Опыт работы "Интерактивная доска Elite Panaboard Book - как средство повышение познавательного интереса у дошкольников"
методическая разработка (старшая группа)

Губарева Наталья Анатольевна

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.

Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей использую в педагогическом процессе информационно - коммуникативные технологии.

Цель: Знакомство с возможностями интерактивной доски, применение и повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс.

 

Реализации этой цели способствовало решение следующих задач:

 

1. Изучить и проанализировать положения, которые являются основой работы по данной проблеме.

2. Изучить возможности интерактивной доски и найти им применение в дошкольном образовании.

3. Обеспечить интерактивность обучения: вовлечь детей в процесс познания с помощью средств интерактивной доски.

4. Проанализировать и обобщить полученные результаты.

 

Планируемый результат:

 

1. Повышение своего профессионального уровня.

2. Повышение качества освоения программного содержания воспитанниками ДОУ с использованием современных информационных технологий.

3. Развитие и совершенствование навыков работы на интерактивной доске у детей и воспитателей ДОУ

Интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и компьютером.

Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора.

Используя маркер или палец, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения.

Интерактивная доска имеет программное обеспечение, которое включает в себя различный набор возможностей - от простого рисования поверх изображения с компьютера или виртуального белого листа с возможностью сохранения результатов работы, до создания многостраничных уроков и презентаций с управляемыми объектами, вставленными на страницы видеофрагментами и многочисленными функциями, облегчающими работу с доской.

Чтобы управлять интерактивной доской, достаточно только коснуться экрана. Используя доску, мы можем открывать файлы, работать с Интернетом, писать поверх любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью специальных маркеров. Окончив работу, можно сохранить все ваши записи для последующего использования.

Новизна заключается в следующем:

*Современность – соблюдение основных положений федеральных государственных требований при организации образовательного процесса.

*Мультимедийность - совместное использование нескольких средств передачи информации, представление объектов и процессов нетрадиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. в комбинации средств передачи информации.

*Универсальность – возможность использования системы работы для организации образовательного процесса.

*Целостность – в системе работы предусмотрено участие всех педагогов. Также родители становятся полноправными участниками образовательного процесса.

* Производительность - процесс обучения за счет одновременной работы со всей группой в целом и использованием заранее подготовленного материала.

 

Оригинальность состоит:

*В системе работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста с учетом различных форм организации образовательного процесса.

Эффективность:

* Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие.

*Важнейшим показателем является усвоение ребенком основной образовательной программы, то есть овладение базисным уровнем дошкольного образования. Это дает возможность обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении в школе.

Планируемые результаты освоения Программы соответствуют требованиям ФГОС и описаны в виде «целевых ориентиров дошкольного образования, конкретизация целевых ориентиров представлена в программе «От рождения до школы».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детская журналистика как средство повышения познавательно-речевого развития дошкольников»

В данной статье рассказывается о работе детского сада по программе "Любознайка"...

Проект "Буктрейлер - как средство повышения познавательного интереса и мотивации к чтению дошкольников старшего возраста»

Автор проекта: Логинова Елена ЛеонидовнаУчастники проекта: дети и педагогиТип проекта: познавательно - творческийСроки реализации проекта: сентябрь 2021-май 2022 г.Вид проекта: инновационныйПроблема. ...

Мастер-класс на тему: «Технология «Pop-up booking» как средство развития познавательного интереса и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс показывает педагогам  возможности технологии "pop - up" в организации совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ и семье, поможет практически освоить несложные конструк...

Использование авторских методик для повышения познавательного интереса старших дошкольников в ФЭМП".

Использование авторских методик для повышения познавательного интереса старших дошкольников в     ФЭМП"....

Опыт работы по теме: «Интерактивная доска - как средство повышение познавательного интереса у детей подготовительной группы»

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей воспита...