Занятие по математике в подготовительной группе. «День рождение Белоснежки».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Штогрина Валентина Владимировна

в занятии использовалась видеопрезентация для создания сюрпризного момента. ( сама презентация очень тяжелая, попробую выложить ее на яндекс диске и кинуть ссылку)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_belosnezhki.docx695.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной группе.

«День рождение Белоснежки».

Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

  1. Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке до 20;
  2. Повторить состав числа 8 из 2-х меньших чисел;
  3. Дать понятие «Условие» задачи, «Вопрос» задачи, «Решение» задачи;
  4. Учит записывать простые арифметические задачи используя знаки «+», «-«, «=»;
  5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  6. Закреплять умение выполнять задания на логическое мышление;
  7. Воспитывать желание помогать и сопереживать другим.

Подготовка: Использование мультимедийной техники

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь им и друг другу. Посмотрите, какой сегодня чудесный день! А знаете, что день сегодня не простой и гости пришли не просто так. Сегодня день рождение принцессы Белоснежки. Нам нужно обязательно поздравить ее.

    (Ведьма)  - Я не позволю Белоснежке справить День рождение!  Сегодня больше никто к ней не придет! И даже ее друзья гномы!!!  (Слайд 2)

- Ребята, нам нужно помочь Белоснежке! Но как?

    (Гном) – Ребята, чтобы попасть в волшебную страну, нужно посчитать в прямом и обратном порядке до 20. (Слайд 3)

  Вместе с детьми встаем в круг и, передавая волшебное яблоко  друг другу, считаем в прямом и обратном порядке до 20.

D:\валя\фото 2 группа\пдд занятие по математике\P1010373.JPG

-Ну, вот мы и помогли одному гному. Куда же нам идти дальше?

 (Гном)  - Ребята, посмотрите, на доске висит цифра. Нужно собрать из карточек состав числа 8. (Слайд 4)

   - Мы с вами сейчас выставим на доске состав числа 8. Из каких чисел состоит число 8? 8 – это …

(гном)  - Спасибо, ребята, что спасли меня. А теперь помогите, составить и решить задачи.

- Давайте мы с вами сейчас сядем за столы, на свои места.

Откройте свои математические наборы и выложите перед собой цифры от 1 до 10, а сверху выкладываем знаки.

-Гном нас попросил составить и решить задачи. Значит, сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи.

D:\валя\фото 2 группа\пдд занятие по математике\P1010375.JPG

Посчитайте, сколько яблок лежит на тарелке.

 Я положу еще одно яблоко.

Придумайте задачу о том, что я сейчас сделала.

Дети:   На тарелке лежало 5 яблок, вы положили еще одно яблоко. Сколько яблок оказалось на тарелке?

- На тарелке лежало 5 яблок, я положили еще одно яблоко – это условие задачи. Условие задачи – это маленький рассказ, в котором что-то происходит, в условии задачи обязательно есть числа. Назовите числа в этой задаче.

( 5 и 1)

- В условии задачи всегда должно быть не меньше двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче?

Дети: - Сколько всего яблок стало  на тарелке?

- Правильно, вопрос должен всегда соответствовать смыслу задачи.

Кто из вас повторит всю задачу?  (Ответы)

Из скольких  частей состоит наша  задача?

(ответы)

- Правильно, из 2-х частей.

- Как называется первая часть задачи?

(Условие)

- Как называется вторая часть  задачи?

(Вопрос.)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какое арифметический знак мы ставим?

- Если в вопросе есть слова «стало» или «всего», то какой знак мы ставим?

- А теперь давайте запишем нашу задачу и решим ее.

Итак, что мы знаем?

- Что еще мы знаем?

- Яблок стало больше или меньше?

- Какой арифметический знак мы ставим?

 (Читаем запись, проговариваем ответ)

А теперь внимательно послушайте:

- Белоснежке  подарили на день рождение 3 красных цветка и  2 синих цветка. Какой замечательный букет у Белоснежки!

Скажите мне, пожалуйста, это задача?

(ответы)

-А почему это не задача?

(ответы)

- А что надо сделать, чтобы получилась задача?

(ответы)

- Задайте вопрос так, чтобы получилась задача.

- Повторите условие задачи.

- Какой вопрос задан в задаче?

- Сколько красных  цветов подарили Белоснежке?  (кладем цифру)

- Сколько синих цветов подарили Белоснежке?  (кладем цифру)

- Больше или меньше стало цветов у Белоснежки? (кладем знак)

- Сколько всего цветов стало у Белоснежки? (ответ)

- А сейчас мы с вами поучимся составлять задачи по картинке и решать их.

1 картинка. (Слайд11)

- Что нарисовано на картинке?

- О чем хотел рассказать художник?

- Где стоят гномы?

- Сколько гномов на поляне?

- Что делают эти гномы?  (указываю на 2 пришедших гномов)

- Сколько их?

- Если они пришли на поляну, то  больше или меньше станет гномов?

- Придумайте задачу.

     Выслушиваем 2-3 задачи и выбираем удачную. Одному ребенку предлагаю повторить условие, другому – вопрос.

-О ком говорится в задаче?

- Что о них говорится?

- Сколько гномов пришло?

- Что мы знаем?

- Чего мы не знаем?

- Больше или меньше гномов стало на поляне, когда к ним пришли еще 2 гнома?

- Что нужно сделать чтобы решить задачу?

- Сережа, расскажи все, что надо сделать, чтобы решить задачу.

(Следим чтобы ответ был сформулирован правильно  «К 5 прибавить 2 получается 7»)

В заключении спрашиваем:

- Больше или меньше стало гномов на поляне?

- А вот по этой картинке мы будем составлять другую задачу.

      Меняем картинку «2 гнома уходят»  (Слайд 12)

Предлагаю посмотреть, что изменилось, больше или меньше стало гномов на поляне после того, как 2 гнома ушли. Даем задание составить новую задачу в том же порядке, как при анализе и решении первой задачи.

(«Из 7 вычесть 2 получается 5»)

В заключении:

- Мы с вами решили 2 задачи про гномов, почему же получились разные ответы?

(гном) – Спасибо, что разбудили меня, а теперь физкультминутка. (Слайд 6)

Физкультминутка: "Утром гномы в лес пошли..."                            

Утром гномы в лес пошли,                      (шаг на месте)

По дороге гриб нашли,                             (наклон вперед, выпрямиться,

                                                                          руки на поясе)

А за ним то, посмотри  –                          (наклоны туловища из стороны

                                                                         в сторону)

Показались ещё три!                                 (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали,                             (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали,                        (руки к щекам и покачать

                                                                         головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили                               (бег на месте)

И грибы все уронили!                                 (присесть)

- Какие вы молодцы!

D:\валя\фото 2 группа\пдд занятие по математике\P1010377.JPG

(гном) – Нам нужно отгадать загадку и провести графический диктант.   (Слайд 7)

Загадка:

Без меня мои друзья

 В дом попасть никак нельзя!

 Я железною ногой

 Отопру замок дверной.

 (Ключ.)

( Проводим графический диктант ) (Слайд 14) 

D:\валя\фото 2 группа\пдд занятие по математике\P1010379.JPG

(гном)  - Благодарю вас! А теперь, нам нужно попасть в замок Белоснежки. Помогите, пожалуйста, найти дорогу! (Слайд 8)

Дети самостоятельно находят дорогу к замку Белоснежки. (Слайд 15)

(гном) – Спасибо, ребята!  (Слайд 9)

- Молодцы, ребята! Ну, вот мы и спасли всех гномов. И теперь они смогут попасть на день рождение к Белоснежке! Спасибо вам большое!

(Белоснежка – Спасибо, ребята, что помогли моим друзьям.  День рождения удался!!!)  (Слайд 10)

(Последний слайд «Белоснежка и гномы танцуют»). (Слайд 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «День Рождения у куклы Маши»

Данный материал позволяет  формировать у детей математические представления через игровую деятельность....

Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»

Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»...

конспект занятия по математике в средней группе " День рождения Мишки"

обучение счету, повторение знаний о геометрических фигурах....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения в лесу»

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...