Проект "Буктрейлер - как средство повышения познавательного интереса и мотивации к чтению дошкольников старшего возраста»
проект (старшая группа)

Е.Л.Логинова

Автор проекта: Логинова Елена Леонидовна

Участники проекта: дети и педагоги

Тип проекта: познавательно - творческий

Сроки реализации проекта: сентябрь 2021-май 2022 г.

Вид проекта: инновационный

Проблема. Снижение у детей интереса к книгам и чтению. Чтобы ребенок захотел обратиться к книге, нужно формировать у него мотивацию и читательский интерес, посредством использования инновационных методов.

Новизна и оригинальность.

   В современном образовании буктрейлер достаточно широко используется в дошкольном обучении как инновационный метод повышения интереса к художественной литературе и чтению. В практике дошкольного образования вопрос применения буктрейлера, по результатам анализа литературных и интернет источников, остается неизученным, нет достаточной информации и четкого алгоритма работы с детьми. Исходя из этого, открывается возможность создания методических рекомендаций

   Новизна опыта в использовании буктрейлер технологии, заключающейся в

демонстрации трехминутного ролика, выполненного детьми со взрослыми о

прочитанной ими книге, для формирования читательского интереса у

старших дошкольников.

Гипотеза: Я предположила, что с помощью созданного мною буктрейлера я сумею привлечь своих детей старшего дошкольного возраста  к чтению, а так же вызову желание прочитать свою любимую книгу.

Актуальность. Чтение художественных произведений выполняет познавательную, эстетическую и воспитательную функции, формирует эмоциональную сферу, нравственные идеалы, взгляды и отношения ребенка. На сегодняшний день отмечается снижение интереса к художественной литературе. Дети не хотят читать книги, в связи с этим страдают речь, зрительная и слуховая память, творческое воображение, интеллект. Важно создать условия, в которых книга сможет соперничать с современными технологиями, которые станут основой для возникновения читательской мотивации у ребенка. Очень важно, при активном воздействии взрослых, формировать у детей умение слушать и воспринимать литературное произведение. В процессе слушания ребенок переживает все, что происходит с героями, а художественные образы глубоко затрагивают его чувства.

            В педагогике существует достаточно средств для повышения познавательного интереса и мотивации к чтению ребенка. В своей деятельности со старшими дошкольниками использовала новые формы работы «Буктрейлер-как средство повышения познавательного интереса и мотивации к чтению дошкольников старшего возраста», учитывала тип восприятия, особенности и интересы детей группы.

Цель: побуждение мотивации детей к чтению художественной литературы и формирование познавательного интереса, посредством создания необычных условий для записывания видеотекста.

Задачи:

1. Формировать интерес у детей дошкольного возраста к восприятию художественной литературы.

2. воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции;

3. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

4. привлечь родителей к реализации образовательного проекта как активных участников создания буктрейлера.

5. самостоятельное создание буктрейлера по прочитанной книге, умение работать в команде.

 Теоретическое обоснование проекта

Буктрейлер - это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге и состоящий из кратких и наиболее зрелищных фрагментов по принципу калейдоскопа, использованных для анонсирования произведения.

Объект исследования: дети подготовительной группы «Подсолнушки»

Предмет исследования: влияние Буктрейлера на развитие читательского интереса.

Методы реализации проекта: сбор и анализ разных источников информации; анализ педагогической, психологической, методической литературы по теме проекта; поиск информации в Интернете; изучение читательских интересов у дошкольников; изучение современных интерактивных и ИКТ образовательных технологий; стимулирование и мотивация интереса к проекту; индивидуальные и групповые консультации; обобщение и анализ опыта работы.

  При разработке проекта мы исходили из следующих принципов:

1. Принцип педагогической адекватности проекта (построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми).

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание проекта соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

3. Принцип целенаправленности (ориентация на цели и приоритетные задачи образования).

4. Принцип адресности (учёт специфики образовательных потребностей).

5. Принцип объективности результатов.

Ожидаемые результаты:

1. Использование новой формы работы способствует возбуждению интереса детей к чтению художественной литературы;

2. Реализация данного проекта будет способствовать формированию у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе

3. Воспитывать у них бережное отношение к миру природы, позволит значительно расширить образовательное пространство ДОУ.

4. Умений у воспитанников устанавливать причинно-следственные связи.

5. Повысится уровень компетентности педагогов и родителей.

      Этапы и механизм реализации проекта.

Реализация проекта включает несколько этапов.

Формулировка проектного замысла.  Проект представляет собой программу поэтапного внедрения мультимедийного жанра буктрейлер в целях популяризации чтения дошкольников.  Данный проект реализуется в детском саду течение 1 года и ориентирован на работу с детьми подготовительной группы.

Этапы работы над проектом  (сентябрь 2021 – май 2022г.г.)

Первый этап

Предварительный

Сроки проведения

Запланированные мероприятия

Цель  

Сентябрь

Мониторинг детей

С целью выявления уровня формированности интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста использовалась методика Г. А. Урунтаевой, с учётом требований знаний и умений основной образовательной программы ДОУ.

Сентябрь

Анкетирование родителей

 «Проблема приобщения ребенка к книге».

Анкетирование показало озабоченность и заинтересованность родителей к проблеме приобщения детей к книге.

 

В течение года

Изучение литературы, подготовка материала.

Обсуждение любимых книг, беседа с детьми о мотивации к чтению; разработка конспектов занятий.

Второй этап

Основной

Ноябрь

Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

«День любимой книги»

Закрепление знаний детей о русских сказка, учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

интервьюирование детей.

Декабрь

Изучение «Красной книги»  Растения республики Марий эл. Подготовка к созданию буктрейлера.

Создание с детьми коротких видео роликов на тему растений занесённых в красную книгу, почему они находятся под угрозой исчезновения.

Январь

По книге «Синичкин день» подготовка к созданию буктрейлера, создание декораций.

Учит дошкольников всматриваться в окружающий мир птиц, расширяет кругозор экологических знаний.

Февраль

Составление мини- рассказов по сказке В. Сутеева «Под грибом», показ на родительском собрание.

Развивать познавательную деятельность и речь ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой.

Март

 Посещение библиотеки в поисках книг, о достопримечательности поселка Приволжский.

Работа с родителями составление мини-рассказа про экологию нашего поселка.  

Формировать у детей интерес к заучиванию стихотворных строк, репетициям.

Апрель

Родительское собрание

 «Буктрейлер как технология повышения интереса к чтению и любви к книге»

Познакомить родителей с интерактивными технологиями и практическими приемами воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.

Май

Отзыв родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать»

Обратить внимание родителей на произведения детской художественной литературы и интересные издания для детей, привлечь к совместному прочтению произведений с дошкольниками.

Третий этап

Заключительный

 

15.01.2022 год

Открытое занятие «Путешествие по сказкам 12 месяцев с элементами буктрейлера»

Ссылка на занятие 

20.03.2022

Выступление на районной инновационной площадке «Буктрейлер как познавательный интерес у старшего дошкольного возраста»

Ссылка на выступление

 

 

06.04.2022

Публикация «Буктрейлер как инструмент познавательного интереса у дошкольников»

 

 

      

 

            На первом этапе изучила мнение всех участников образовательного процесса по проблеме «Преобщения ребенка в книге» в своей группе провела мониторинг детей и родителей с целью определения степени влияния книг на познавательное развитие и мотивационное развитие к чтению детей, которое показало, что 30 % детей не знают художественную литературу. большинство детей назвали любимые книги из числа тех, что мы читали в группе (и авторов)У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. У опрошенных 25% семьях воспитанников есть домашняя детская библиотека но, нет детских книг.

    Все эти факты послужили разработке данного проекта. Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей. И начала изучать литературу как заинтересовать детей к художественной литературе и чтению.

            На втором этапе проекта Я начала свою работу с литературной викторины «Путешествие по сказкам» с целью побуждения знаний детей о художественной литературе, учила узнавать сказки по иллюстрациям и загадкам.  Также провела «День любимой книги» для того чтобы понять, какие книги считаются увлекательными для детей дошкольного возраста, провели первое интервьюирование детей в процессе, которого они в свободной форме могли выражать свои предпочтения, размышляли о пользе чтения.

Изучили с детьми «Красную книгу растений», какие растения занесены в красную книгу, почему они находятся под угрозой исчезновения, почему человеку необходимо оберегать растительный мир. Очень важно, чтобы ребенок увидел растение в природе, а не только на картинке или в видео, чтобы он погладил осторожно и нежно листочки, стебелек, ощутил запах цветка, понаблюдал за насекомыми, которые кружатся около цветка и на него садятся. Это те жизненные впечатления, которых ничто не заменит! Дети придумали мини-рассказы о растениях нашего края и записали «Буктрейлер Красная книга растений»

     Еще один буктрейлер «Птицы нашего края» который записали вместе с детьми, он учит дошкольников всматриваться в окружающий мир птиц, расширяет кругозор экологических знаний, развивает умения наблюдать, учит беречь и защищать птиц. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц.

      Познакомила детей со сказкой Владимира Сутеева «Под грибом», поддерживала у детей желание быть справедливыми, щедрыми, уметь оценивать собственные поступки и поступки других людей. Развивала творческие способности детей через театрализованную и продуктивную деятельность. И представили эту работу на родительском собрание «Буктрейлер под грибом»

       Следующим этапом нашей работы стало создание буктрейлера «Экология нашего поселка».  И мы с детьми стали изучать эту тему по книге Волжский район поселка Приволжский, посетили библиотеку в поисках книг о родном поселке, просмотрели видеоролики и фотографии как менялся родной поселок с годами, тем самым прививала любовь к родным местам. Поспрашивали жителей поселка о заповедных местах о дубе, который стоит при въезде в поселок и значимость этого дуба в истории поселка, об овраге «суходол», которое раньше не имел название, изучили флору и фауну. Какую экологическую проблему приносят близ расположенные заводы и фабрики. Как родители и воспитаники, жители поселка благоустраивают свой родной поселок, высаживают цветы на клумбах и аллеях.

На родительском собрание был представлен «Буктрейлер как технология повышения интереса к чтению и любви к книге». Именно семья является той средой, где формируется интерес и любовь к книгам. Семейные чтения, как не что другое, формируют личность ребенка, изначальное отношение к художественным произведениям, привычку к чтению.  

На третьем этапе провела открытое занятие «Путешествие по сказкам 12 месяцев».  Закрепила знания детей по содержанию сказки 12 месяцев. Была создана проблемная ситуация видео девочки, где просила о помощи собрать подснежники тем самым побуждала интерес к сказке. Дети с помощью волшебных слов попали в сказку 12 месяцев, где отвечали на вопросы и получали за правильные ответы подснежник. Детям девочка прислала видео обращение с благодарностью, что помогли собрать подснежники.

 Выступила на районном семинаре в рамках инновационной площадки с темой «Буктрейлер как познавательный интерес у старшего дошкольного возраста». На Глушковских чтениях опубликовала статью «Буктрейлер и сторисек в работе с детьми дошкольного возраста»

Итог проекта:

Мой, проект показал, что создание буктрейлера - это один из современных методов приобщения детей к художественной литературе. Итоговая диагностика дошкольников показала, что 60% создание буктрейлера с детьми старшего дошкольного возраста дал положительный результат в формировании читательского интереса и помог сближению всех участников образовательного процесса. Родители приобщились к чтению книг со своими детьми. Я планирую продолжить работу в этом направлении.

Список литературы

   1. Буктрейлер, как инструмент продвижения книги: методическое пособие / сост. О.В. Рыкова; отв. ред., отв. за вып. Г.А. Беляева. – Вологда: ВОУНБ, 2018 – 23 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект 31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» п. Приволжский

Волжского муниципального района Республики Марий Эл

Инновационный проект

«Бутрейлер - как средство повышения познавательного интереса и мотивации к чтению дошкольников старшего возраста»

(Познавательное развитие, художественное-эстетическое,

речевое развитие)

Выполнила: Логинова Елена Леонидовна

воспитатель первой квалификационной категории

                                                           2022

Введение

1.Автор проекта……………………………………………………………………………

2. Участники…………………………………………………………………………….....

3.Тип проекта……………………………………………………………………………...

4.Срок реализации………………………………………………………………………..

5.Вид проекта……………………………………………………………………………

6.Проблема………………………………………………………………………………….

7.Новизна и оригинальнось……………………………………………………………….

8.Гипотез…………………………………………………………………………………..

9.Актуальность .……………………………………………………………………………

10.Цель и задачи……………………………………………………………………………

11.Теоретические обоснование проекта………………………………………………

12.Объект исследования…………………………………………………………………

13.Предмет исследования ………………………………………………………………….

14.Методы реализации……………………………………………………………………….

15.Принцип проекта…………………………………………………………………………

16.Этапы проекта……………………………………………………………………………..

17. Итог проект………………………………………………………………………………

18. Список литературы ………………………………………………………………………

Автор проекта: Логинова Елена Леонидовна

Участники проекта: дети и педагоги

Тип проекта: познавательно - творческий

Сроки реализации проекта: сентябрь 2021-май 2022 г.

Вид проекта: инновационный

Проблема. Снижение у детей интереса к книгам и чтению. Чтобы ребенок захотел обратиться к книге, нужно формировать у него мотивацию и читательский интерес, посредством использования инновационных методов.

Новизна и оригинальность.

   В современном образовании буктрейлер достаточно широко используется в дошкольном обучении как инновационный метод повышения интереса к художественной литературе и чтению. В практике дошкольного образования вопрос применения буктрейлера, по результатам анализа литературных и интернет источников, остается неизученным, нет достаточной информации и четкого алгоритма работы с детьми. Исходя из этого, открывается возможность создания методических рекомендаций

   Новизна опыта в использовании буктрейлер технологии, заключающейся в

демонстрации трехминутного ролика, выполненного детьми со взрослыми о

прочитанной ими книге, для формирования читательского интереса у

старших дошкольников.

Гипотеза: Я предположила, что с помощью созданного мною буктрейлера я сумею привлечь своих детей старшего дошкольного возраста  к чтению, а так же вызову желание прочитать свою любимую книгу.

Актуальность. Чтение художественных произведений выполняет познавательную, эстетическую и воспитательную функции, формирует эмоциональную сферу, нравственные идеалы, взгляды и отношения ребенка. На сегодняшний день отмечается снижение интереса к художественной литературе. Дети не хотят читать книги, в связи с этим страдают речь, зрительная и слуховая память, творческое воображение, интеллект. Важно создать условия, в которых книга сможет соперничать с современными технологиями, которые станут основой для возникновения читательской мотивации у ребенка. Очень важно, при активном воздействии взрослых, формировать у детей умение слушать и воспринимать литературное произведение. В процессе слушания ребенок переживает все, что происходит с героями, а художественные образы глубоко затрагивают его чувства.

           В педагогике существует достаточно средств для повышения познавательного интереса и мотивации к чтению ребенка. В своей деятельности со старшими дошкольниками использовала новые формы работы «Буктрейлер-как средство повышения познавательного интереса и мотивации к чтению дошкольников старшего возраста», учитывала тип восприятия, особенности и интересы детей группы.

Цель: побуждение мотивации детей к чтению художественной литературы и формирование познавательного интереса, посредством создания необычных условий для записывания видеотекста.

Задачи:

1. Формировать интерес у детей дошкольного возраста к восприятию художественной литературы.

2. воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции;

3. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

4. привлечь родителей к реализации образовательного проекта как активных участников создания буктрейлера.

5. самостоятельное создание буктрейлера по прочитанной книге, умение работать в команде.

 Теоретическое обоснование проекта

Буктрейлер - это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге и состоящий из кратких и наиболее зрелищных фрагментов по принципу калейдоскопа, использованных для анонсирования произведения.

Объект исследования: дети подготовительной группы «Подсолнушки»

Предмет исследования: влияние Буктрейлера на развитие читательского интереса.

Методы реализации проекта: сбор и анализ разных источников информации; анализ педагогической, психологической, методической литературы по теме проекта; поиск информации в Интернете; изучение читательских интересов у дошкольников; изучение современных интерактивных и ИКТ образовательных технологий; стимулирование и мотивация интереса к проекту; индивидуальные и групповые консультации; обобщение и анализ опыта работы.

  При разработке проекта мы исходили из следующих принципов:

1. Принцип педагогической адекватности проекта (построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми).

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание проекта соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

3. Принцип целенаправленности (ориентация на цели и приоритетные задачи образования).

4. Принцип адресности (учёт специфики образовательных потребностей).

5. Принцип объективности результатов.

Ожидаемые результаты:

1. Использование новой формы работы способствует возбуждению интереса детей к чтению художественной литературы;

2. Реализация данного проекта будет способствовать формированию у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе

3. Воспитывать у них бережное отношение к миру природы, позволит значительно расширить образовательное пространство ДОУ.

4. Умений у воспитанников устанавливать причинно-следственные связи.

5. Повысится уровень компетентности педагогов и родителей.

      Этапы и механизм реализации проекта.

Реализация проекта включает несколько этапов.

Формулировка проектного замысла.  Проект представляет собой программу поэтапного внедрения мультимедийного жанра буктрейлер в целях популяризации чтения дошкольников.  Данный проект реализуется в детском саду течение 1 года и ориентирован на работу с детьми подготовительной группы.

Этапы работы над проектом  (сентябрь 2021 – май 2022г.г.)

Первый этап

Предварительный

Сроки проведения

Запланированные мероприятия

Цель  

Сентябрь

Мониторинг детей

С целью выявления уровня формированности интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста использовалась методика Г. А. Урунтаевой, с учётом требований знаний и умений основной образовательной программы ДОУ.

Сентябрь

Анкетирование родителей

 «Проблема приобщения ребенка к книге».

Анкетирование показало озабоченность и заинтересованность родителей к проблеме приобщения детей к книге.

В течение года

Изучение литературы, подготовка материала.

Обсуждение любимых книг, беседа с детьми о мотивации к чтению; разработка конспектов занятий.

Второй этап

Основной

Ноябрь

Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

«День любимой книги»

Закрепление знаний детей о русских сказка, учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

интервьюирование детей.

Декабрь

Изучение «Красной книги»  Растения республики Марий эл. Подготовка к созданию буктрейлера.

Создание с детьми коротких видео роликов на тему растений занесённых в красную книгу, почему они находятся под угрозой исчезновения.

Январь

По книге «Синичкин день» подготовка к созданию буктрейлера, создание декораций.

Учит дошкольников всматриваться в окружающий мир птиц, расширяет кругозор экологических знаний.

Февраль

Составление мини- рассказов по сказке В. Сутеева «Под грибом», показ на родительском собрание.

Развивать познавательную деятельность и речь ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой.

Март

 Посещение библиотеки в поисках книг, о достопримечательности поселка Приволжский.

Работа с родителями составление мини-рассказа про экологию нашего поселка.  

Формировать у детей интерес к заучиванию стихотворных строк, репетициям.

Апрель

Родительское собрание

 «Буктрейлер как технология повышения интереса к чтению и любви к книге» 

Познакомить родителей с интерактивными технологиями и практическими приемами воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.

Май

Отзыв родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать»

Обратить внимание родителей на произведения детской художественной литературы и интересные издания для детей, привлечь к совместному прочтению произведений с дошкольниками.

Третий этап

Заключительный

15.01.2022 год

Открытое занятие «Путешествие по сказкам 12 месяцев с элементами буктрейлера»

Ссылка на занятие https://youtu.be/8WNAusRMzL

20.03.2022

Выступление на районной инновационной площадке «Буктрейлер как познавательный интерес у старшего дошкольного возраста» 

Ссылка на выступление

https://disk.yandex.ru/i/FuLzCXD80u8G4A

06.04.2022

Публикация «Буктрейлер как инструмент познавательного интереса у дошкольников»

Глушковские чтения Сборник - 2022 год .pdf - Яндекс.Документы (yandex.ru) стрю148.

          На первом этапе изучила мнение всех участников образовательного процесса по проблеме «Преобщения ребенка в книге» в своей группе провела мониторинг детей и родителей с целью определения степени влияния книг на познавательное развитие и мотивационное развитие к чтению детей, которое показало, что 30 % детей не знают художественную литературу. большинство детей назвали любимые книги из числа тех, что мы читали в группе (и авторов)У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. У опрошенных 25% семьях воспитанников есть домашняя детская библиотека но, нет детских книг.

    Все эти факты послужили разработке данного проекта. Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей. И начала изучать литературу как заинтересовать детей к художественной литературе и чтению.

           На втором этапе проекта Я начала свою работу с литературной викторины «Путешествие по сказкам» с целью побуждения знаний детей о художественной литературе, учила узнавать сказки по иллюстрациям и загадкам.  Также провела «День любимой книги» для того чтобы понять, какие книги считаются увлекательными для детей дошкольного возраста, провели первое интервьюирование детей в процессе, которого они в свободной форме могли выражать свои предпочтения, размышляли о пользе чтения.

Изучили с детьми «Красную книгу растений», какие растения занесены в красную книгу, почему они находятся под угрозой исчезновения, почему человеку необходимо оберегать растительный мир. Очень важно, чтобы ребенок увидел растение в природе, а не только на картинке или в видео, чтобы он погладил осторожно и нежно листочки, стебелек, ощутил запах цветка, понаблюдал за насекомыми, которые кружатся около цветка и на него садятся. Это те жизненные впечатления, которых ничто не заменит! Дети придумали мини-рассказы о растениях нашего края и записали «Буктрейлер Красная книга растений»

     Еще один буктрейлер «Птицы нашего края» который записали вместе с детьми, он учит дошкольников всматриваться в окружающий мир птиц, расширяет кругозор экологических знаний, развивает умения наблюдать, учит беречь и защищать птиц. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц.

      Познакомила детей со сказкой Владимира Сутеева «Под грибом», поддерживала у детей желание быть справедливыми, щедрыми, уметь оценивать собственные поступки и поступки других людей. Развивала творческие способности детей через театрализованную и продуктивную деятельность. И представили эту работу на родительском собрание «Буктрейлер под грибом»

       Следующим этапом нашей работы стало создание буктрейлера «Экология нашего поселка».  И мы с детьми стали изучать эту тему по книге Волжский район поселка Приволжский, посетили библиотеку в поисках книг о родном поселке, просмотрели видеоролики и фотографии как менялся родной поселок с годами, тем самым прививала любовь к родным местам. Поспрашивали жителей поселка о заповедных местах о дубе, который стоит при въезде в поселок и значимость этого дуба в истории поселка, об овраге «суходол», которое раньше не имел название, изучили флору и фауну. Какую экологическую проблему приносят близ расположенные заводы и фабрики. Как родители и воспитаники, жители поселка благоустраивают свой родной поселок, высаживают цветы на клумбах и аллеях.

На родительском собрание был представлен «Буктрейлер как технология повышения интереса к чтению и любви к книге». Именно семья является той средой, где формируется интерес и любовь к книгам. Семейные чтения, как не что другое, формируют личность ребенка, изначальное отношение к художественным произведениям, привычку к чтению.  

На третьем этапе провела открытое занятие «Путешествие по сказкам 12 месяцев».  Закрепила знания детей по содержанию сказки 12 месяцев. Была создана проблемная ситуация видео девочки, где просила о помощи собрать подснежники тем самым побуждала интерес к сказке. Дети с помощью волшебных слов попали в сказку 12 месяцев, где отвечали на вопросы и получали за правильные ответы подснежник. Детям девочка прислала видео обращение с благодарностью, что помогли собрать подснежники.

 Выступила на районном семинаре в рамках инновационной площадки с темой «Буктрейлер как познавательный интерес у старшего дошкольного возраста». На Глушковских чтениях опубликовала статью «Буктрейлер и сторисек в работе с детьми дошкольного возраста»

Итог проекта:

Мой, проект показал, что создание буктрейлера - это один из современных методов приобщения детей к художественной литературе. Итоговая диагностика дошкольников показала, что 60% создание буктрейлера с детьми старшего дошкольного возраста дал положительный результат в формировании читательского интереса и помог сближению всех участников образовательного процесса. Родители приобщились к чтению книг со своими детьми. Я планирую продолжить работу в этом направлении.

Список литературы

   1. Буктрейлер, как инструмент продвижения книги: методическое пособие / сост. О.В. Рыкова; отв. ред., отв. за вып. Г.А. Беляева. – Вологда: ВОУНБ, 2018 – 23 с.

2. Ссылка на материал из интернета https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2022/10/24/poekt-buktreyler-i-storisek-v-rabote-s

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:

1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто:

 ежедневно,

 несколько раз в неделю,

 редко, когда есть время.

2. Вы читаете детям книги:

 по просьбе ребенка,

 по своей инициативе

3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?

 Да

 Нет

4. Есть ли у Вас в семье домашняя библиотека?

 Да

 Нет

5. Сколько книг (приблизительно) она включает?

____________________________________________________________

6. Каких жанров книги там представлены (стихи, сказки и т. д.)

____________________________________________________________

7. Какие книги предпочитает ваш ребёнок:

 сказки,

 стихи,

 литературу о природе,

 энциклопедии,

 книги познавательного содержания,

 нет определённых предпочтений

8. Считаете ли Вы необходимыми знакомит детей в произведениями детских

писателей о природе?

 Да

 Нет

9. Каких авторов произведений о природе для детей Вы

знаете?________________________________________________________

10. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

 Да

 Нет

11. Посещаете ли вы с ребёнком в библиотеку?

 Да

 Нет

12. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения?

20

 Да

 Нет

13. Если да, то какие последние произведения вы прочитали?

__________________________________________________________

14. Читаете ли вы сами литературу?

 Да

 Нет

15. Если да, то что предпочитаете:

 периодическую литературу (журналы, газеты),

 познавательную литературу,

 художественную литературу.

Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...

Нетрадиционное рисование как средство формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал поможет раскрыть интерес ребёнка к малой Родине через нетрадиционное рисование. Мир будет счастлив только тогда , когда у каждого человека будет душа художникаИначе говоря кажд...

Учебно-методическое пособие "Формирование интереса к миру растений у дошкольников старшего возраста"

В учебно-методическом пособии раскрыты особенности познавательных интересов старших дошкольников, роль экологического образования в становлении личности дошкольника, представлены конспекты занятий, да...

«Советы родителям по подготовке к самостоятельному обучению чтению дошкольника старшего возраста».

В материале даны практические советы для родителей для самостоятельного обучения детей чтению. В статье указаны типичные ошибки и как их не допустить....

Опыт работы "Интерактивная доска Elite Panaboard Book - как средство повышение познавательного интереса у дошкольников"

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей использ...

Мастер-класс на тему: «Технология «Pop-up booking» как средство развития познавательного интереса и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс показывает педагогам  возможности технологии "pop - up" в организации совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ и семье, поможет практически освоить несложные конструк...

Опыт работы по теме: «Интерактивная доска - как средство повышение познавательного интереса у детей подготовительной группы»

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей воспита...