Конспект НОД "Познание" "Космическое путешествие" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Дудорова Татьяна Сергеевна

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в области «Познания»

По теме: «Космическое путешествие»

 

 

 

 

 

 

 

 Составила:

Воспитатель:    Дудорова Т.С.

 

 

 

 

С. Мильково

 

Програмное содержание:

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, пополнение кругозора детей новыми знаниями о космосе, о солнечной системе, планете Земля.

- Закрепить понятие солнечная система; закреплять порядковый счет;

- развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей;

- воспитывать чувство сопереживание, желание помочь, чувство доброты.

Оборудывание:

- мультимедиа "Солнечная система", космические звуки, шлемы, пульты, звездочки, объемная солнечная система, звезда.

для опыта:

- Земля, камень, миски с водой, салфетки

Ход занятия

I.Оргмомент

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня  гостей.  Есть хорошая примета всем с утра дарить привет.

Солнцу красному… Привет!

Небу ясному… Привет!

Люди взрослые и малыши…

Всем привет от всей души!

          Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, а чтобы настроение было хорошим, добрым и веселым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта (звездочка спускается по веревочки).

II. Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, звездочка почувствовала нашу искорку тепла и спустилась к нам с неба

- Ребята, давайте поздороваемся со звездочкой

(Привет, звездочка)

- Здравствуйте, ребята! (звездочка говорит)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите как много звезд на небе?

- А вы знаете, как называется самая большая звезда?(солнце)

Воспитатель:

-А что будет, если солнце исчезнет?(все вокруг замерзнет)

Воспитатель:

-Оказывается, у солнца есть своя семья. И называется она солнечная система.В этой семье живут планеты, и у каждой есть имя. В Солнечной семье царит порядок: каждая планета движется своей дорожкой вокруг солнца, и знает свое место.

- Давайте с ними познакомимся

(Воспитатель показывает на небо)

Планета - Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех – Великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, на какой планете живем мы с вами?(земля)

(показ на небе)

Воспитатель:

-  На Земле есть вода и воздух, которым мы дышим.

-  Давайте подышим (вдох-выдох)

(Звучит музыка появляется волшебник)

Появление волшебника (Слайд 1)

Волшебник:

- Ха – ха – ха! Я – самый злой волшебник в мире! Я перепутал все планеты и они скоро исчезнут из галактики и погибнет ваша планета Земля. Ха-ха-ха!

Воспитатель:

- Подожди, злой волшебник! Что же ты наделал?

Волшебник:

- А спасти планеты смогут только самые смелые и самые умные, только те, кто не побоится пройти самые сложные испытания! Ха – ха – ха!!!

Воспитатель:

- Ребята, может,  мы с вами сможем что-нибудь сделать, что бы спасти планеты?!Нельзя, чтобы планеты исчезли, ведь тогда и наша планета Земля погибнет

Воспитатель:

- Мы должны спасти планеты! Вы готовы отправиться со мной в космическое путешествие?(Да)

Воспитатель:

- И не побоитесь пройти все испытания злого волшебника?

(нет)

Воспитатель:

- Тогда нам надо торопиться в путь

- Ребята, а на чем же мы можем отправиться в космическое пространство?

(На ракете, на космическом корабле)

Воспитатель:

- А я вам предлагаю отправиться на космолете!

- Команда, прошу всех занять свои места

- Пристегнуть ремни, начинаем обратный отчет (от 10 до 0) (слайд 2 ?)

- Пуск!

(звучит музыка взлета)

(слайд 3)(полет космолета)

Воспитатель:

- Мы, кажется, приближаемся к  красной планете, а называется она Марс.

(Слайд 4)

Воспитатель:

-  Поверхность Марса твёрдая, она покрыта оранжево – красными камнями, поэтому Марс называют «Красной планетой».

-  Ребята, чтобы вернуть эту планету на свое место, мы должны разгадать загадку злого волшебника, узнать: « Есть ли жизнь на марсе?»

- И я предлагаю вам провести эксперимент!

- Прошу всех пройти в космическую лабораторию и занять свои места около лабораторного столика.

- Что бы на планете все жило и дышало, там должен быть…(что там должно быть?...чем мы дышим?...)?

(Воздух или можно сказать кислород)

-Чтобы узнать, есть ли воздух на Марсе, мы проведем эксперимент с землей, взятой с нашей планеты и с камнями, взятыми с планеты Марс

Эксперимент

Воспитатель:

- Ребята, а воздух можно увидеть?(нет)

- Посмотрите, я вам покажу, с помощью чего воздух можно увидеть

(Воспитатель, показывает, как выходит воздух из трубочки в воздух, затем в воду)

Воспитатель:

- Что происходит?

(появляются пузыри)

 

Воспитатель:

- Воздух невидим, но в воде его можно увидеть

- У вас на столах лежат образцы, скажите какой образец с планеты Земля, а какой с планеты Марс?

Воспитатель:

-Почему?(Камень красный с планеты Марс, потому что поверхность Марса покрыта красными камнями)

- Давайте опустим  образец в воду с планеты Земля

- Если кислород есть, то пузырьки поднимутся вверх

- Что мы увидели?

(В земле есть кислород, пузырьки пошли вверх)

- Мы определили, что на Земле действительно есть кислород, которым дышим и мы с вами.

- Теперь опустим в воду образец с планеты Марс.

- Что мы увидели?(дети наблюдают и рассказывают сами)

 (В камне кислорода нет, пузырьки появились, но не пошли вверх)

- Итак! Какой ответ? Есть ли жизнь на Марсе? Почему?

 

(Слайд 5) Появление Марса

Воспитатель:

- Наша красная планета вернулась на свое место в солнечной системе

- А для спасения следующей планеты, нам нужно выйти в космическое пространство, для этого необходимо надеть кислородные шлемы

(слайд 5) Поверхность планеты

- Ребята, я вижу какую - то планету, но она завалина камнями. Подумайте, что мы можем сделать, чтобы спасти ее?

(дети раскладывают числа по порядку)

Воспитатель:

- Ребята, вы справились с испытанием

(Слайд 6) Появление Сатурна

 

Воспитатель:

- Посмотрите,  планета Сатурн вернулась на свое место

- Чем она отличается от других планет?

(вокруг нее есть кольцо)

Воспитатель:

- Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Сатурн - единственная планета в солнечной семье, у которой есть кольцо

- Надо торопиться спасать другую планету. Возвращаемся на космолет.

Физминутка

- Мы идем на космолет,

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки

Для полета на планету.

Отправляемся в полет

По ступенькам поднялись

Дружно за руки взялись.

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Кресла все свои займи.

И ремни,тыпристегни!

 

Воспитатель:

- Прошу всех снять кислородные шлемы

- Пора торопиться к следующей планете

(Слайд 7) Полет космолета

(слайд 8) Венера

Воспитатель:

- Ребята, кажется, мы подлетаем к царице планет - это планета Венера

Ее почти совсем не видно, она запутана во множестве созвездий. Нам нужно все распутать и освободить планету!

- Злой волшебник уже приготовил для нас задание

(Слайд 9) Созвездия из геометрических фигур

Воспитатель:

- Какое  созвездие находится…(в нижнем левом углу)

- (дети называют в верхнем правом углу, внижним левом углу, в центре)

Воспитатель:

- Ребята, какое созвездие лишнее. Почему?

(треугольное, у него 3 угла, у остальных 4)

(слайд 10) исчезновение лишнего созвездия

(Слайд 11)Созвездие из геометрических фигур

Воспитатель:

- Какое созвездие лишнее. Почему?

(круг, у него нет углов, у остальных есть)

(слайд 12)

(слайд 13) появление Венеры на свое место

Воспитатель:

- Ребята, мы спасли планеты, вы молодцы!

Появление волшебника (слайд 14)

Волшебник:

Простите меня ребята, теперь я знаю, что в детском саду «Тополек» есть добрые, смелые, умные  дети, я никогда больше не буду путать планеты местами. До свидания!

Воспитатель:

- Нам пора на землю

Пуск (звук) (слайд  15) Полет космолета, обратный отчет

(слайд 16) Земля

Воспитатель:

- Прошу всех выйтииз космолета

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем космическом путешествии?

(убирали космический мусор, и т.п)

Воспитатель:

- Ребята, есть такая примета, когда падает звездочка, люди загадывают желания

- Давайте сейчас поймаем звездочку и загадаем желание, и оно обязательно сбудется

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации. Тема: «Космические путешествия»

Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", ""Социализация", "Познание"....

План - конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Космическое путешествие"

План - конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Космическое путешествие".Цель: расширять редставления детей о Вселенной.Задачи: Уточнить представление детей о космосе, звездах,созвездиях; ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Составление рассказа по картине "Строительство космической станции"

Данное занятие является итоговым в работе с детьми по развитию речи с использованием методики "Картинки без запинки" И.Н. Мурашковска и Н.П. Валюмс...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Космическое приключение»

Программное содержание: создать праздничное настроение. Совершенствовать навыки рисования в технике «граттаж». Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие. Развивать двигательную активность....

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие с фиксиком.»

комплексное итоговое занятие в подготовительной группе. Образовательные области, которые прослеживаются на занятии 1.Познание (ФЭМП, формирования целостности картины мира) 2.Коммуникаци...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Конспект занятия для подготовительной группы" Космическое путешествие"

Конспект организованной  образовательной деятельностиФизическая культура (физкультурное) Тема: «Космическое путешествие»Цель: развивать двигательную активность детейПрограммные задачи:...