конспект занятия "Права сказочных героев"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Анжелика Михайловна Перевицкая

Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перевицкая Анжелика Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории, муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида     «Ласточка», города Балашова, Саратовской области.  

Открытое мероприятие «Права сказочных героев».

Программное содержание: в интересной и занимательной форме закреплять знания о правах детей, отражённых в Конвенции о правах ребёнка. Развить способность анализировать поступки сказочных героев, закреплять знания о народном фольклоре (пословицах и поговорках). Адаптировать детей к существующим в обществе правилам и нормам жизни. Продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого драматизации знакомых сказок. Развивать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: оформление стены по теме занятия, костюмы для инсценировки: козы,3-х козлят, лисы, зайца, петуха, карточки-символы по правам ребёнка, пазлы по сказкам в конвертах, эмблемы для команд, карточки-награды за конкурсы, подарки гостям и детям.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются, становятся полукругом.

Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие дети и уважаемые гости. Сегодня у нас с вами необычное занятие, попасть на которое могут только люди с хорошим настроением и добрым сердцем.

-Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди и прислушаемся как оно стучит: «тук, тук, тук»… А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и светлый его свет разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в вас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вперёд, ладони вертикально).

Я думаю, что теперь с хорошим настроением и добрым сердцем все могут попасть на занятие.

У нас сегодня встреча не простая

Мы вместе эту книгу пролистаем,

И каждую страницу, что откроем

Увидим с вами сказочных героев.

Узнаем, мы, о чём идёт молва.

Ведь в книге этой детские записаны…(права) отвечают дети.

-Всё верно! У всех детей на нашей планете, как и у взрослых, есть различные права. Скажите мне, пожалуйста, как называется этот документ? (Конвенция по правам ребёнка).

А чтобы проверить ваши знания, увидеть какие вы дружные, умные, сообразительные, что же именно вы знаете о своих правах, мы проведём викторину, которая называется «Права сказочных героев».

Соревноваться будут две команды: «Знайки» и «Почемучки», прошу команды занять свои места. А судить наши соревнования будет строгое и компетентное жюри: Инструктор по физической культуре С.В. Чиркин и воспитатель логопедической группы Л.С.Мокринская, прошу вас занять свои места.

Первое задание.

Назови сказку по отрывку и предположи, какие права героев нарушены.

1.Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит,

Глядь, поверх текучих вод,

Лебедь белая плывёт («Сказка о царе Салтане…» А.С. Пушкин)

2. Появился на птичьем дворе маленький птенец, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью. («Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен)

3.Ночь настала, месяц всходит

Поле всё Иван обходит,

Озираючись кругом

И садится под кустом.

Звёзды на небе считает

И краюшку уплетает. («Конёк- Горбунок» П.Е.Ершов).

4.Героиня этой сказки говорила: «Моё имя означает меру длины, равную всего 2.5 см. Как меня зовут? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен).

5. Вот вам дети по стреле

И стреляйте по заре.

Где стрела та упадёт

Там и счастье ваше ждёт. («Царевна-лягушка», русская народная сказка).

6. Вся из дерева избушка

Стоит на лесной опушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати три подушки.

Угадайте  без подсказки

Кто герои этой сказки? («Три медведя» ,русская народная сказка).

Слово предоставляется жюри.

Второе задание.

Конкурс капитанов- «Назови право по символу».

А перед следующим конкурсом нам необходимо сделать пальчиковую гимнастику «Моя семья».

1,2,3,4 Кто живёт в моей квартире? (на счёт-хлопаем в ладоши, на слова- рисуем пальцами дом с крышей).

1,2,3,4,5 Всех могу пересчитать ( на счёт – хлопки, на слова – пальцем пересчитываем).

Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка, мой щегол, сверчок и я – вот и вся моя семья. (загибаем пальцы, рисуем сердце пальцами).

Третье задание. Собери сказку, назови её и нарушенные права.

Вы окажитесь в одной из сказок, если соберёте её из частей. Отгадайте как она называется и какие права героев нарушены в этой сказке?

(Перед детьми лежат конверты с пазлами, дети работают всей командой).

Слово жюри.

Четвёртое задание.

Кладезь народной мудрости – это пословицы и поговорки. В этом конкурсе вы покажите свои знания о них. Я читаю начало пословицы, а вы заканчиваете её.

1. Не нужен и клад…Коли в семье лад.

2. Вся семья вместе…Так и душа на месте.

3. Умей дитя родить… Умей и научить.

4. У дружбы нет границ…а у знаний нет дна.

5. Труд человека кормит…а лень портит.

6. Не красна изба углами… а красна пирогами.

7. Хочешь есть калачи…не лежи на печи.

8. При солнышке тепло… а про матери добро.

Пожалуйста, мнение жюри.

И заключительный конкурс нашей викторины.

«Домашнее задание».

Каждая команда показывает открывок из сказки, а команда- соперница отгадывает и конечно же рассказывает нам о нарушенных правах.

А пока наши артисты готовятся, мы послушаем песню в исполнении наших детей, в которой тоже говорится о равах детей «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».

Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательные сказки.

Ведущая. Заяц-доброе сердечко-

Рыжую пустил на печку,

День-другой прошёл, лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса. Не жалею жить с тобой!

Убирайся вон, косой!

     Ведущая. И зайчишку прогнала,

 Узелок лишь отдала.

Сел зайчишка на опушке

И, прижав от страха ушки

Начал горько-горько плакать,

Вот идёт петух с косой.

Петух. Плачешь ты о чём, косой?

Заяц. Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А лисица- в ляденой.

Вот растаял сне весной

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Петух. Не горюй, приятель, вскоре

Твоему поможем горю.

Покажу лисе косу,

Живо выгоню лису.

Заяц. Да её собаки гнали,

Но с испугу убежали,

Гнал и сам медведь недавно,

Ты не выгонишь подавно!

Петух. Поглядим. Ку-ка-ре-ку!

Вон, лиса!

Убирайся прочь в леса!

Вот возьму косу на плечи!

Я иду лису по сечи!

Лиса. Что ты, Петя, не спеши,

Мне одеться разреши!

Петух. Прекрати пустые речи,

Прочь пошла плутовка с печи.

 Ведущая. Ох и струсила лиса!

Прыг с печи, да и в леса!

Приспустила во весь дух-

Напугал её петух!

С той поры зайчишка с Петей

Лучшие друзья на свете.

2-я команда.

Входит коза.

Ой, ребятушки, куда сгинули,

На кого ж меня вы покинули?

Не послушались родной матушки,

Получился обознатушки. Видно волк проник в помещение,

Допустили вы упущение.

Не сыскать нигде мне вас,

Уж ищу который час.

Дети с мамой должны быть

Сладко есть и сладко пить.

Что же с вами приключилось?

Да какаж беда случилась?

Помогите кто-нибудь

Мне козлятушек вернуть.

Ведущий. Не плачь, коза, мы тебе поможем!

Козлятушки-ребятушки,

Ваша мама пришла,

Молочка принесла.

Козлята выбегают, окружают мама козу, радуются.

Коза. Где вы были, ребятушки?

1-й козлёнок. Мама, мама, волк опять

Пришёл в двери к нас стучать,

Ну а мы не открывали,

Мы ведь маму свою ждали!

2-й козлёнок. Мамы ведь у нас одна

Лучше всех всех у нас она.

Коза. Как прекрасно жить на свете,

Когда рядом с мамой дети.

Оценка жюри, подведение итогов.

Воспитатель благодарит детей, дарит им частичку своего сердца «маленькие сердечки».

-И гостям Мы дарим сердечки, пусть в них всегда живут дети и никогда не умолкает их весёлый, задорный смех.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

Конспект Аппликация сказочного героя «Медведь»

КонспектАппликация сказочного героя «Медведь»...