Главные вкладки

    Конспект занятия по математике. Тема Числа 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели
    план-конспект занятия по математике на тему

    Полякова Любовь Петровна

    Конспект занятия по математике. Тема Числа 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №48 «ЯГОДКА»

    МО, Щелковский район, пос.Свердловский

    Воспитатель: Полякова Любовь Петровна

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Тема:

    Числа и цифры 1,2, 3,4, 5,6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели.

     Цель:

         — продолжать знакомить с цифрой 7;

    •  знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;
    •  закреплять умение писать цифры от 1 до 7;
    •  познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7;
    •  познакомить с днями недели;
    •  учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
    •  формировать навык самоконтроля и самооценки.

    1.        Задача-шутка.

    Шли семь старичков,

    У них семь посошков,

    На каждом посошке семь сучков,

    На каждом сучке семь узелков,

    В каждом узелке семь воробьев,

    У каждого воробья семь хвостов,

    Сколько было старичков?

    (7)

    2.        Игра «Внимание, угадай»

    Задание.

    • Зайка задумал какое-то число. Если к этому числу прибавить 1, то получится 7. Какое число задумал зайка? (6)
    • Напишите задуманное зайкой число (цифру) в кружок, который он держит в лапе.

    3.        Физкультминутка.

    4.        Игра «Считай, рисуй, записывай»

    Задания.

    • Дорисуйте на каждой веточке столько смородинок, чтобы их стало поровну — по семь.
    • Напишите в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных смородинок. Прочитайте примеры: 6+1=7, 5+2=7, 3+4=7.

    Обратите внимание детей на то, что примеров много, а ответ один.

    5.        Знакомство с пословицами.

    Можно выучить одну по желанию детей.

     Семь бед — один ответ.

     Семеро одного не ждут.

     Семь раз отмерь, один раз отрежь.

    6.        Игра «Дни недели» (лист 12, рис. 3).

    Прочитайте детям отрывок из стихотворения П. Башмакова:

    В понедельник я стирала,

    Пол во вторник подметала,

    В среду я пекла калач,

    Весь четверг искала мяч,

    Чашки в пятницу помыла,

    А в субботу торт купила.

    Всех подружек в воскресенье

    Позвала на день рожденья.

    Затем предложите детям рассмотреть картинки. Еще раз медленно прочитайте стихотворение, чтобы дети смогли найти на рисунке соответствующую стихотворным строкам карточку.

     Задания.

    • Найдите рисунки соответственно тексту стихотворения.
    •  Напишите в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.

     Вопросы.

    • Когда девочка стирала? (В понедельник, первый день недели.)
    • Когда подметала пол? (Во вторник, второй день недели.)
    • Когда пекла калач? (В среду, третий день недели.)
    • Когда искала мяч? (В четверг, четвертый день недели.) -Ф-
    •  Когда помыла чашки? (В пятницу, пятый день недели.) •Ф-
    • Когда купила торт? (В субботу, шестой день недели.)
    • Когда позвала подружек на день рожденья? (В воскресенье, седьмой день недели.)
    • Сколько дней в неделе? (Семь.)

    7.        Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике. Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи

    Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впере...

    Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.»

    Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пред...

    Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

    Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

    Конспект занятия по математике в детском саду. Тема: «Независимость числа от величины предметов»

    Учить находить закономерности, развивая логическое мышление.- сложению и вычитанию чисел (по одному);- работать с планом;- рисовать дуги и прямые вертикальные линии в тетрадях.Закрепить понятие о неза...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"...