конспект НОД по ФЭМП "Спасем колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Голикова Юлия Анатольевна

для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon golikovayua-nod_spasem_kolobka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Спасем колобка»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: обогатить сенсорный опыт детей через произведение русского народного творчества – сказку.

Задачи:

  • Познание:
  1. формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;
  2. формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький;
  3. упражнять в умении группировать предметы по цвету;
  4. развивать  внимательность.

  • Коммуникация:
  1. развивать речь как средство общения;
  2. формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.

  • Социализация:
  1. развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в простые малоподвижные игры.

  • Чтение художественной литературы:
  1. воспитывать любовь к произведению русского народного творчества – сказке.

  • Художественное творчество:
  1. формировать умения детей закрашивать предмет, не заходя за контур;
  2. закрепить умения детей правильно держать кисть;
  3. формировать правильную позу при рисовании.

Словарная работа: красного цвета, зеленого цвета, желтого цвета, большой, маленький.

II часть занятия: «Раскрась колобка» - формировать умения детей закрашивать предмет, не заходя за контур.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа по рисованию, д/и «Подбери по цвету», «Найди такой же».

Оборудование: аудиокнига «Колобок», песня «Если с другом вышел в путь» (слова М. Танич, муз. В. Шаинский), лента, муляжи конфет трех цветов, корзины, большая и маленькая бочки, картинка с изображением колобка, листы с изображением контура колобка, кисти, гуашь, стаканы с водой, салфетки, игрушки: колобок, лиса, заяц, медведь.

Ход ОД.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Колобок», звучит аудиокнига. Дети слушают до момента как колобок «уходит» от бабки с дедом.

Воспитатель: ой, дети, а вы знаете, чем заканчивается эта сказка?

Дети: колобка съест лиса.

Воспитатель: ребята, давайте поможем колобку, спасем его от лисы. Вы согласны?

Дети: да.

Дети закрывают глаза, вместе с воспитателем произносят «Один, два, три, дети в сказку пришли». В это время на полу появляется дорожки из ленты.

Воспитатель: дети, посмотрите, тут дорожки разного цвета. Какого цвета дорожки?

 Дети: дорожки красного, зеленого и желтого цвета.

Воспитатель: правильно, колобок покатился по желтой дорожке, нам нужно по ней идти.

Дети выбирают желтую дорожку. Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (слова М. Танич, муз. В. Шаинский). Дети идут по дорожке, встречают зайца.

Воспитатель: Здравствуй, зайка. Ты не видел колобка?

Заяц: здравствуйте. Видел, он мне песенку спел и покатился дальше.

Воспитатель: а ты нам покажешь, куда он покатился?

Заяц: покажу, если вы поможете мне. Мама дала мне три корзинки с конфетами красного, желтого и зеленого цвета, а я их рассыпал, конфеты перемешались, помогите разложить мне их по корзинам.

Воспитатель: дети, поможем зайке?

Дети: да.

Дети раскладывают по цвету конфеты в корзины.

Заяц: спасибо, дети, вы мне очень помогли, а колобок покатился по этой дорожке.

Воспитатель: спасибо, зайка. Нам пора.

Дети прощаются с зайцем.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (слова М. Танич, муз. В. Шаинский). Дети идут по дорожке, встречают медведя.

Воспитатель: Здравствуй, мишка. Ты не видел колобка?

Мишка: здравствуйте. Видел, он мне песенку спел и покатился дальше.

Воспитатель: а ты нам покажешь, куда он покатился?

Мишка: покажу, если вы поможете мне. У меня есть две бочки с медом, одна большая, другая маленькая, а я не знаю,  как найти большую, помогите мне.

Воспитатель: дети, поможем мишке?

Дети: да.

Дети прикладывают бочки друг к другу и  находят большую и маленькую.

Мишка: спасибо, дети, вы помогли мне. А колобок покатился по этой дорожке.

Воспитатель: спасибо мишка. Нам пора.

Дети прощаются с мишкой.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (слова М. Танич, муз. В. Шаинский). Дети идут по дорожке, встречают лису.

Воспитатель: дети, смотрите, вот и лиса, давайте поздороваемся и попросим  ее отдать нам колобка.

Воспитатель: здравствуй, лиса. А мы колобка ищем, не знаешь, где он?

Лиса: здравствуйте, у меня колобок, и я его съем.

Воспитатель: лиса, не ешь колобка, отдай его нам, а мы для тебя нарисуем его.

Лиса: если нарисуете, тогда отдам.

Рассматривают образец.

Воспитатель: дети, давайте вспомним, как выглядит колобок.

Дети: он круглый и желтого цвета.

Воспитатель: да, ребята, он круглый и желтого цвета. У меня есть нарисованные колобки, они круглые, но не желтого цвета. Давайте я вам напомню, как нужно раскрасить колобка.

Показ воспитателем порядка выполнения работы: колобка закрашиваем сверху вниз, кисточку держим у металлического наконечника. Закрепление показа работы.

Воспитатель: а чтобы мы хорошо нарисовали, лисичка, поиграй с нами.

Пальчиковая гимнастика.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама, 
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа, 
Это - дед.
И у нас разлада нет. 

Дети садятся за столы и выполняют задание. Воспитатель проводит при необходимости индивидуальную работу.

Воспитатель: вот каких красивых колобков мы нарисовали. Тебе они нравятся, лиса?

Лиса: очень красивые, они все круглые и желтого цвета. Отдам я вам колобка.

Лиса отдает колобка.

Воспитатель: дети, вы молодцы, сегодня мы с вами смогли спасти колобка. Что же нам нужно было сделать для этого?

Дети: мы собирали конфеты по цвету, находили большую бочку меда, раскрашивали колобка.

Воспитатель: справились со всеми заданиями, а теперь давайте вернемся в детский сад и там поиграем с колобком.

Дети закрывают глаза, вместе с воспитателем произносят «Один, два, три, дети в детский сад пришли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"

Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание  числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...

конспект НОД.Тема: «Приключения Колобка»

НОД по математикее для детей средней группы с нарушением зрения....

конспект СОД "День рожденья Колобка"

конспект СОД "День рожденья Колобка" вторая младшая группа...

Конспект занятия "Сказка про Колобка"

Занятие построенно по сказке "Колобок" с целью предупреждения опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; начит детей сказать «нет» на предложение незнакомог...

Конспект НОД "В поисках Колобка"

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связано со всеми  видами деятельности, и в первую очередь...