Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Орехова Наталья Александровна

Конспект НОД   по познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onspekt_nod_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx 28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского

поселения – г. Семилуки Воронежской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

«Путешествие в сказочный лес»

подготовила воспитатель

Орехова Наталья Александровна

г. Семилуки

2014 г.

 «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Художественное конструирование», «Здоровье».        

 Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цель. Закреплять умение считать в пределах  5.

Задачи:

  • Соотносить цифры с количеством предметов, понимать отношения между числами в пределах 5. Сравнивать числа, развивать представления о равенствах и неравенствах групп предметов.
  • Закреплять навыки порядкового счёта до 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который?», «какой по счёту?». Продолжать осваивать состав числа в пределах 5.
  • Продолжать знакомить с такими понятиями, как полное, неполное и пустое множество.
  • Закреплять навыки складывания цифр из палочек.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,  овал, формировать представление о том, что фигуры могут быть разного размера, видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
  • Развивать у детей способность к мыслительным операциям, трансформации, плоскостному моделированию. Развивать воображения, творческие и сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины)
  • Развивать мелкую моторику рук,  координацию речи и движений, память внимание.

Планируемые результаты:  

Уметь работать со схемами,  конструировать целые фигуры  из частей, видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, иметь навыки порядкового и количественного счета      

Материал и оборудование:

Развивающие игры В. Воскобовича: «Волшебная восьмёрка», «Квадрат Воскобовича», «Фонарики Ларчик», «Чудо соты» 1, «Математические корзинки 5», Коврограф «Ларчик», «Веселые зверята – цифрята», «волшебные веревочки», «Кармашки», цифры от 1до 5, ширма с изображением леса, музыкальное сопровождение, корзина с муляжами фруктов и овощей, паровоз «картинки»

Предварительная работа: знакомство с играми, схемами.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель  спрашивает у детей,  любят ли они путешествовать?

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие  в сказочный лес. Вы согласны?

А поможет нам собраться в путешествие «волшебный квадрат».

Проводится игра с «Квадратом Воскобовича»

- Ребята, откуда мы отправимся в путешествие? (фигура - домик)

- Давайте построим наш детский сад, т.е. домик.

- Какого цвета крыша? (красная)

- А стены, какого цвета? (зеленые)

- На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (треугольник)

- Давайте составим записку, что мы отправились в путешествие и положим записку в конверт (фигура  - конверт)

- Возьмем с собой конфеты вдруг, нам придется угостить кого - то (фигура – конфета)

- Свои конфеты положим в сумочку (фигура – сумочка)

- Какая сумочка больше прямоугольная или квадратная? А какая меньше?

- Вот мы и готовы, для того чтобы отправиться в путешествие.

 Воспитатель предлагает детям обсудить, на чём можно путешествовать?

- Давайте отправимся в путешествие на поезде.

 На «Коврограф» воспитатель выкладывает паровоз и предлагает детям присоединить вагончики.

-  Первый вагончик будет красного цвета.

(Дети составляют на «Коврографе» поезд из игры Воскобовича «Чудо - соты Ларчик»).

- Давайте посчитаем, сколько всего вагончиков в поезде?

Воспитатель предлагает детям посчитать вагончики по порядку.

- Какой порядковый номер у вагончика жёлтого цвета, зелёного, красного

(ответы детей)

- Давайте проставим номера вагонов.

(Дети ставят над вагончиками цифры 1,2,3,4,5).

- Поезд готов и ждёт пассажиров. Мы поедем в вагончике номер пять.

(Воспитатель показывает цифру 5).

- Внимание  поезд отправляется!

(Звучит гудок паровоза, дети выстраиваются друг за другом)

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чу- чу- чу,

Я далеко укачу.

- Вот мы и приехали в сказочный лес.

- А какой в лесу воздух?

Проводится дыхательная гимнастика

  1. Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

 (Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, сделать  паузу. Затем плавный выдох через нос,5-10 раз).

Подыши одной  ноздрей,

И к тебе придет  покой.

    (Правую ноздрю закрыть указательным пальцем, левой ноздрей делать              

    продолжительный вдох; открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным

    пальцем  левой руки. Через правою ноздрю делать тихий продолжительный выдох.

  Чередовать, 4-6 раз.

  1. Гуси высоко летят,

На детей они глядят.

      (Руки поднять в стороны - вдох, руки опустить со звуком «гу - у» - выдох, 6-8 раз).

Воспитатель спрашивает у детей, что такое лес?

- Сосны, ели, березы, клены! Это лес, он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит листвой, поет и в прохладную даль зовет.

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу?

- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите, не сорите! Старайтесь не шуметь, не пугать птиц и зверей. Не разводите  костров, берегите лес от пожара.

Воспитатель предлагает назвать пословицы о лесе.

- Лес – богатство и краса береги свои леса.

- Враг природы тот, кто леса не бережет.

- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!

- Сколько всего интересного можно увидеть в лесу! Нужно только хорошенько приглядеться.

Проводится гимнастика для глаз

Посмотрели высоко,

Посмотрели низко,

Посмотрели далеко,

Посмотрели близко.

Воспитатель спрашивает у детей,  кого мы можем увидеть в лесу?

- А еще, что мы можем увидеть?

Воспитатель предлагает детям построить силуэты животных, птиц, насекомых, цветов.

Проводится игра «Чудо - соты 1»

Воспитатель говорит детям, сколько всего интересного можно увидеть в лесу.

- Ребята,  кажется, кто-то плачет.

(Выходит девочка, одетая в костюм белочки)

Воспитатель спрашивает у Белочки, что случилось, почему ты плачешь?

Белочка: Веселые зверята – цифрята  подарили мне свои волшебные корзиночки, а я никак не могу в них разложить грибы.

- Не волнуйся, белочка мы с ребятами тебе поможем.

Проводиться игра Воскобовича «Математические корзиночки»

- У кого корзиночки «Зайки – двойки»? Почему?

- У меня, потому что в эту корзиночку вмещается два гриба.

Воспитатель показывает цифры «Зверята – цифрята», а дети показывают корзиночки, соответствующие цифрам.

Воспитатель предлагает детям разложить в свои корзиночки по три грибка.

- У кого остались грибки? Почему?

(ответы детей)

- У кого полная корзиночка? Почему?

(ответы детей)

-- Кому не хватило трех грибов? Почему?

(ответы детей)

- Добавьте грибки в корзиночки, чтобы они стали полными.

(Дети заполняют грибками корзиночки).

Воспитатель спрашивает, сколько грибков у Юли? (пять) А у Карины? (4) У кого больше? У кого меньше?

- Белочка, ты поняла, как собирать грибы в эти корзиночки?

Белочка: Да! Спасибо  вам, ребята! А теперь я хочу отвести вас на поляну «геометрических фигур», чтобы  поиграть в интересную игру «Фонарики».

Проводится игра  Воскобовича «Фонарики»

- Какой фонарик загорится, такую фигуру надо сделать из « волшебных веревочек».

Воспитатель показывает фонарики: овальной, квадратной, прямоугольной, круглой, треугольной формы.

 Дети на «Коврографе» выкладывают «волшебными веревочками» круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель объясняет детям, так как лес волшебный, геометрические фигуры могут превратиться в угощение для  зверей.

-  Что похоже на треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник?

( ответы детей)

- Вот и корзиночка полна. Угощайся, Белочка, и угощай своих друзей.

Белочка: Спасибо! До свидания!

Воспитатель говорит детям пора отправляться в детский сад.

- Какой номер у нашего вагончика? (пятый)

Воспитатель предлагает детям, взять билетики и на них давайте выложим цифру пять.

Проводиться игра Воскобовича «Восьмерка»

- Скорее  в путь.

(Дети строятся друг за другом, звучит гудок и мы «едем в поезде» в детский сад)

Список использованной литературы:

1. «Дошкольная педагогика» / Август / 2008 г. Петербургский научно – практический журнал

2. М. Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду методическое пособие Творческий Центр СФЕРА Москва 2005.

3. Т.М. Бондаренко Развивающие игры в ДОУ Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ Воронеж 2009 г.

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Данный конспект  может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми по экологическому воспитанию....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Конспект о проведении занятия посвещённый недели зимних развлечений...

конспект занятия "Права сказочных героев"

Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

конспект занятия рекомендую для педагогов детского сада в старших группах...

Конспект "Путешествие к сказочному городу"

рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Конспект НОД по окружающему миру для средней группы...

Путешествие в сказочный город Сапсан (презентация к конспекту "Путешествие в сказочный город Сапсан"

В современных условиях наблюдается огромный рост речевой патологии, в частности нарушения звукопроизношения. Поэтому одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду – воспитание п...