Главные вкладки

    Развитие логического мышления у детей старшего возраста через математические игры.
    статья по математике (старшая группа) на тему

    Патракеева Надежда Иосифовна

    Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий – одна из основных методических проблем математического образования дошкольников. С первых минут своей жизни ребенок учится познавать окружающий мир сам и с помощью взрослых. В дошкольном детстве важной формой обучения являются занятия. Они оказывают умственно развитие детей в том случае, если носят развивающий характер.

    Работа по развитию логического мышления мною решается через осуществление максимального использования в учебном процессе занимательного материала, развивающих игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx13.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие логического мышления у детей старшего возраста через математические игры.

    Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий – одна из основных методических проблем математического образования дошкольников. С первых минут своей жизни ребенок учится познавать окружающий мир сам и с помощью взрослых. В дошкольном детстве важной формой обучения являются занятия. Они оказывают умственно развитие детей в том случае, если носят развивающий характер.

    Работа по развитию логического мышления мною решается через осуществление максимального использования в учебном процессе занимательного материала, развивающих игр.

    Я стараюсь создать условия для проявления у детей интереса к логическим играм. В группе есть уголок занимательной математики с разнообразными развивающими играми, головоломками, лабиринтами и т.д.

    Прежде чем начать работу с детьми, мною устанавливается, на какой ступеньке интеллектуальной лестницы находится каждый ребенок. Ориентируясь на примерный уровень развития ребенка, которому предлагается одно-два упражнения (игры). Если он не справляется с заданием, то предлагается более простое по сложности упражнение и так до тех пор, пока ребенок решит задачу.

    Проверив, таким образом, каждого ребенка, я получаю ясную картину уровня мыслительных умений детей. А это дает возможность организовать занятия с учетом развития каждого ребенка.

    Игры и упражнения с логическими блоками мною предлагаются детям на занятиях и в свободное время. В самостоятельной деятельности дети с удовольствием играют с палочками, составляют фигуры, решают задачи. Занимаются ребята совершенно свободно, сидя и лежа на полу. Это создает непринужденную обстановку. Когда все внимание сосредоточено на решении задачи, а не на том, как сидеть и других внешних факторах. Когда у детей все получается, я радуюсь вместе с ними, хвалю их. Что стимулирует к дальнейшему творчеству. Дети придумывают в основном задачи на изменение заданной фигуры путем перекладывания палочек. Задачи для решения, которых надо убрать указанное количество палочек, ими использовано намного меньше.  В дальнейшем дети переходят к придумыванию более сложных по характеру и преобразованию задач.

    Углубленная работа с детьми не проходит бесследно. В процессе решения и придумывания задач дети овладевают мыслительными операциями на более высоком уровне, учатся планировать свои действия, обдумывать ход решения. Решения и придумывание задач на смекалку способствует развитию у детей логического мышления, сообразительности, умения догадываться. Дети в последствия чаще используют в своих играх различные материалы конструирования с мелкими деталями, в частности конструктор «Лего», который со временем становится все сложнее и сложнее.

    Блоки Дьениша дети используют по своему усмотрению в разных видах деятельности. В целях более эффективного ознакомления детей со свойствами логических блоков детям предлагаются следующие задания:

    - Найди такие же фигуры, как эта по цвету (форме, размеру и толщине)

    - Найди синие фигуры (треугольные, красные, квадратные, большие, желтые, толстые, маленькие, круглые, прямоугольные).

    - Назови какая эта фигура по цвету (форме, размеру и толщине).

    После такого самостоятельного знакомства с блоками, можно переходить к играм и упражнениям. Игры и упражнения с логическими блоками детям также предлагаются на занятиях и в свободное время, также им предлагаются новые таблицы, модели, картинки, карты, содержание которых осваивается детьми в течении всего дня с целью закрепления полученных знаний, умений, навыков, развития познавательного интереса детей.

    При подведении итогов освоения детьми математических игр выявляется следующее. Дети в разной степени осваивают предложенные им игры, наиболее интересными для них становятся «Танграм», «Прозрачный квадрат»,  «Уголки», «Собирай-ка», «Логический домик», у детей возникает интерес к играм, требующим умения мыслить, способности комбинировать, конструировать, сочетая форму и цвет, они, что самое главное начинают уметь самостоятельно придумывать свои задачи и фигуры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

    В дошкольной педагогике существует множество разнообразных программ, методик, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.        Наблюдая за детьми ...

    Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

    В дошкольной педагогике существует множество разнообразных программ, методик, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.Наблюдая за детьми старшей группы, мы отметили, что дети очень...

    Презентация "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

    Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка...

    Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

    Разработать систему мероприятий по созданию условий для самостоятельного логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...

    Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры

    Конкурсная работа. Авторская разработка. Отчет по теме самообразования с применением педагогических технологий...

    Презентация на тему: " Формирование логического мышления у детей среднего возраста через развивающие игры и упражнения"

    Данная презентация показывает, как формируется у детей среднего возраста логическое мышление через игры и упражнения....

    Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА через дидактические игры»

    Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый процесс для всех!Что же такое логическое мышление? Для ответа на этот вопрос нужно сначала ответить на вопрос — Что такое лог...