НОД в старшей группе « Подарок для мамы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия на конкурсе "Педагог года-2013" в старшей группе с интеграцией образовательных областей "Познание", "Развитие речи" и "Художественное творчество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе « Подарок для мамы»
Образовательные и развивающие задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Сформировать представление о сложении как объединении группы предметов;
2. Закрепить умение пользоваться приемами сложения путем использования карточек-схем;
3. Закрепить умение устанавливать закономерности в расположении геометрических фигур;
4. Закрепить навык количественного счета; закрепить умение соотносить число и количество предметов, используя ИКТ
5. Расширять представление детей о садовых растениях – бархатцах.
6. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Закрепит ь умение называть слова с заданным звуком – р -;
2. Способствовать развитию фонематического слуха;
3. Активизировать в речи детей, отвечающие на вопрос «какая» и выражения «сложить вместе», «объединение»;
4. Изучить значение новых слов и понятий «фитнес-клуб», «фитнес-инструктор», «спа-салон», «супермаркет»;
5. Продолжить развивать интерес к художественному слову.
6. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение, логическое мышление.
Образовательная область «Художественное творчество»
1. Развивать художественное творчество, обогащая сенсорный опыт;
2. Способствовать развитию мелкой моторики путем работы с бумагой разной фактуры;
3. Развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой;
4. Развивать художественный вкус.
Образовательная область «Социализация»
1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, ситуативное и внеситуативное общение;
2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
Образовательная область « Музыка»
1. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.
Образовательная область « Физическая культура»
1. Учить красивому, грациозному выполнению знакомых физических упражнений, используя ИКТ.
Образовательная область «Здоровье»
1. Укреплять психическое здоровье детей через психо-эмоциональный этюд «Улыбка», динамической паузы «Бибика», элементы релаксационного массажа, гимнастики для глаз.
Образовательная область «Безопасность»
1.Закрепить правила поведения в транспорте.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружелюбие, чувство ответственности , желание помочь, порадовать близких людей.
2. Воспитывать уважительное отношение к матери;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости с необычными подарками – я принесла вам свое хорошее настроение и хочу им поделиться. Возьмем друг друга за руки.
(психо-эмоциональный этюд)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Теплотой наших рук
Мы согреем всех вокруг!
Пусть это хорошее настроение будет с вами весь день. А еще с хорошим настроением я принесла вам необычное письмо. Внимание на экран.
( видео – письмо: « Здравствуйте, ребята! Мы – дети детского сада « Колокольчик». Скоро – День Матери . мы хотим в этот праздник порадовать наших мам, только не знаем как? Помогите нам , пожалуйста!»)
Воспитатель. Ребята, надо помочь! А как вы думаете, чем можно порадовать своих мам?
Дети. Можно подарить красивый букет, приготовить вкусный обед, нарисовать открытку, выучить песню или стихотворение.
В. Правильно, а еще маму можно отправить в фитнес-центр , в спа-салон. Вот сколько интересного и полезного нам предстоит сделать для мамы. Сегодня мы не только узнаем, как порадовать маму, но и научимся считать, находить и выделять звуки в словах, создавать красивые подарки. Ребята, подскажите, где можно купить продукты для обеда?
Д. Их можно купить в магазине.
В. А вы знаете , что такое супермаркет?
Д. (отвечают)
В. Супермаркет – большой магазин, в котором продаются много товаров и мы сейчас туда поедем. А как вы думаете, на чем можно доехать до супермаркета?
Д. Можно доехать на машине, автобусе, велосипеде.
В. А вы знаете правила поведения в транспорте?
Д. В транспорте нельзя шуметь, бегать, мешать водителю, и вести себя очень хорошо.
В . Правильно, молодцы! Сейчас мы с вами сядем в автобус и поедем за покупками в супермаркет. Строитесь за мной и поехали.
(разминка « Бибика»)
В. Вот мы и приехали в супермаркет. А вы знаете, кто работает в супермаркете.
Д. в нем работают продавцы и кассиры.
В. Правильно ,а кем будем мы с вами?
Д. мы будем покупателями.
В. Мы подошли к прилавку, посмотрите, сколько на нем разложено разных товаров. Назовите, пожалуйста , из них только овощи в названиях которых есть звук –р-.
( дети выбирают из муляжей)
Д. Выбирают картофель, морковь, редис, перец, огурец, помидор, репу, острый перец.
В. Молодцы! Сегодня мы будем готовить салат « Мамино счастье», а для его приготовления нам потребуются только огурцы и помидоры. Сколько у нас огурцов?
Д. у нас 2 огурца.
В. А сколько у нас помидор?
Д. у нас 3 помидора.
В. Ребята, нам неудобно нести овощи в тарелках, сложите их вместе в корзину. А теперь посчитайте, сколько всего овощей мы взяли.
Д. Мы взяли всего 5 овощей.
В. Что мы сделали с овощами?
Д. Мы положили их в одну корзину, сложили их.
В. Правильно! А теперь , внимание на экран.(слайды). Мы взяли 2 огурца и 3 помидора и сложили их в корзину. Какими словами можно заменить слово « сложили»?
Д. Положили вместе, объединили, соединили.
В. Правильно, мы сложили овощи. Действие, которое мы с вами выполнили, в математике называется сложением. Сколько всего овощей получилось в результате сложения?
Д. У нас получилось всего 5 овощей.
В. Какое действие мы с вами провели?
Д. Мы провели сложение.
В. А теперь каждый из вас сложит свои покупки на карточках.
(работа на карточках)
В. Теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверьте, правильно ли вы выполнили действие сложение. Молодцы! А теперь ,чтобы пройти к кассе, нужно правильно выстроить цепочку из геометрических фигур.
(работа по карточкам).Хорошо! Проверьте друг у друга. Теперь пора идти дальше.
(гимнастика для глаз)
Посмотрите, на этом прилавке упали все ценники, нам нужно расставить их правильно. Какое число соответствует количеству предметов.
(работа у экрана)
В. Молодцы! А теперь идем к кассе и получаем чек за покупку, и складываем все в пакет. О ,вот это сюрприз!!!Сегодня всем покупателям выдают вот такие купоны.(кусочек пазл-картины)
В. Мы вновь садимся в наш автобус и едем в фитнес- центр. Вы знаете, что такое фитнес-центр?
Д.(отвечают)
В. Фитнес-центр- это место ,люди укрепляют здоровье, поднимают настроение, заряжаются энергией. В фитнес-центрах работают инструкторы, они помогают посетителям правильно выбрать тренажер и упражнения. Сегодня вашим фитнес-инструктором буду я.
(физкульт.пауза «Капельки»)
В. Ребята, вам понравилось?
Д. (отвечают)
В. Молодцы! Теперь вы знаете упражнения для поднятия настроения и сможете выполнять их вместе с мамами. А нам за прекрасно выполненные упражнения опять дали вот такой интересный купон и приглашение в спа-салон. Вы знаете, что такое спа-салон?
Д. (отвечают)
В. Спа-салон- место, предлагающее оздоровительные процедуры. Все процедуры проводятся в уютной и расслабляющей обстановке, с использованием ароматических свечей и масел, приятной музыки. Садитесь удобней на стулья потому, что мы с вами будем учиться делать массаж. А делать его нужно плавными движениями, не торопясь.
(массаж лица и рук)
В. Вам понравилось в спа-салоне.(ответы) Теперь вы сможете сделать такой массаж маме и устроить ей спа-салон дома. А мне снова дали купон, вот их у меня сколько! Но какие они необычные! На что похожи эти купоны?
Д. Они похожи на кусочки пазла!
В. Верно. Ребята, нужно собрать этот пазл!
(собирают пазл, получается ваза)
В. Какая красивая ваза у нас получилась. Что же можно с ней сделать?
Д. Подарить маме!
В. Конечно, но я думаю пустую вазу мы дарить не будем.
Д. Можно поставить в нее букет цветов.
В. Конечно, поэтому я приглашаю вас в нашу маленькую художественную студию, где мы создадим красивый букет для мамы.
(садятся за столы)
В .Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня! (Ольга Чусовитина)
Сегодня мы с вами будем делать очень интересные осенние цветы – бархатцы. Бархатцы- символ долгой, цветущей жизни, ведь мы видим их до самых заморозков. А еще бархатцы называют солнечным цветком, за их яркие теплые краски. Посмотрите, они правда похожи на маленькие солнышки. Я для вас сделала цветы.
(дети делают цветы )
А теперь собираем букет для мамы и дарим ей ласковое слова, говорим : « Моя мама….(какая?)
Дети подходят доске, прикрепляют цветы.
В. Вот какой чудесный букет вы создали, молодцы
А теперь я вас попрошу встать в круг, потому что у меня для вас еще один сюрприз – это волшебный маячок успеха. Сейчас вы будете передавать его другу и рассказывать, что вам понравилось и что нового вы узнали.
(рефлексия)
В. Спасибо, ребята! Вы очень помогли детям из « Колокольчика». Сегодня я им расскажу, как можно порадовать маму в ее праздник. А вам я дарю вот эти цветы, они необычные – там в серединке спряталось красивое стихотворение, которое вы обязательно выучите и тоже подарите маме.
(эмоциональная цветовая рефлексия)
Спасибо, ребята! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".
конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...
Сценарий утренника на 8 марта для детей старшей группы «Подарок для мамы»
Сценарий весеннего утренника для страшей группы детей....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе « Подарок для мамы »
Конспект занятия по аппликации в старшей группе « Подарок для мамы »...
Конспект по аппликации в старшей группе «Подарок для мамы»
laquo;Подарок для мамы»...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Подарок для мамы".
Актуальность данного занятия заключается в том, что конструирование, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Оно способствует привитию определённых трудовых навыков и ...
Аппликация в старшей группе «Подарок для мамы на 8 Марта»
Задачи:- Изготовить открытку с объемной аппликацией и подарить мамам на 8 марта.- Воспитывать любовь и уважение к мамам, стремление сделать им приятное.- Развивать мелкую моторику, фант...
Музыкальное занятие в старшей группе. «Подарок для мамы»
Использование приёмов, развивающих инициативу и самостоятельность детей на музыкальном занятии....