пластинок. |
Апрель | |||
1. | «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) Количество занятий:2 | Дети самостоятельно рассказывают сказку и конструируют по схемам все фигуры; Дети придумывают новые фигуры, а также свои приёмы сложения хорошо известных фигур. Сочиняют свою сказочную историю. | Объяснение детьми, что такое многоугольник и конструируют из игрового квадрата многоугольники. Дети складывают предметные формы, называют их, сочиняют описательные или сюжетные рассказы. |
2. | «Чудо-соты» Количество занятий:2 | Придумывание детьми разных фигур из деталей головоломки на какую-то тему: «транспорт», «мебель» и т. д., объясняют из каких деталей выполнено, составление описательного рассказа. | Дети придумывают фигуру, складывают её из деталей головоломки, объясняют, из каких геометрических фигур она состоит и сочиняют рассказ. |
3. | «Счетовозик» Количество занятий:2 | Закреплять счёт количественный и порядковый в пределах десяти, познакомить с образованием чисел второго десятка; сравнение чисел. | Закрепить образование чисел второго десятка, сравнение их; решение примеров в пределах двадцати; развитие мелкой моторики рук. |
4. | «Геоконт» Количество занятий:2 | Взрослый на своём «Геоконте» строит и показывает паутинку необычной формы. Затем эта паутинка исчезает, а дети воспроизводят её на своём «Геоконте». Затем взрослый предлагает свой вариант какой-либо фигуры, а дети свои. | Дети придумывают фигуры, делают их на своём «Геоконте», а затем каждый по очереди «загадывает» свою фигуру, называя её координаты. Остальные дети конструируют эту фигуру на «Геоконте». |
Май | |||
1. | «Блоки Дьенеша» Количество занятий:2 | Игры с одним и двумя обручами. Дети по очереди располагают блоки в соответствии с заданием ведущего ( классификация блоков по двум свойствам) | Игры с двумя и тремя обручами. Дети располагают блоки в соответствии с заданием взрослого, а затем отвечают на вопросы взрослого.(классификация блоков по трём свойствам) |
2. | «Прозрачный квадрат» Количество занятий:2 | Взрослый предлагает детям сложить из пластинок любую сюжетную картинку, перерисовать её на лист бумаги и придумать рассказ. | Дети придумывают продолжение сказки «Нетающие льдинки озера Айс». |
Способы проверки знаний, умений и навыков.
1. Диагностика №1 (сентябрь) – речевое и математическое развитие.
2. Диагностика №2 (май) – речевое и математическое развитие.
Тестовый материал:
- Колесникова Е.В. Тесты для детей 6 лет.
- Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. 29
- Гризик Т.И. Занимательная грамматика.
- Колесникова Е.В. Готов ли ваш ребёнок к школе?
5. Безруких Т.М. Познаём мир.(серия картинок – метод. кабинет.)
6. Картина « В уголке природы» (№ 25 – метод.кабинет.)
7. Нищева Н.В. «Занимаемся вместе» (предметные картинки - метод.кабинет)
8 Гризик Т.Н. «Учимся играя»
9. Нищева Н.В. «Играйка №1»(8 игр для развития речи дошкольников-метод.кабинет)
Оценка результатов:
высокий уровень – ребёнок самостоятельно справляется с заданиями, правильно отвечает на вопросы;
средний уровень – ребёнок справляется с заданиями с помощью педагога;
низкий уровень – ребёнок не справился с заданиями.
Требования к знаниям, умениям и навыкам приведены в таблице 1, 2, 3, 4.
Используемая литература в составлении программы:
1. С.Д.Сажина « Составление рабочих учебных программ для ДОУ.»
«Т Ц Сфера», 2006
2. Т.М. Бондаренко Развивающие игры в ДОУ
Воронеж, 2009
3. Петровский В.А., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии.
М. Инфа-М, 1998.
4. Новый подход к содержанию и организации дошкольного образования детей 5-6 лет. Полиграфист. 2008.
5. Карелина С.Н. Развитие познавательных способностей детей в процессе использования развивающих игр В.Воскобовича. Д\П., 2008.№10.
6. В.Воскобович Сказочные лабиринты игры. СПб., 2000
7. Васильева В.Н. Игра- путь к познанию предметного мира. Д\п, 2008, №6
8. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.
Мозаика-Синтез, 2005.
9. Новикова В.П. Математика в детском саду. М. Мозаика-Синтез,2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа педагогического развития на тему "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через художественное творчество (оригами)"
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бум...
Мастер-класс для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников через развивающие игры с логическим блоками Дьенеша и палочек Кюизенера»
Мастер-класс по организации образовательной деятельности детей с помощья логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ...
План мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей дошкольников через развивающие игры
План мероприятий...
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры
Интеллектуальное развитие ребенка...
«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие технологии»
Развивающие технологии в жизни дошкольников способствуют развитию интеллектуальных способностей в жизни детей....
«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через обучение игре в шахматы»
Материал будет полезен воспитателям ДОУ...