Конспект НОД по ФЭМП "Космическое путешествие" (Старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В конспект собраны задания для закрепления счёта до 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Космическое путешествие».
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная активность, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для закрепления счета до 10.
Задачи:
1. Образовательные: умение соотносить количество предметов с цифрой; способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно; определение геометрических фигур по 3-м свойствам; соотношение целого и 1/2 его части (половины).
2. Развивающие: развивать практически- действенное мышление, создавать условия для формирования умения отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательные: воспитывать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Материал:
Набор плоскостных блоков Дьеныша, карточки со знаками-символами к схеме ракеты, набор цифр от 1 до 10 (на каждого ребёнка), аудиозапись (Детская песенка про космос)
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются.
В: Здравствуйте, ребята. А вы помните, какой праздник недавно отмечала вся страна?
Д: День космонавтики.
Раздаётся сигнал СОС! (Аудиозапись).
На луне лунатики не знают математики.
И не могут сосчитать,
Сколько будет пять плюс пять.
В: Ребята, лунатикам не обойтись без нашей помощи. Для полёта нам нужна ракета. (Детям предлагается по схеме и знакам-символам из геометрических фигур построить ракету).
В: Ребята, наша ракета готова, можно отправляться в путь.
Но чтоб попасть на борт ракеты, нужен билет. Но даётся он на двоих. Вам надо к своей половине билета найти вторую подходящую половинку. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с кружочками, количество которых на карточке соответствует числу. (Дети подбирают карточки, для самопроверки соединяя стороны-пазлы. садятся на подушечки в кругу.)
В: Все на местах. До старта 10 секунд. Но в нашей числовом ряду неполадки. Нужно поставить выпавшие цифры на места. (Один из детей ставит цифры, остальные проверяют). Начинаем обратный отчёт.
Д :10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-Старт!
(Включается аудиозапись).
В: Ну вот мы и на месте. Сейчас мы выходим в открытый космос.
Вставайте скорее в круг, беритесь за руки, чтоб не разлететься в невесомости. Немножко разомнёмся.
Физкультминутка (Стоя в кругу, выполняются упражнения в соответствии с текстом).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас летим направо,
А теперь летим налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
В: (У доски). А вот и луна с лунатиками. Ребята, всегда ли можно увидеть на небе целую луну?
Д: Иногда видна только половина луны.
В: Что больше, а что меньше, половина или целая луна?
Д: Целая луна больше, чем половина.
(Детям предлагается проверить сказанное путём наложения частей на целое).
В: Что можно назвать половиной?
Д: Одну из двух равных частей.
В: А теперь ребята научим лунатиков играть в игру «Кто знает, скорее отвечает!». (У каждого ребёнка комплект цифр от 1 до 10). Сядьте за столы, разложите цифры по порядку. На мой вопрос вы поднимаете карточку с правильным ответом.
Сколько пальцев на руке?
Сколько углов у квадрата?
Сколько глаз у совы?
Сколько огней у светофора?
Сколько цветов у радуги?
Сколько времён года?
Сколько месяцев у каждого времени года?
Сколько дней в неделе?
В: А теперь пора возвращаться домой. Занимаем свои места. Обратный отчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! (Аудиозапись).
В: Вот и детский сад. У нас получилось увлекательное путешествие.
Д: Строили ракету из геометрических фигур по знакам-символам, подбирали количество точек к цифре на билете, определяли что больше (меньше) целое или половина, играли в игру «Кто знает, скорее отвечает».
В: Как хорошо и важно изучать математику.