Конспект НОД по ФЭМП «Космическое происшествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Попова Елена Александровна

 

Ко    Конспект НОД по ФЭМП «Космическое происшествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Космическое происшествие»21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое происшествие»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственное отношение объектов и направление их движения в пространстве: прямо, направо, налево; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
  • Развивать умение выкладывать фигуру по моделям, умение решать логическую задачу на установление закономерностей.
  • Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; умение называть последующее и предыдущее число к обозначенному, закреплять названия чисел в пределах 8.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Совершенствовать умение коллективно составлять предмет из геометрических фигур по собственному замыслу.
  •  Воспитывать у детей умение выполнять начатое дело до конца.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Предупреждать нарушение осанки детей и зрительное переутомление путём выполнения специальных упражнений.

Материалы и оборудование:

Магнитофон; диск с записью письма звездочёта и «космической» музыкой; портрет звездочёта; волшебные космические очки, волшебная карта; схемы звёздного неба; домики с живущими в них инопланетянами; осколки метеорита с цифрами (от 1 до 8); карандаши (по количеству детей); мыльные пузыри; карты-схемы изображающие предмет, построенный из счётных палочек; геометрические фигуры; микрофоны; флажки.

Ход НОД:

Игра на сближение.

Мы стоим, рука в руке (пожимают руки стоящих рядом участников)

Вместе мы - большая лента (расходятся на возможную ширину круга)

Можем мы большими быть (поднимают руки вверх, встают на цыпочки)

Можем маленькими быть (опускают руки и приседают),

Но один никто не будет (пожимают руки рядом стоящих детей)

И Маша здесь, и Рома здесь (называют имена)….все здесь!

- Как у вас интересно, красиво в группе. А это что у вас такое?

(Подвожу детей к стене, на которой висит портрет звездочёта).

-Кто это?

(Выслушиваю предположения детей).

-Посмотрите, на плаще у звездочёта есть карман, и мне кажется, в нём что-то лежит. Саша, посмотри, пожалуйста, что это такое.

(Ребёнок достаёт из кармана звездочёта диск).

-Как вы думаете, что на этом диске?

(Дети высказывают свои предположения)

-Давайте сядем на стулья и послушаем запись.

(Дети садятся на стулья, поставленные полукругом).

Звучит запись:

«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Звездочёт. Каждую ночь я наблюдаю за далёкими звёздами, а днём изучаю самую близкую звезду - Солнце, пытаясь узнать тайну рождения, жизни и смерти звёзд. Но моё время проходит, я старею, а тайна так и остаётся неразгаданной. И тогда я решил полететь к Солнцу... - Ребята, а вы хотели бы, разгадать тайну? И полететь в космос!

(Да)

-Наденьте космические очки.

(Включается запись космической музыки).

Мимо нас пролетают звёзды, планеты, кометы, какая красота. Ой, что-то

происходит.

(Раздаётся грохот)

-Кажется, в нас попал метеорит! Спасайтесь!

(Выкладываю карту).

-Где, мы оказались? А это, что?

(Дети находят карту)

-Что нам с ней делать?

(Давайте рассмотрим её)

-Да ребята. Эта карта поможет нам вернуться домой. Если мы будем строго следовать её маршруту и преодолеем все препятствия, которые нам встретятся, то в конце пути мы должны найти космическую ракету, которая отвезёт нас на нашу родную планету Земля. (На карте нарисовано, что мы должны сделать 5 шагов прямо, 4 шага направо, 3 шага налево, 2 шага направо).

-Стоп! На нашем пути препятствие, нужно выполнить 1 задание, садитесь за столы.

(На столах приготовлены схемы звёздного неба, на которых расположены 8 планет; большая карта закрепляется на доске).

-Ребята, слушайте внимательно задание. Мы с вами должны, определить на какой планете Солнечной системы мы сейчас находимся. Возьмите карандаши. Вы должны будете вычеркнуть «лишние» планеты, которые я вам сейчас назову. Это не 1 планета, это не 8 планета, это не 5 планета, это не 3 планета, это не 7 планета, это не 2 планета и это не 6 планета. Планета, под каким номером осталась на нашей карте?

(Планета под номером 4)

-Вы можете прочитать название планеты?

(Да, это Марс).

-Молодцы, ребята вы все быстро и правильно справились с этим заданием.

Ребята, сядьте на стульчике прямо, обхватите стул сзади руками, расслабьтесь, опустите руки вниз.

(Выполняем упражнение 3 раза).

-Что делать дальше?

(Читаем карту). (На карте изображено нагромождение палок).

-Как вы думаете, что нужно сделать?

(Ответы детей)

-Выслушайте внимательно задание. Я буду показывать вам карточки со схематичным изображением предметов. Вы должны запомнить расположение палочек на схеме. Затем я уберу модель, а вы должны на столе составить такой же предмет как на схеме.

Приготовились, начали.

(Дети работают с четырьмя картами-схемами).

-Молодцы ребята, какая хорошая у вас память.

-Что будем делать дальше?

(Дети смотрят на карту - на ней изображены домики).

-Посмотрите, что это за домики, кто в них живёт?

(Инопланетяне).

-Правильно, но в домиках есть пустые окошки. Внимательно посмотрите и определите, какого инопланетянина не хватает в каждом ряду. Возьмите карандаш и нарисуйте недостающего, инопланетянина в пустом окне.

(Дети выполняют задание).

-Молодцы, все справились с заданием.

-Давайте сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите глазами влево, вверх, вправо, прямо перед собой (3 раза).

-О чём рассказывает нам, наша карта?

(На карте нарисован человечек делающий зарядку).

Ребята, мы с вами выполнили очень сложные задания и испытали при этом сильные космические перегрузки. Я предлагаю вам отдохнуть и  сделать космическую разминку.

(Встаём в круг).

Физкультминутка.

Раз, два - выше голова, три, четыре - руки шире, 

пять, шесть - тихо сесть, семь, восемь - лень отбросим.

 Раз - согнуться - разогнуться, два — нагнуться — потянуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире, пять, шесть - тихо сесть.

-Ребята, что будем делать дальше?

(Дети рассматривают карту, на карте изображены летающие тарелки).

-Ребята, как много летающих тарелок впереди. Надо взять по одной и

посчитать, сколько окошек нарисовано на тарелке. Затем нужно встать

около той цифры, которая соответствует числу окошек на вашей тарелке.

(Цифры подвешены на леске под потолком).

-Саша, скажи, около какой цифры ты встал? Почему? Посчитай окошки. (Обращаюсь с такими вопросами к нескольким детям). Молодцы!

 - Что же нам делать дальше, куда идти? (Дети рассматривают карту).

Раздаётся сигнал: пи-пи - пи...

- Посмотрите, а ведь на карте нарисовано предупреждение — здесь очень часто падают осколки метеоритов, мы должны выполнить следующее задание.

-Давайте подойдем к обломкам метеоритов, возьмите каждый по кусочку. Видите, на каждом осколке написана цифра. Обратите внимание, на осколках написаны цифры разного цвета (синие и красные). Ребята у кого цифры красного цвета встаньте с левой стороны (у окна), а ребята с красными цифрами встаньте справа (около стены). Ребята, встаньте так, чтобы цифры располагались по порядку, от 1 до 6. Команда синих цифр проверьте, правильно ли построились красные цифры? А теперь красные цифры проверьте, правильно ли построились синие цифры? Молодцы! Задание: сделайте шаг вперёд соседи числа 5 (3, 4, 2, 1, 6).

 -Молодцы, все справились с заданием. Давайте отнесём осколки метеоритов на место.

(Пока дети складывают осколки, пускаю мыльные пузыри). - Ой, ребята, посмотрите, а ведь и правда это место притягивает метеориты. - Сверимся с картой, ребята мы находимся почти, что у цели нашего путешествия. Где-то впереди находится ракета. Пойдёмте, посмотрим. Но что это? Космический ураган повредил нашу ракету. Она рассыпалась на части. Что же нам делать?

(Дети предлагают из геометрических фигур построить новую ракету).

-Молодцы ребята, так давайте же скорее примемся за дело. (Дети складывают ракету).

-Как вы быстро справились с заданием. Молодцы!

Какие геометрические фигуры вы использовали при строительстве ракеты? Сколько кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов?

 -Ракета готова. Прошу занять ваши места.

Надеваем волшебные космические очки, и отправляемся в обратное путешествие - домой. (Звучит космическая музыка).

-Ребята, неужели мы вернулись на нашу родную планету Земля?

-Посмотрите нас, встречают журналисты и фоторепортёры. Они очень ждали нашего возвращения на Землю. Я думаю, они хотят задать вам несколько вопросов о путешествии. (Журналисты задают вопросы детям).

-Вам понравилось ваше необычное, полное приключений космическое путешествие? А что вам понравилось больше всего? Какие трудности вы встретили во время путешествия? Какое задание было самым сложным? А хотели бы, вы ещё отправится в какое-нибудь путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"

Конспект организованного вида деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы. Образовательные области: приоритетная - "Познание", интегрированные - "Социализа...

Конспект НОД по ФЭМП "Космическое путешествие" ст. гр.

Конспект НОД по ФЭМП "Космическое путешествие"  ст. гр....

Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"

Итоговое занятие в игровой форме...

Конспект НОД по ФЭМП "Космическое путешествие" (Старшая группа)

В конспект собраны задания для закрепления счёта до 10....

Конспект НОД по ФЭМП "Космическая одиссея"

Эта образовательная деятельность в игровой форме знакомит ребят с космосом. При её проведении они закрепят знания  о Солнечной системе, о видах космических объектов, о сотаве чисел....

Конспект НОД по ФЭМП "Космические инженеры" в подготовительной группе

Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по ФЭМП «Космические путешествия»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия....