Развитие логического мышления у детей старшего возраста через математические игры.
статья по математике (старшая группа) на тему

Патракеева Надежда Иосифовна

Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий – одна из основных методических проблем математического образования дошкольников. С первых минут своей жизни ребенок учится познавать окружающий мир сам и с помощью взрослых. В дошкольном детстве важной формой обучения являются занятия. Они оказывают умственно развитие детей в том случае, если носят развивающий характер.

Работа по развитию логического мышления мною решается через осуществление максимального использования в учебном процессе занимательного материала, развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие логического мышления у детей старшего возраста через математические игры.

Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий – одна из основных методических проблем математического образования дошкольников. С первых минут своей жизни ребенок учится познавать окружающий мир сам и с помощью взрослых. В дошкольном детстве важной формой обучения являются занятия. Они оказывают умственно развитие детей в том случае, если носят развивающий характер.

Работа по развитию логического мышления мною решается через осуществление максимального использования в учебном процессе занимательного материала, развивающих игр.

Я стараюсь создать условия для проявления у детей интереса к логическим играм. В группе есть уголок занимательной математики с разнообразными развивающими играми, головоломками, лабиринтами и т.д.

Прежде чем начать работу с детьми, мною устанавливается, на какой ступеньке интеллектуальной лестницы находится каждый ребенок. Ориентируясь на примерный уровень развития ребенка, которому предлагается одно-два упражнения (игры). Если он не справляется с заданием, то предлагается более простое по сложности упражнение и так до тех пор, пока ребенок решит задачу.

Проверив, таким образом, каждого ребенка, я получаю ясную картину уровня мыслительных умений детей. А это дает возможность организовать занятия с учетом развития каждого ребенка.

Игры и упражнения с логическими блоками мною предлагаются детям на занятиях и в свободное время. В самостоятельной деятельности дети с удовольствием играют с палочками, составляют фигуры, решают задачи. Занимаются ребята совершенно свободно, сидя и лежа на полу. Это создает непринужденную обстановку. Когда все внимание сосредоточено на решении задачи, а не на том, как сидеть и других внешних факторах. Когда у детей все получается, я радуюсь вместе с ними, хвалю их. Что стимулирует к дальнейшему творчеству. Дети придумывают в основном задачи на изменение заданной фигуры путем перекладывания палочек. Задачи для решения, которых надо убрать указанное количество палочек, ими использовано намного меньше.  В дальнейшем дети переходят к придумыванию более сложных по характеру и преобразованию задач.

Углубленная работа с детьми не проходит бесследно. В процессе решения и придумывания задач дети овладевают мыслительными операциями на более высоком уровне, учатся планировать свои действия, обдумывать ход решения. Решения и придумывание задач на смекалку способствует развитию у детей логического мышления, сообразительности, умения догадываться. Дети в последствия чаще используют в своих играх различные материалы конструирования с мелкими деталями, в частности конструктор «Лего», который со временем становится все сложнее и сложнее.

Блоки Дьениша дети используют по своему усмотрению в разных видах деятельности. В целях более эффективного ознакомления детей со свойствами логических блоков детям предлагаются следующие задания:

- Найди такие же фигуры, как эта по цвету (форме, размеру и толщине)

- Найди синие фигуры (треугольные, красные, квадратные, большие, желтые, толстые, маленькие, круглые, прямоугольные).

- Назови какая эта фигура по цвету (форме, размеру и толщине).

После такого самостоятельного знакомства с блоками, можно переходить к играм и упражнениям. Игры и упражнения с логическими блоками детям также предлагаются на занятиях и в свободное время, также им предлагаются новые таблицы, модели, картинки, карты, содержание которых осваивается детьми в течении всего дня с целью закрепления полученных знаний, умений, навыков, развития познавательного интереса детей.

При подведении итогов освоения детьми математических игр выявляется следующее. Дети в разной степени осваивают предложенные им игры, наиболее интересными для них становятся «Танграм», «Прозрачный квадрат»,  «Уголки», «Собирай-ка», «Логический домик», у детей возникает интерес к играм, требующим умения мыслить, способности комбинировать, конструировать, сочетая форму и цвет, они, что самое главное начинают уметь самостоятельно придумывать свои задачи и фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры

Конкурсная работа. Авторская разработка. Отчет по теме самообразования с применением педагогических технологий...

Презентация на тему: " Формирование логического мышления у детей среднего возраста через развивающие игры и упражнения"

Данная презентация показывает, как формируется у детей среднего возраста логическое мышление через игры и упражнения....

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича» воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны на 2020 – 2025 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича»воспит...

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»

laquo;Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»....

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игру»

laquo;Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игру»...