Главные вкладки

    Конспект НОД "Гуси - лебеди"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Орехова Наталья Александровна

    конспект НОД по познавательному развитию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_gusi-lebedi.docx26.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского

     поселения – г. Семилуки Воронежской области

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в  средней группе по познавательному развитию

    « Гуси – лебеди»

    подготовила воспитатель

    Орехова Наталья Александровна

    г. Семилуки

    2014 г.

     « Гуси – лебеди»

     Конспект НОД в средней группе

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное конструирование», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественная литература»

    Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

    Цель:

    Закрепить у детей представление о геометрических фигурах, длине, ориентировке в пространстве.

               Задачи:

    • Упражнять в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5;
    • Умение соотносить количество с цифрой, классифицировать предметы по признаку цвета, величины.
    • Закрепить название цвета (оранжевый, белый, фиолетовый и др.)
    • Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, по заданным свойствам.
    • Анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

    Планируемые результаты: Дети имеют представления о геометрических фигурах. Умеют работать с играми «Танграм», палочками Кюизенера. В процессе конструирования проявляют инициативу, самостоятельность.

    Материал и оборудование:

    Наборы фигур к игре «Танграм», образец; Логические блоки Дьенеша, набор цветных палочек (палочки Кюизенера); цветные цифры (красные и желтые) от 1до 5; схема сказки (план), ленточки: красная и желтая; чашка с крупой, стакан, «пирожки», (из картона); «Яблонька», «печка», «речка».

    Предварительная работа: чтение сказки « Гуси – лебеди», работа со схемами.

    Содержание организованной деятельности:                                              

    Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся!

    Воспитатель: А какие приветливые слова вы знаете»

     Дети: Спасибо, пожалуйста, до свидания, здраствуйте.

     (Слышится плач. Входит девочка)

    Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?

    Девочка: Аленушка.

    Воспитатель: Почему ты плачешь?

    Аленушка: Пропал братец Иванушка. Я его долго искала, но нашла только это перышко. Помогите мне его найти.

     (Аленушка,  отдает перышко воспитателю)

    Воспитатель: Давайте посмотрим что здесь? Это план, по которому Иванушку можно найти.

    Воспитатель: Ребята, Иванушка попал в сказку, нам надо отгадать в какую.

     (Воспитатель показывает схему к сказке)

    Воспитатель: Посмотрите внимательно,  что мы видим на схеме?

    Дети: Пирожок, Яблоко, речку, черный квадрат.

    Воспитатель: Как называется эта сказка?

     Дети: «Гуси – лебеди».

    Воспитатель: Кого обозначает черный квадрат на схеме? Кого обозначают два круга? (черный квадрат -  Бабу Ягу, два круга – Аленушку, Иванушку).

     Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке найти  брата.

    (Ответы детей)

     Воспитатель: В дороге нас ждет много испытаний. Сначала мы пойдем через лес. Что мы можем увидеть в лесу?

     (Деревья, цветы, зайчика, лису, птиц, лягушат и т. д.)

    Воспитатель: Посмотрите, под елочкой лежит конверт.

     (Воспитатель читает задание)

                                            Задание

    Чтобы пройти через лес, надо выполнить  задание. Составить фигуру - силуэт, ориентируясь  на образец.

                                        Игра «Танграм»

     (Звучит музыка, дети собирают фигуры - силуэты)

    Воспитатель: Ребята, мы выполнили задание, можем отправляться дальше

     (Смотрим план)

    Воспитатель: Что мы видим на плане?

    Дети: Пирожок.

    Воспитатель: А где пекут пирожки? (в печке)
    Воспитатель: Идем к печке.

    Печка: Здравствуйте, ребята.

     (ответы детей)

     Воспитатель: Печка, подскажи, как нам найти Иванушку.

    Печка: Выполните мое задание.


    (Находим конверт с заданием)

                                                    Задание:

    В печке поспели пирожки.

    • Посчитайте, сколько всего пирожков? (пять)
    • Поставьте цифру, обозначающую количество пирожков (5).
    • Разделите пирожки (Пирожки с разной начинкой), обозначьте цифрой (три с малиной, два с клубникой).
    • Каких пирожков больше, а каких меньше? (с малиной больше, а с клубникой меньше).
    • Поставьте  между цифрами знаки «>», «<» (3 > 2)

             Воспитатель: Что еще можно приготовить  в печке? (кашу, суп, компот)

    Воспитатель: Ребята у меня есть рецепт каши, давайте его расскажем печке.

    (На карточке изображено, сколько стаканов крупы надо взять)

    Воспитатель: Сколько крупы надо взять? (пять стаканов)

    Воспитатель: А почему пять стаканов? (потому что на рецепте пять стаканов).

    (Один ребенок стаканом пересыпает крупу из чашки, а другой за ним выставляет прямоугольники на доске, чтобы не забыть).

    Воспитатель: Вика будет пересыпать крупу, а Соня считать и на доске выставлять прямоугольники, чтобы не забыть сколько пересыпали.

    Воспитатель: Почему пересыпали 5 стаканов? (потому что на рецепте пять стаканов).

    Воспитатель: А как еще проверить? (поставить цифры под прямоугольниками).

    Печка: Ребята спасибо вам за рецепт каши. Вы справились с моим заданием, можете идти дальше.

    Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и поиграем.

                                      Игра «Танцующие цифры»

    Воспитатель: Дальше куда пойдем? (к яблоньке).

    Воспитатель: А почему к яблоньке? (на схеме изображено яблоко)

    (Подходим к яблоньке, слышим голос яблоньки)

    Яблонька: Здравствуйте ребята!

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Яблонька, ты не знаешь, как найти Иванушку?

    Яблонька: Выполните мое задание и можете идти дальше.

     (Находим конверт с заданием),

                                               Задание:

    • Разместить яблоки на свои места (по размеру)

     (Дети выполняют задание под музыку; «Яблоня» благодарит детей)

    Воспитатель: Мы справились и с этим заданием, можем идти дальше.

    Смотрит в план. 

    Воспитатель: Куда идем дальше, что на плане мы видим? (речку).

    (Подходим к речке)

    Речка: Здравствуйте ребята! (Ответы детей)

    Воспитатель: Речка, подскажи, как найти Иванушку?

     Речка: Выполните мое задание, и может идти дальше.

                                              Задание:

    • Построить на речке мостики (Игра Блоки Дьенеша\)

     (Дети выполняют задание под музыку)

    (Речка благодарит детей)

    Речка: Ребята вы справились с моим заданием, можете идти дальше.

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на план, что мы видим? (черный квадрат).

    Воспитатель: Ребята, а что может обозначать черный квадрат?

    Дети: Темноту, страх, зло.

    Воспитатель: А что в этой сказке злое, страшное.

    Дети: Баба Яга, избушка на курьих ножках, гуси, темный лес.

    Воспитатель: Найдите на стене изображения Бабы Яги, избушки, гусей, темный лес.

     (Дети находят глазами картинки с Бабой Ягой, гусями и т.д.)

    Воспитатель: Значит дальше нам предстоит,  идти куда?

    Дети: К Бабе Яге.

     (Подходим  к избушке, звучит музыка,  появляется Баба Яга.)

    Баба Яга: Здравствуйте ребятки, значит ко мне пришли. Зачем ко мне пожаловали?

    (Ответы детей)

    Баба Яга: Не отдам я вам Иванушку, я злая.

    Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, почему Баба Яга злая?

    Дети: У нее дом не красивый, а страшный, черный, грязный.

    Воспитатель: Давайте построим Бабе Яге красивый дом, может она станет доброй и отпустит Иванушку.

     (Баба Яга ворчит, колдует, дети садятся за столы и из «Палочек Кюизенера строят дом.)

    Воспитатель: Дом будем строить из волшебных цветных палочек.

    Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из синих палочек постройте крышу, какой формы получится крыша дома? (ответы детей). А что у дома кроме стен и крыши еще бывает? (окно, дверь, труба) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из желтых палочек - дверь, из красной палочки - трубу. Какой формы получилось окно, дверь, труба? (ответы детей) Что нужно пристроить к дому, чтобы Баба Яга вошла в него? (лестницу) Сделайте лестницу  из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочка внизу, вверху, посередине? (ответы) Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте  с левой стороны дома, а четыре такого же цвета - справа.

     (Дети выполняют, Баба Яга благодарит детей. Меняется дом на красивый. Баба Яга отпускает Иванушку.)

    Баба Яга: Ребята, вы построили мне красивый новый дом, и я стала доброй.

    Я хочу поиграть с вами.

                                  Пальчиковая игра « Чехарда».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на перчатки Бабы Яги, какие они?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Давайте Бабе Яге свяжем новые перчатки, а то они у нее все порвались.

    (Рисуем отпечатки пальцев рук, дети окунают по очереди руки в тазик с краской и на ватмане рисуют отпечатки пальцев рук.  Баба Яга благодарит детей за красивые перчатки, дом,  и угощает детей лесными яблоками)

    Воспитатель:

                                           Пусть герои сказок

                                            Дарят нам тепло.

                                            Пусть добро на веки побеждает  зло!

     (Аленушка, Иванушка, Баба Яга прощаются с детьми и под музыку уходят.)

    Список использованной литературы:

    1. Михайлова З.А. "Математика от 3 до 7". Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. Издательство: Детство Пресс, 2008г. Серия: Библиотека программы «Детство.
    2. Воронина, Н.Д. Суворова Творческий Центр СФЕРА Москва 2011г.
    3. М. Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду методическое пособие Творческий Центр СФЕРА Москва 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Лебеди" ( коллективная аппликация)

    Конспект совместной изобразительной деятельности детей с ОНР (аппликация). Возраст: 4 - 6 лет....

    План- конспект "Гуси- Лебеди"

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей...

    конспект гуси лебеди

    конспект гуси лебеди...

    Конспект "Гуси-лебеди"

    Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки....

    Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

    Конспект занятия "Лебеди" .Лепка.

    Конспект занятия на тему "Лебеди".Лепка....

    Конспект занятия. Лебеди на пруду

    Цель: Развитие мелкой моторики руки, усидчивость. Учить детей работать коллективно. Закреплять знания о перелётных птицах. Звук «Л» в начале слова.Программное содержание: Поддерживать и ра...