Главные вкладки

    Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Орехова Наталья Александровна

    Конспект НОД   по познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл onspekt_nod_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx 28.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского

    поселения – г. Семилуки Воронежской области

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по познавательному развитию в средней группе

    «Путешествие в сказочный лес»

    подготовила воспитатель

    Орехова Наталья Александровна

    г. Семилуки

    2014 г.

     «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа)

    Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Художественное конструирование», «Здоровье».        

     Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

    Цель. Закреплять умение считать в пределах  5.

    Задачи:

    • Соотносить цифры с количеством предметов, понимать отношения между числами в пределах 5. Сравнивать числа, развивать представления о равенствах и неравенствах групп предметов.
    • Закреплять навыки порядкового счёта до 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который?», «какой по счёту?». Продолжать осваивать состав числа в пределах 5.
    • Продолжать знакомить с такими понятиями, как полное, неполное и пустое множество.
    • Закреплять навыки складывания цифр из палочек.
    • Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,  овал, формировать представление о том, что фигуры могут быть разного размера, видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
    • Развивать у детей способность к мыслительным операциям, трансформации, плоскостному моделированию. Развивать воображения, творческие и сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины)
    • Развивать мелкую моторику рук,  координацию речи и движений, память внимание.

    Планируемые результаты:  

    Уметь работать со схемами,  конструировать целые фигуры  из частей, видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, иметь навыки порядкового и количественного счета      

    Материал и оборудование:

    Развивающие игры В. Воскобовича: «Волшебная восьмёрка», «Квадрат Воскобовича», «Фонарики Ларчик», «Чудо соты» 1, «Математические корзинки 5», Коврограф «Ларчик», «Веселые зверята – цифрята», «волшебные веревочки», «Кармашки», цифры от 1до 5, ширма с изображением леса, музыкальное сопровождение, корзина с муляжами фруктов и овощей, паровоз «картинки»

    Предварительная работа: знакомство с играми, схемами.

    Содержание организованной деятельности детей:

    Воспитатель  спрашивает у детей,  любят ли они путешествовать?

    - Я приглашаю вас отправиться в путешествие  в сказочный лес. Вы согласны?

    А поможет нам собраться в путешествие «волшебный квадрат».

    Проводится игра с «Квадратом Воскобовича»

    - Ребята, откуда мы отправимся в путешествие? (фигура - домик)

    - Давайте построим наш детский сад, т.е. домик.

    - Какого цвета крыша? (красная)

    - А стены, какого цвета? (зеленые)

    - На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (треугольник)

    - Давайте составим записку, что мы отправились в путешествие и положим записку в конверт (фигура  - конверт)

    - Возьмем с собой конфеты вдруг, нам придется угостить кого - то (фигура – конфета)

    - Свои конфеты положим в сумочку (фигура – сумочка)

    - Какая сумочка больше прямоугольная или квадратная? А какая меньше?

    - Вот мы и готовы, для того чтобы отправиться в путешествие.

     Воспитатель предлагает детям обсудить, на чём можно путешествовать?

    - Давайте отправимся в путешествие на поезде.

     На «Коврограф» воспитатель выкладывает паровоз и предлагает детям присоединить вагончики.

    -  Первый вагончик будет красного цвета.

    (Дети составляют на «Коврографе» поезд из игры Воскобовича «Чудо - соты Ларчик»).

    - Давайте посчитаем, сколько всего вагончиков в поезде?

    Воспитатель предлагает детям посчитать вагончики по порядку.

    - Какой порядковый номер у вагончика жёлтого цвета, зелёного, красного

    (ответы детей)

    - Давайте проставим номера вагонов.

    (Дети ставят над вагончиками цифры 1,2,3,4,5).

    - Поезд готов и ждёт пассажиров. Мы поедем в вагончике номер пять.

    (Воспитатель показывает цифру 5).

    - Внимание  поезд отправляется!

    (Звучит гудок паровоза, дети выстраиваются друг за другом)

    Загудел паровоз

    И вагончики повёз:

    «Чу- чу- чу,

    Я далеко укачу.

    - Вот мы и приехали в сказочный лес.

    - А какой в лесу воздух?

    Проводится дыхательная гимнастика

    1. Все мы медленно подышим,

    Тишину вокруг услышим.

     (Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, сделать  паузу. Затем плавный выдох через нос,5-10 раз).

    Подыши одной  ноздрей,

    И к тебе придет  покой.

        (Правую ноздрю закрыть указательным пальцем, левой ноздрей делать              

        продолжительный вдох; открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным

        пальцем  левой руки. Через правою ноздрю делать тихий продолжительный выдох.

      Чередовать, 4-6 раз.

    1. Гуси высоко летят,

    На детей они глядят.

          (Руки поднять в стороны - вдох, руки опустить со звуком «гу - у» - выдох, 6-8 раз).

    Воспитатель спрашивает у детей, что такое лес?

    - Сосны, ели, березы, клены! Это лес, он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит листвой, поет и в прохладную даль зовет.

    Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу?

    - Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите, не сорите! Старайтесь не шуметь, не пугать птиц и зверей. Не разводите  костров, берегите лес от пожара.

    Воспитатель предлагает назвать пословицы о лесе.

    - Лес – богатство и краса береги свои леса.

    - Враг природы тот, кто леса не бережет.

    - Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!

    - Сколько всего интересного можно увидеть в лесу! Нужно только хорошенько приглядеться.

    Проводится гимнастика для глаз

    Посмотрели высоко,

    Посмотрели низко,

    Посмотрели далеко,

    Посмотрели близко.

    Воспитатель спрашивает у детей,  кого мы можем увидеть в лесу?

    - А еще, что мы можем увидеть?

    Воспитатель предлагает детям построить силуэты животных, птиц, насекомых, цветов.

    Проводится игра «Чудо - соты 1»

    Воспитатель говорит детям, сколько всего интересного можно увидеть в лесу.

    - Ребята,  кажется, кто-то плачет.

    (Выходит девочка, одетая в костюм белочки)

    Воспитатель спрашивает у Белочки, что случилось, почему ты плачешь?

    Белочка: Веселые зверята – цифрята  подарили мне свои волшебные корзиночки, а я никак не могу в них разложить грибы.

    - Не волнуйся, белочка мы с ребятами тебе поможем.

    Проводиться игра Воскобовича «Математические корзиночки»

    - У кого корзиночки «Зайки – двойки»? Почему?

    - У меня, потому что в эту корзиночку вмещается два гриба.

    Воспитатель показывает цифры «Зверята – цифрята», а дети показывают корзиночки, соответствующие цифрам.

    Воспитатель предлагает детям разложить в свои корзиночки по три грибка.

    - У кого остались грибки? Почему?

    (ответы детей)

    - У кого полная корзиночка? Почему?

    (ответы детей)

    -- Кому не хватило трех грибов? Почему?

    (ответы детей)

    - Добавьте грибки в корзиночки, чтобы они стали полными.

    (Дети заполняют грибками корзиночки).

    Воспитатель спрашивает, сколько грибков у Юли? (пять) А у Карины? (4) У кого больше? У кого меньше?

    - Белочка, ты поняла, как собирать грибы в эти корзиночки?

    Белочка: Да! Спасибо  вам, ребята! А теперь я хочу отвести вас на поляну «геометрических фигур», чтобы  поиграть в интересную игру «Фонарики».

    Проводится игра  Воскобовича «Фонарики»

    - Какой фонарик загорится, такую фигуру надо сделать из « волшебных веревочек».

    Воспитатель показывает фонарики: овальной, квадратной, прямоугольной, круглой, треугольной формы.

     Дети на «Коврографе» выкладывают «волшебными веревочками» круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

    Воспитатель объясняет детям, так как лес волшебный, геометрические фигуры могут превратиться в угощение для  зверей.

    -  Что похоже на треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник?

    ( ответы детей)

    - Вот и корзиночка полна. Угощайся, Белочка, и угощай своих друзей.

    Белочка: Спасибо! До свидания!

    Воспитатель говорит детям пора отправляться в детский сад.

    - Какой номер у нашего вагончика? (пятый)

    Воспитатель предлагает детям, взять билетики и на них давайте выложим цифру пять.

    Проводиться игра Воскобовича «Восьмерка»

    - Скорее  в путь.

    (Дети строятся друг за другом, звучит гудок и мы «едем в поезде» в детский сад)

    Список использованной литературы:

    1. «Дошкольная педагогика» / Август / 2008 г. Петербургский научно – практический журнал

    2. М. Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду методическое пособие Творческий Центр СФЕРА Москва 2005.

    3. Т.М. Бондаренко Развивающие игры в ДОУ Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ Воронеж 2009 г.

      

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект "Путешествие в сказочный лес"

    Данный конспект  может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми по экологическому воспитанию....

    Конспект "Путешествие в сказочный лес"

    Конспект о проведении занятия посвещённый недели зимних развлечений...

    конспект занятия "Права сказочных героев"

    Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....

    Конспект "Путешествие в сказочный лес"

    конспект занятия рекомендую для педагогов детского сада в старших группах...

    Конспект "Путешествие к сказочному городу"

    рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....

    Конспект "Путешествие в сказочный лес"

    Конспект НОД по окружающему миру для средней группы...

    Путешествие в сказочный город Сапсан (презентация к конспекту "Путешествие в сказочный город Сапсан"

    В современных условиях наблюдается огромный рост речевой патологии, в частности нарушения звукопроизношения. Поэтому одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду – воспитание п...