Наш друг - домовенок
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сысоева Ольга Сергеевна

Занятие по математике.

Цель: Создать условия  для углубления математических знаний детей, развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_matematike.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Наш друг - домовенок»

Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство» / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): пожарная безопасность

Тема НОД: «Наш друг - домовенок», познавательное развитие

Цель: Создать условия  для углубления математических знаний детей, развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Задачи: Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, раскладывать его на два меньших числа, закреплять умения определять предыдущее и последующее число, пропущенное к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Совершенствовать умения измерять величину с помощью условной меры. Развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.

Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения; развивать умение действовать в экстренных ситуациях, воспитывать интерес к математике.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:

Оборудование: мяч, письма с заданиями, елочки, украшенные  геометрическими фигурами; карточки с цифрами, сыпучие изделия, 2 миски, стакан, линейка, ложечка, веревочка, игрушки (мишка, заяц), карточки с цифрами, коврики, простой карандаш, условная мерка (на каждого ребенка), игрушка домовенок, пирожки.


Ход занятия

Воспитатель:

Доброе утро ребята!

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Здравствуй математика!

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила посылку, которая адресована вам. Хотите узнать, что в ней?

Дети: Да!

(Воспитатель открывает посылку). В посылке лежат открытки с заданиями и письмо.

Воспитатель: Вы догадались, кто прислал вам посылку?

Дети: Нет

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь кто это.

Он живет под печкой

В ночь выходит на крылечко

Днем он мелкий как букашка

А вообще очаровашка

Носит круглые очки

Вяжет теплые носки

За печной живет трубой

Добродушный он такой (кто же это?).

Дети: Домовенок.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята, я уже был у вас в гостях, и мы с вами познакомились, я узнал какие вы воспитанные, вежливые, аккуратные, трудолюбивые дети. А еще я узнал, что вы очень любите математику и оказалось, что это одно из моих любимых увлечений, но с некоторыми заданиями у  меня возникли трудности, не могли бы вы мне помочь решить их».

Воспитатель: Ну что ребята поможем решить эти задания?

Дети: Да.

Повторение и закрепление изученного

I задание. Игровое упражнение «Назови число»

«Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать

1, 2, 3 начинаешь - ты».

Дети стоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 10 и обратно (от 10 до 1). Воспитатель уточняет, что такое прямой счет и обратный. Далее спрашивает, какое число называется предыдущим, и какое последующее. Воспитатель бросает мяч детям и просит назвать предыдущие числа (1-3, 5-8, 8-10).  

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

II Задание. Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи»

Детям раздаются карточки с цифрами.

Воспитатель читает первое стихотворение:

Загорелся кошкин дом:

Пламя. Искры. Дым столбом.

Мяу, Мяу – из окошка.

 - Помогите, - просит кошка.

Позвонить при виде

Дыма «01» необходимо.

Воспитатель предлагает детям показать цифрами номер телефона пожарной службы. Дети выполняют задание.

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Если вы в беду попали

Телефон «02» набрали.

К вам полиция приедет

Всем поможет

Всех спасет.

Дети выкладывают номер телефона полиции.

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Если мама заболеет

Не волнуйся и не плачь

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Дети показывают номер телефона скорой помощи.

III Задание. Игровое упражнение учимся измерять

На столе лежат 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать). Как узнать, сколько риса в банке?». Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?».

Дети:

После ответов детей выкладывает на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобней измерить крупу?»

Дети: Стаканом или ложкой.

Воспитатель: То, чем мы, что-то измеряем, называется условной мерой. Воспитатель предлагает измерить крупу при помощи стакана, показывая приемы измерения. Она насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана и пересыпает в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков и показывает, сколько стаканов риса в банке».

Повторение пройденного материала

Детям предлагается измерить длину коврика, с помощью короткой полоски. Предварительно воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала коврика, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом». В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера и как называется эта мера (условная мера).

Физкультминутка «Любопытная варвара»

Любопытная варвара

Смотрит влево, смотрит вправо (повороты вправо, влево),

Смотрит вверх (поднимают голову верх),

Смотрит вниз (опускают голову вниз),

Чуть присела на карниз (приседают),

А потом упала вниз (имитируют движение, как она упала).

Игровое упражнение «Поленья»

Воспитатель предлагает детям отсчитать 6 поленьев и выложить из них домик. Предлагает отсчитать 5 поленьев, чтобы получилось 2 треугольников. Далее воспитатель предлагает отсчитать 7 поленьев и выложить 2 квадрата  (развитие смекалки).

Игровое упражнение «Елочки»

Воспитатель обращает внимание на елочки: «Скоро новый год и мы нарядили елочки в праздничный наряд, но не как обычно, а украсили их геометрическими фигурами».

  • Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели на елочках. Ответ детей.
  • Сколько треугольников на елочке и какого они цвета? Дети кладут на стол карточку с цифрой 8.
  • Сколько кругов на елочке? Дети кладут на стол карточку с цифрой 5. Сравнивают количество фигур (дети кладут нужный знак , ).
  • Сколько квадратов и какого они цвета (4)?
  • Сколько овалов и какого они цвета (7)? Сравните (47 или 74).
  • Сколько ромбов и какого они цвета (3)?
  • Сколько прямоугольников и какого они цвета (3). Сравните их (3=3).

Воспитатель: «Молодцы много знаете, отлично справились с заданием.

Игровое упражнение «Разложи правильно»

Воспитатель говорит детям: «Домовенок прислал 10 пирожков (круги)» и предлагает их разложить на 2 тарелочки. Вместе с детьми обсуждает, как разложить число 10 на 2 меньших числа, и записывает возможные варианты при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).

Игровая ситуация «Самый сообразительный»

Воспитатель читает задачи:

«Вот 8 зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку 2 бегут

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой»? (10)

«Вот медведица идет

Медвежат своих ведет

Сколько здесь всего зверей

Сосчитай-ка поскорей» (3)

«Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать»? (4)

   

«Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок,

Прежде на своих шести,

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках ползет жучок?» (5)

Итог занятия

Воспитатель:

  • Понравилось ли вам занятие?
  • Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?
  • Вы запомнили номера экстренных служб?

Раздается шуршание. Появляется домовенок: «Мне очень все понравилось. Я теперь знаю, что вы не только хорошо воспитанные дети, но и настоящие умники-разумники. Спасибо вам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Конспект по ФЭМП НАШ ДРУГ-ДОМОВЕНОК КУЗЯ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной группы 6-7 лет. В форме комплексного игрового занятия. На т...

Конспект НОД по ФЭМП «Наш друг — домовенок» в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП «Наш друг — домовенок» в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ - технологии Тема: «Наш друг - домовенок»

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:1.Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, расклад...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии "Наш друг - домовенок".

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....