Конспект НОД по ФЭМП "Космическое путешествие" (Старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рыканова Наталья Владимировна

В конспект собраны задания для закрепления счёта до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП  в старшей группе.

                       Тема: «Космическое путешествие».

   Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

    Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная активность, художественно-эстетическое развитие.

   Цель: создать условия для  закрепления счета до 10.

 

   Задачи:

   1. Образовательные:  умение соотносить количество предметов с цифрой; способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно; определение геометрических фигур по 3-м свойствам; соотношение целого и 1/2 его части (половины).

   2. Развивающие: развивать практически- действенное мышление, создавать условия для формирования умения отвечать на вопросы полными предложениями.

   3. Воспитательные: воспитывать  умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

 

    Материал:

Набор плоскостных блоков Дьеныша, карточки со знаками-символами к схеме ракеты, набор цифр от 1 до 10 (на каждого ребёнка), аудиозапись (Детская песенка про космос)

    Ход занятия.

 Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются.

  В: Здравствуйте, ребята. А вы помните, какой праздник недавно отмечала вся страна?

  Д: День космонавтики.

   Раздаётся сигнал СОС! (Аудиозапись).

   На луне лунатики не знают математики.

   И не могут сосчитать,

   Сколько будет пять плюс пять.

  В: Ребята, лунатикам не обойтись без нашей помощи. Для полёта нам нужна ракета. (Детям предлагается по схеме и  знакам-символам из геометрических фигур построить ракету).

  В: Ребята, наша ракета готова, можно отправляться в путь.

    Но чтоб попасть на борт ракеты,  нужен билет. Но даётся он на двоих. Вам надо  к своей половине билета найти вторую подходящую  половинку. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с кружочками, количество которых на карточке соответствует числу.  (Дети подбирают карточки, для самопроверки соединяя стороны-пазлы. садятся на подушечки в кругу.)

  В: Все на местах. До старта 10 секунд. Но в нашей числовом ряду неполадки. Нужно поставить выпавшие цифры на места. (Один из детей ставит цифры, остальные проверяют). Начинаем обратный отчёт.

  Д :10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-Старт!

  (Включается аудиозапись).

  В: Ну вот мы и на месте. Сейчас мы выходим в открытый космос.

      Вставайте скорее  в круг, беритесь за руки, чтоб не разлететься в невесомости. Немножко разомнёмся.

   

Физкультминутка  (Стоя в кругу, выполняются  упражнения в соответствии с текстом).

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас летим направо,
А теперь летим налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

 

  В: (У доски). А вот и луна с лунатиками. Ребята, всегда ли можно увидеть на небе целую луну?

  Д: Иногда видна только половина луны.

  В: Что больше, а что меньше, половина или целая луна?

  Д: Целая луна больше, чем половина.

  (Детям предлагается проверить сказанное путём наложения частей на целое).

   В: Что  можно назвать половиной?

  Д: Одну из двух равных частей.

В: А теперь ребята научим лунатиков играть  в игру «Кто знает, скорее отвечает!». (У каждого ребёнка комплект цифр от 1 до 10). Сядьте за столы, разложите цифры по порядку. На мой вопрос вы поднимаете карточку с правильным ответом.

Сколько пальцев на руке?
Сколько углов у квадрата?
Сколько глаз у совы?
Сколько огней у светофора?
Сколько цветов у радуги?
Сколько времён года?

Сколько месяцев  у каждого времени года?

Сколько дней в неделе?

В: А теперь пора возвращаться домой. Занимаем свои места. Обратный отчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!  (Аудиозапись).

В: Вот и детский сад. У нас получилось увлекательное путешествие.

Д: Строили ракету из геометрических фигур по знакам-символам, подбирали количество точек к цифре на билете, определяли что больше (меньше) целое или половина, играли  в игру «Кто знает, скорее отвечает».

В: Как хорошо и  важно  изучать математику.