Педагогическая технология формирования мотивационной готовности у детей по средствам проектного метода
проект (подготовительная группа) на тему

Дунаева Елена Владимировна

Цель - разработать педагогическую технологию формирования мотивационной готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста посредством проектного метода.

    Задачи:

  1. Определить содержание формирования мотивационной готовности  у детей старшего дошкольного возраста посредством проектного метода
  2. Разработать методы и приемы формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста посредством проектного метода.
  3. Скорректировать педагогические условия подготовки старших дошкольников к школе и формирования мотивационной готовности посредством проектного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt.docx49.58 КБ

Предварительный просмотр:

Первый  блок мини-проектов (сентябрь – октябрь) имеет своей целью стимулирование интереса к школьному обучению в процессе расширения и уточнения представлений о школьной действительности.

Содержанием первого блока проектов является формирование у детей образа   школы:

- формирование представлений о школе (внешний вид  здания, особенности функционирования);

- информация о правилах поведения в школе, на перемене, о дисциплине (на ознакомительном уровне, посредством конкретных примеров);

- основные составляющие школьной жизни – урок, класс, перемена, каникулы, домашнее задание, учитель, ученик, первоклассник, оценка;

- представление о назначении и названии основных школьных помещений;

-  представления о «школьном обучении в прошлом»;

 -   развитие интереса к школе, занятиям, новой информации;

 - активизация позитивных эмоциональных проявлений к школе, предстоящим изменениям.

        Мотивационный этап для 1 мини-проекта «Какая она школа, и зачем в ней учиться?».  Проблемная ситуация. 1 сентября первоклассники идут в школу нарядные с цветами. Воспитатель с детьми наблюдают за ними из окна. Для того, чтобы вызвать интерес к школьникам, педагог задает провокационные вопросы: «Вы тоже учитесь, у вас есть пеналы, карандаши, прописи, так значит вы тоже школьники? А где лучше в детском саду или в школе? Как разобраться, чем отличается школа от детского сада?».  В процессе коллективного обсуждения формулируют вопросы, на которые надо найти ответы. Как выглядит здание школы, чем оно отличается от других    построек? Какие помещения есть в школе, и для чего они предназначены? Кто работает в школе? Как обращаться к учителю? Что такое школьная форма, какой она бывает? Зачем нужен портфель? Что в него кладут, как его собирать? Почему все дети обязательно должны учиться в школе? Чему там учат? Какие знаете школьные атрибуты-помощники? Без чего нельзя в школе учиться? Какие уроки у первоклассников? Зачем нужны перемены? Каков режим дня для первоклассников? Что надо знать и уметь, чтобы стать хорошим учеником?

Мини-проект 1 «Какая она школа, и зачем в ней учиться?»

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

НОД 1: «Я – будущий первоклассник». С детьми обсуждают  вопросы: хотят ли они идти в  школу, зачем надо учиться, что такое школа, чем занимаются в ней дети.

НОД: Рисование «Мой букет 1 сентября», «Путешествие по школе», «Я в школе».

Домашнее рисование «Что я видел в школе», составление альбома из рисунков «Школа».

Экскурсии  в школу:

1 – знакомство со зданием школы, с классами, с помещениями: вестибюль, коридоры, классы, столовая, библиотека, спортивный и актовый зал. Дети посещают школьный музей детского творчества, им рассказывают о кружках (театральный, танцевальный, хор, вышивания, английского языка, компьютерный класс).

2 – разговор с учителем, у которого учились их мамы и папы, Чтение и обсуждение литературных произведений о школе и учениках.

Музыка: слушание и разучивание песен о школе. Просмотр мультфильмов на школьную тематику, изготовление коллажа «В моем портфеле».

Помощь в проведении экскурсии в школу.

Родительское собрание «Скоро в школу» о физиологической и психологической  готовности детей к школьному обучению.

Детско-родительское задание «Воспоминания о школе» (родители записывают интересные факты из своей школьной жизни, о традициях школы, используя фотографии). Организация выставки фотографий «Мой первый класс».

        

Методические рекомендации.  На что же следует обратить внимание во время экскурсий по школе: чем отличается здание школы от других зданий, от детского сада (большие окна, широкая входная дверь,  рядом стадион). Отметить, что начальная школа находится отдельно от старших классов. Почему? В школе много классов, на переменах детям можно выходить в коридор, кушать они ходят в столовую. Показать спортивный и актовый зал. Чем отличаются от залов в детском саду. Экскурсия проводится в сравнении с детским садом по принципу словесной игры «Скажи наоборот».

Шкафчики – раздевалка, группы – классы, воспитатель – учитель, группа – класс, занятия – уроки, одежда – форма, играть – учиться, книжный уголок – библиотека, заведующий – директор.

В школьном музее детского творчества находятся работы детей, которые посещают кружки. Найти работы знакомых школьников. При посещении библиотеки отметить разницу с поселковой библиотекой  (в школьной много учебников). Дети заранее узнают ФИО учителя их родителей, при возможности беседуют с ней о том, как они учились. Дети могут взять с собой общую фотографию класса с учителем.

Продукт: альбом «Школа».

Список литературных произведений, мультфильмов и музыкальных произведений представлены в приложении 8.

Мини-проект 2 «Школьная жизнь»

        Мотивационный этап.  Пока в памяти детей оставались яркие впечатления после экскурсий в школу, воспитатель предлагает лучше подготовиться к будущему обучению, больше узнать, организовать уголок будущего первоклассника.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

НОД 1: «Школьные помощники»: разговор о книгах (Азбука, букварь), о письменных принадлежностях,  указке, доске, школьной форме.

НОД 2: Оформление рубрики «Правила школьной жизни», «Режим дня дошкольника и школьника», используя моделирование.

Рисование, аппликация, ручной труд «Школьные принадлежности»:

изготовление дневников, классного журнала.

Тренинги «Обращение к учителю с просьбой», «Опоздание на урок», «По дороге в школу», «Поведение на уроке».

Подбор атрибутов для «Уголка будущего первоклассника».

Придумывание символов оценок  («5» – солнышко, «4» – солнышко с тучкой,

«3»- тучка,

«2» – тучка с молнией).

Подбор стихотворений, загадок о школьных принадлежностях

С. р. игра «Посещение школьного базара в гипермаркете»: выбор школьных принадлежностей.

Мини-выставка атрибутов школьной жизни

Интервью у старших детей в семье о режиме дня дошкольника. Рассказы детей о полученном знании.

Помощь в подборке атрибутов к «Уголку будущего первоклассника».

Продукт проектной деятельности: пополнение  «Уголка будущего первоклассника», изготовление символов оценок, составление режима дня школьника и дошкольника, коллаж «Что положить в портфель», рубрику «Правила школьной жизни».

Методические рекомендации. Дети рассматривают Азбуку, Букварь. Вопросы. Зачем нужны учебники. Хотели бы вы иметь их? Вам интересно рассматривать картинки или читать? Зачем нужна указка?

Давайте сравним режим дня школьников и дошкольников. Для этого придумаем символы предметов, например, математика – цифры, русский язык – АБВ и ручка, чтение – книга, природоведение – схематично дерево, лиса, солнце, физкультура – мяч, скакалка, музыка – ноты, прогулка – солнце, схемы мальчика и девочки. Сравнивают количество предметов, высказывают свое мнение.

Мини-проект 3 « Школа прошлого, настоящего и будущего»

Мотивационный этап.  Проблемная ситуация. Воспитатель: «Ребята, к нам приехал репортер Шрайбикус из Германии, который просит помочь ему собрать  материал для статьи в журнал о школе и первоклассниках в России, а нам он расскажет о школах в других странах».

Проблемные вопросы. Как мы можем попутешествовать во времени и пространстве? Какие бывают школы? Хотите ли вы узнать о первоклассниках и школах в других странах? Как выглядели школы в давнем прошлом? На чем и чем писали раньше? Как люди научились считать?

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

НОД 1: «Школа наших прабабушек и прадедушек». Арт-каталог Н. П. Богданова-Бельского о сельской школе. Просмотр и обсуждение презентации «Школа наших бабушек, дедушек,  мам и пап» о том, какая была школьная форма, портфели, школьные принадлежности.

НОД 2: «Школьная доска, без тебя и ни туда, и ни сюда!» (От глиняных до интерактивных).

НОД 3: «Первоклассники в Германии, Америке, в Японии»

Презентация показывается от имени репортера Шрайбикуса.

Чтение художественной литературы (Л.Н. Толстой «Филиппок» Создание альбома «История школьной формы и школьных принадлежностей»

Рисование «Школа будущего», придумывание вариантов школьной формы.

Участие в создании стенгазеты «Мамы и папы идут в 1 класс».

Продукт проектного метода: альбом «История школьной формы и школьных принадлежностей», выставка рисунков «Школа будущего» (дизайн школьной формы).

Методические рекомендации.  НОД проводится после экскурсии в школу.  НОД 1. «Давайте отправимся в путешествие во времени и посмотрим,  какими раньше были школы, учителя, ученики, какие у них были возможности».  Воспитатель показывает презентацию картин                              Н.П. Богданова-Бельского «В гостях у учительницы», «Школьный быт», «Устный счет», «У дверей школы», «Ученицы», «У больного учителя»,               «В школу» (Приложение 9). Дети отвечают на вопросы. Похожи эти ученики и классы на современные, чем отличаются?  Как вы думаете, нравится ли ребятам учиться? Докажите. Какие чувства вызывают у вас эти картины?

Презентация «Школа наших бабушек, дедушек, мам и пап» о школьной форме, принадлежностях, портфелях.  Вопросы к детям. Что изменилось в школе в сравнении со школами на картинах? Нравится вам форма, зачем она нужна?

НОД 2. Презентация «Эволюция школьной доски»: глиняные, письмо на бересте, папирусе, грифельные доски, доски, на которых пишут мелом. Детям предлагается попробовать написать буквы на глиняной лепешке, на березовой коре, мелом на доске, маркером на белой доске. Где удобней писать, а где неудобно и почему? Какие виды досок есть в группе? (магнитная, экран для презентаций, в зале – интерактивная доска). Какая лучше?

НОД 3. Репортер Шрайбикус предлагает попутешествовать в пространстве в Германию, Америку, Японию.  1 слайд  - физическая карта, на которой стрелочками отмечен путь из Санкт-Петербурга в эти страны. В презентации отметить во сколько лет дети идут в школу, в какое время года, традиции первого дня, когда бывают каникулы, какие оценки ставят? Вопросы. Каким транспортом можно попасть в эти страны? Традиции какой страны, включая Россию,  вам больше нравятся? Что вас удивило? Что бы вы хотели перенять?

         Второй блок проектов (ноябрь – январь), условно названный «Школьный мир» имеет своей целью развитие познавательных интересов и познавательной деятельности, самостоятельности и инициативности детей посредством проектного метода. Идея проекта – расширить представления детей о предметах, «дисциплинах» в школе в аспекте развития познавательных интересов.

        Содержанием второго блока проектов является формирование представлений детей о школьной деятельности, о предметах, изучаемых в школе: математика, русский язык, природоведение, рисование, физкультура, музыка; формирование представлений о школьных традициях, праздниках.

        Мотивационный этап мини-проекта «В стране знаний». Проблемная ситуация. В детский сад приглашаются два выпускника, которые ходят в первый класс. Они рассказывают о школе: чем там занимаются, какие предметы проходят и как они называются, сколько бывает уроков, что на них делают, как проводят время после школы, показывают тетради, учебники, дневник. Предложение.  Ребята, давайте попутешествуем по странам грамматики, математики, природоведения и узнаем некоторые секреты. Провокационные вопросы. Как люди научились считать, писать? Какие бывают цифры, буквы, и кто их придумал?

Мини-проект 1 «В стране знаний»

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

НОД: «В стране математики». Как считали древние люди: на пальцах, делали зарубки, придумали цифры (греческие, римские)

НОД: «В стране грамматики». Рассматривание Азбуки, Букваря. Упражнения «Исправь ошибку», «Договори словечко», рассматривание смешного изображения букв.

НОД: «Солнце, воздух и вода – источник жизни навсегда» (природоведение). Условия существования всего живого на Земле.

Изготовление альбома «Какие могут быть цифры»,            «Цифра и ее ассоциация». Создание альбома «Магия чисел». Составление коллажей на буквы и звуки.

Проведение опытов «Смена дня и ночи», наблюдение за ростом лука в разных условиях (Без света, без воды, без тепла). Наблюдение за веткой тополя. (Почему на ветке в группе распустились почки?)

Математические игры на развитие логики, умений сравнивать, обобщать, квалифицировать.

Разгадывание ребусов, игры «Составь слово», «Фонетическое лото», «Звук потерялся».

Наблюдение за изменениями в природе. Выбор способа поиска информации.

Проведение опытов в домашних условиях. Спортивные игры «Самый сильный , самый быстрый, самый меткий, самый гибкий»

Запись интервью о любимом предмете в школе. Привлечение к помощи детям в поиске информации.

Продукт: альбомы «Какие могут быть цифры» (на формате А4 наклеиваются цифры разного шрифта, греческие и римские), «Цифра и ее ассоциация» (например, коллаж на цифру 1 – солнце, луна, голова, язык, нос; 7 – радуга, макет дней недели, ребус 7-я); дневники наблюдений за ростом лука, распусканием почек. Создание «Макета леса. Сезонные изменения».

Методические рекомендации. «Ребята, где можно узнать о том, как люди научились считать?» (Спросить у родителей, сходить в библиотеку и спросить книгу, найти в интернете). Детям предлагается самим получить информацию и рассказать. Во время НОД дети делятся добытыми знаниями. Воспитатель подводит итог, что без счета не прожить, что числа окружают нас повсюду. Игра «Сделай  цифру» (составь из счетных палочек, семечек, обведи и вырежи, слепи, заштрихуй, раскрась, найди и зачеркни).

Мини-проект 2 «Книги – наши помощники»

        Мотивационный этап. Педагог предлагает «рассортировать» книги для школы и не для школы. Вопросы детям: «Подумайте, какая книга «самая главная» для школы, в какой книге можно узнать что-то самое интересное, важное? Кто придумал книги? Когда появилась первая книга? Чем отличаются бумажные книги от электронных книг? Вспомните сказочных персонажей, связанных с книгой? (Буратино, Азбука)

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

НОД: «Книги – наши помощники». Какие бывают книги: для детей, взрослых, учебники, энциклопедии, сборники (одного или нескольких авторов) рассказов, стихов, сказок, словари, музыкальные, с объемными картинками.

 Экскурсия в библиотеку.

Изготовление книжек-самоделок.

Выставка «Моя любимая книга»

Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»

Выставка рисунков по произведениям            К. И. Чуковского, А. С. Пушкина

Наглядная информация «Что читать детям»

Методические рекомендации. В рамках проектов организованна НОД с обсуждением видового разнообразия книг и разнообразной формы совместной деятельности (рассматривание, коллекционирование, издательство). В процессе обсуждения дети подводятся вопросами к пониманию роли и значении книг как источника информации, обсуждают видовое разнообразие, оформление (контртитул, буквицы, суперобложка).

Третий блок проектов – творческий.

Мини-проект 1 «Дизайнеры»

        Цель: развитие творческих способностей посредством  продуктивной деятельности.

        Идея проекта –  кружок «Академия творчества».

        Мотивационный этап.  В гости к детям приходит игровой персонаж – большой карандаш школьника для того, чтобы посмотреть на работу своих братьев карандашей и сестер красок. Дети рассказывают и показывают, что карандаши и краски их верные помощники. Карандаш просит сделать подарки школьникам (открытки, закладки, обложки, блокнотики).

        Совместная деятельность.  Образовательная ситуация 1 «Подарок школьникам». Вопросы.  Зачем нужна закладка? Пользуетесь ли вы закладками?  Из чего можно ее сделать? Педагог предлагает разные варианты изготовления закладок: нарисовать, сделать в виде аппликации, сконструировать из бумаги, использовать красивую ленточку, открытку. Такие же задания можно организовывать для изготовления открыток «1сентября», «Прощание с букварем», «За успешную учебу», «За примерное поведение», обложек, блокнотиков.

Образовательная ситуация 2 «Эмблема первоклассника».

        Методические рекомендации.  Провокационный вопрос. Как на улицах города определить, где находится аптека, метро, Макдональдс?  (Показ эмблем).   Как отличить первоклассника от второклассника? (Ответы: по росту, они в разных классных помещениях, у каждого своя учительница, можно спросить, мы знаем, кто в каком классе учится). Воспитатель: « В школе кто-то из детей  оставил пиджак. Сторож не знал, в какой класс его отнести. Давайте  изготовим эмблему первоклассника, чтобы не было таких ситуаций». Обсуждается с детьми, что может быть изображено на эмблеме, в виде какой формы она может быть, какие материалы они будут использовать.

        Поддержка самостоятельная деятельность. Ситуации общения при изготовлении закладок для старших братьев или сестер.

Мини-проект 2 «Что такое хорошо и что такое плохо»

        Цель: воспитывать у детей нравственные качества и умения сочувствовать,  дружить, сопереживать, помогать как необходимость для адаптации к школьной жизни.

        Мотивационный этап. Чтение и обсуждение произведений:                 В.А. Осеева «Синие листья», «Три товарища»; С.Я. Маршак «Ежели вы вежливы»; В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Сказка о Пете, толстом ребенке и о Симе, который тонкий»; А.Л. Барто «По дороге в класс», «Первый урок», «На школьном утреннике», «Сонечка»; В. Бережная «Много у меня друзей».

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

НОД: «Что я чувствую»: возможные положительные и отрицательные ситуации в школе.

 Обсуждения положительных и отрицательных проявлений детей в школе. Тренинги «Жадина», «Забыл дома…», «Меня обижает мальчик», «Неожиданная двойка», «Подруга болеет», «Я стесняюсь».

Разучивание песни «Вместе весело шагать по просторам»

Дидактическая игра «Мои поступки», «Эмоции»,

Анкетирование «Умеет ли Ваш ребенок дружить».

Рекомендации психолога «Детские страхи», «Воровство», «Стеснительный ребенок»

        Методические рекомендации. Воспитатель в режимных моментах читает литературные произведения В.А. Осеевой, А.Л. Барто,                              В.В. Маяковского и вместе с детьми обсуждают поступки детей. Вопросы. Как вы считаете, кто прав? А как бы поступили вы? Были ли вы в такой ситуации?  

Образовательная ситуация «Что я чувствую». Воспитатель вывешивает карточки из дидактической игры «Эмоции» и просит детей придумать ситуацию, в которой они испытывали бы такое эмоциональное состояние. Например, злость – толкнул мальчик, радость – получила пятерку, испуг – вызвали к доске, горе – порвала тетрадь, колготки, отвращение – обнаружила в портфеле давно забытый бутерброд, страх – опоздала на урок.

При проведении тренингов совместно придумывается ситуация, распределяются роли, проигрывается. Например,  ребенок плохо учится, дети дразнят его за это двоечником. Он обижается, ни с кем не разговаривает, у него нет друзей. Как помочь ему? Дети выдвигают версии и проигрывают ситуацию. «Предложу свою дружбу», «Пожалею», «Дам списать и буду подсказывать», «Буду помогать делать уроки», «Скажу всем, чтобы не обижали. Они тоже могут получить двойку». Дошкольников необходимо ориентировать о возможных успехах и неудачах. Например, в ситуации получения плохой отметки разработать алгоритм поведения: 1- успокоиться, не бояться родителей; 2 – проанализировать, почему так произошло, что не получилось; 3 – я это мог сделать или нет; 4 – мои действия, чтобы исправить положение.

Сюжетно-ролевая игра-проект «Школа»

Цель: способствовать формированию мотивационной готовности детей к обучению в школе.

        Задачи:

  • продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности;
  • продолжать  расширять представления детей о школе, организации школьной жизни; 
  • продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; 
  • представления детей о домашнем задании, оценках, о группе продленного дня;
  • формирование представлений о профессиях людей, работающих в школе: директор, учителя, охранник, технический персонал, повар, педагог группы продленного дня;
  • воспитывать дружественные взаимоотношения;                                                                   согласовывать игровые действия,
  • повысить желание детей учиться в школе,  формировать позитивное отношение к  процессу обучения.

        Оборудование: атрибуты к c/р игре «Школа»: портфели, школьные принадлежности, указка, касса цифр, букв, наборное полотно, тематические  картинки, колокольчик). Атрибуты к с/р. игре «Столовая»: посуда, плита, униформа повара. Атрибуты к с/р. игре «Библиотека»: книги, картотека, ручка, униформа. 

        Предварительная беседа о поведении в общественном транспорте, в школе, на уроке, при обращении к учителю.

Ход игры проекта.

                В. -  Хотите учиться в первом классе? Давайте с вами представим себя в         школе, как будто мы уже первоклассники.  

                В. – Утро. Дети едут в школу на автобусе (можно построить из стульчиков, или мягких модулей), по дороге голосуют другие и садятся.

        В.-  Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Назовите профессии людей, которые работают в школе? ( Учителя, библиотекарь, директор, завуч, секретарь, вахтер, охранник, уборщицы,  повара и кухонные рабочие, водитель).

    Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете (учитель, ученики, библиотекарь, повар, вахтер).

        В. - Я  буду школьным вахтером и  буду давать звонки на урок по расписанию. (Воспитатель  выполняет роль координатора  игры).

Дети распределяют роли, учителя, учеников, повара, школьного водителя, библиотекаря и занимают свои игровые  места. (Учитель с учениками идет в школу, повар идет в столовую готовить обед, библиотекарь идет в библиотеку). Дети смотрят расписание уроков, готовят соответствующие материалы к уроку, беседуют. Звенит звонок.  Входит ребенок в роли учителя.

 - Дети, занимайте свои места, начинается урок математики! Посмотрите на доску, мы сейчас повторим  цифры,  а затем будем решать примеры.

В процессе урока ребенок – «учитель» дает задания:

-просит назвать цифры 

-сосчитать в прямом порядке и обратном;

-назвать «соседей» числа;

Работа в тетрадях: решают несложные примеры (на доске заранее приготовлены записи, прикрытые листом бумаги или сюжетной картинкой), затем проверяют его. «Урок» идет 10 минут.  Задания могут быть разными: решение логических задач, прописывание цифр, обводки, штриховки, работа с блоками Дьеныша, математическими пеналами, счетными палочками и т. д. Звенит звонок. Дети сдают тетради для проверки «учителю». На перемене они готовятся к следующему «уроку», разговаривают, играют. Можно провести знакомую пальчиковую гимнастику, физкультминутку. «Учитель» может проверить задания сейчас или после «уроков». На «уроке русского языка» возможны варианты заданий: назови букву, придумай слова на заданную букву,  прочитай слоги, слова, работа в прописях, составление предложений. Дети могут повторять задания, которые выполняли в НОД. «Учитель» может задавать «домашнее задание». За ответы ставятся оценки в дневник. Во время проведения  «урока»  «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для обеда. В столовой имитируют прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы, библиотекаря, водителя, вахтера. Они рассаживаются за другой стол. Имитация обеда длится не более  пяти минут. После обеда повара убирают посуду  на место, снимают униформу. Дети проходят в читальный зал библиотеки.  Библиотекарь предлагает выбрать  книги, дети  рассматривают их, берут с собой. «Водитель»  возвращается в «гараж», имитирует ремонт автомобиля: соединяет  какие-либо запчасти из находящегося там конструктора, примеряет их к своему автобусу. «Урок» заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в  портфели. Воспитатель напоминает, что, как и в настоящей школе,  учеников по домам  развезет школьный  водитель на своем автобусе.

        Роль учителя на каждом «уроке» может выполнять разные дети. «Уроки» могут быть разными: чтение (читают известные стихи, рассматривают картины, рассказывают сказки, рассказы, игры «Разложи последовательно картинки и придумай рассказ», рисование, лепка, физкультура. По желанию устраивается группа продленного дня, где дети выполняют «домашнее задание» под руководством «учителя» или самостоятельно  в свободное время.

        Варианты усложнения: в «школе» может быть два «класса», «уроки» идут одновременно, на перемене дети общаются, а после звонка расходятся по своим «классам».

Воспитатель помогает в выборе содержания «уроков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

        На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса. Это является значимым, ...

Формирование мотивационной готовности у детей 6-7 лет как условие успешного обучения в школе.

Формирование мотивационой готовности у детей 6-7 лет как условие успешного обучения в школе.Начало школьного обучения – это важный этап на жизненном пути каждого ребенка. Это переход к новому образу ж...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: "ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: "ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

педагогическая технология "Формирование основ жизнедеятельности безопасности детей"

Создание условий для формирования безопасного поведения детей 3-7 лет....