«Счет в пределах 10» с использованием интерактивной доски Elit Panaboard
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Стороженко Альфия Фатхиевна

Конспект образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений (обобщение материала).

Представленный материал  может использоваться педагогом  на любом этапе образовательной деятельности дошкольников в зависимости от поставленных задач. Использование интерактивного оборудования  является мощным дополнительным стимулом  развития познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, речи, инициативности, общительности, творческих и деятельностных способностей детей. Интерактивная доска  позволяет создать образовательную среду, обеспечивающую снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, формировать общеучебные универсальные умения и навыки (умение обдумывать, планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).

Педагогу интерактивная доска позволяет в первую очередь  быть организатором (а не участником) коммуникаций, выявлять и фиксировать затруднения, логично включать новые знания в систему знаний ребенка и т.п., а также использовать собственные методические находки и средства наглядности, варьируя наработанный материал.  Работа с интерактивной доской  делает процесс обучения более разнообразным и интенсивным.

Ключевые слова: использование интерактивной доски Elit Panaboard для быстрого введения в  игровую ситуацию,  включение детей в познавательную деятельность и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika.doc922 КБ

Предварительный просмотр:

Стороженко Альфия Фатхиевна,

Методист ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга», г.Жигулевск Самарская область

lace_spring@mail.ru

Конспект

образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 10»  с использованием интерактивной доски Elit Panaboard

Аннотация. Представленный материал  может использоваться педагогом  на любом этапе образовательной деятельности дошкольников в зависимости от поставленных задач. Использование интерактивного оборудования  является мощным дополнительным стимулом  развития познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, речи, инициативности, общительности, творческих и деятельностных способностей детей. Интерактивная доска  позволяет создать образовательную среду, обеспечивающую снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, формировать общеучебные универсальные умения и навыки (умение обдумывать, планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).

Педагогу интерактивная доска позволяет в первую очередь  быть организатором (а не участником) коммуникаций, выявлять и фиксировать затруднения, логично включать новые знания в систему знаний ребенка и т.п., а также использовать собственные методические находки и средства наглядности, варьируя наработанный материал.  Работа с интерактивной доской  делает процесс обучения более разнообразным и интенсивным.

Ключевые слова: использование интерактивной доски Elit Panaboard для быстрого введения в  игровую ситуацию,  включение детей в познавательную деятельность и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Задачи:

 Образовательные:

  • Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в
    пределах 10, прямом и обратном счете.
  • Упражнять в умении сравнивать множества в пределах 10.
  • Закрепить представление о составе числа в пределах первого десятка.
  • Закрепить знание геометрических фигур; понимание знаков +,-, =; умение
    решать простейшие арифметические задачи

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление,
    воображение, фантазию.
  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.

Предварительная работа:

Беседа о необходимости уметь считать. Дидактические игры «Разложи число», «Составь число», «Танграмм» и др.

Используемый материал: раздаточный - карточки с изображением слайдов 2,3,5. Воздушные шары с карточками с примерами на вычитание и сложение. Кубы красного, синего, зеленого и желтого цвета. Наборы геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

- Ребята, мы с вами во время беседы приводили много  примеров для чего необходимо уметь считать. Но оказывается, умение считать может спасти жизнь. (Слайд1 – просматриваем фрагмент мульфильма «Козленок который умел считать до 10», закрепляем прямой и обратный счет).

 Слайд 1

- Капитан Гусь забыл закрепить ленточки, украшающие его корабль. Ветер все перепутал.  Давайте поможем ему навести порядок. (Слайд 2- закрепляем понятия предыдущего и  последующего числа. Закрепляем  (или знакомим)  умение соотносить цифру с количеством предметов (ленточки).Тренируем мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение; развиваем внимание, память, речь, воображение, логическое мышление).

  Слайд 2. В работе используют инструмент «маркер», выстраивают числовой ряд путем перемещения цифр. Работа ведется  параллельно у доски и с раздаточным материалом. После окончания выполнения задания проводится проверка.

Физкульминутка ( с элементами счета).

- Ребята, посмотрите на какой интересной полянке живут наши герои.(Слайд3). Чем она интересна и необычна? Что вы здесь видите? Из чего состоят дома? И т.п.

         Слайд 3. Закрепляем  умение соотносить количество с числом и цифрой. Закрепляем представления о геометрических фигурах и  умение видеть в целом часть. В работе используются инструменты «маркер» и «стиратель» для проверки выполнения задания.

- Вы обратили внимание, что у нас в группе сегодня висят разноцветные шары? К каждому из них прикреплена карточка. Девочки возьмут шарики с красными карточками, а мальчики – с синими. Что на них написано? (различные математические примеры, красные карточки со знаком +, синие со знаком -). Чем они отличаются? Посмотрите внимательно на свои карточки, ребята у которых при решении получится ответ 3 подойдут к красному кубу, 4-к синему, 5-к зеленому, 6- к желтому. Проверяем правильность ответов работая у доски.

   Слайд 4. Закрепляем (учим) навык вычитания и сложения. Закрепляем  знания цвета. В работе у доски  используется инструмент «маркер».

- Молодцы, как хорошо вы научились считать! ( Педагог показывает следующий слайд). Ребята, посмотрите на нашу доску: как вы думаете, какое задание она нам приготовила? (после ответов детей педагог уточняет задание).

Работа ведется  параллельно у доски (3 ребенка одновременно) и с раздаточным материалом за столами. После окончания выполнения задания проводится проверка.

      Слайд 5. Формируем (закрепляем) представление больше, меньше или поровну и на сколько. Закрепляем представление о действиях сложения и вычитания и их взаимосвязи.

В конце занятия подводим с детьми итоги: что нового они узнали, какие задания и почему им нравилось выполнять, кто по их мнению сегодня хорошо занимался. Еще раз делаем общий вывод о важности уметь правильно считать. Как дополнительное поощрение – дети забирают домой шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – занятия по картине «Птичница» (с использованием интерактивной доски Elete Panaboard и элементов ОТСМ-ТРИЗ) для детей 5-6 лет

Конспект по развитию речи дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии с применением интерактивной доски...

Конспект игры – занятия по картине «Птичница» (с использованием интерактивной доски Elete Panaboard и элементов ОТСМ-ТРИЗ) для детей 5-6 лет

Конспект по развитию речи дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии с применением интерактивной доски...

«Счет в пределах 10» с использованием интерактивной доски Elit Panaboard

Конспект образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений (обобщение материала).Представленный материал  может и...

Непосредственно организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет" с использованием интерактивной доски

Интегрированное занятие: математика + ознакомление с окружающим миром.Направлено на:- закрепление знаний цифр и состава чисел в пределах 8;- выполнение арифметических действий с использованием знаков ...

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...

Опыт работы "Интерактивная доска Elite Panaboard Book - как средство повышение познавательного интереса у дошкольников"

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей использ...