Материал папки передвижки для родителей по использованию дидактических игр в формировании математических представлений детей 6-7 лет
консультация по математике (подготовительная группа)

Шматько Татьяна Владимировна

Материал  консультации поможет в  создании благоприятных условий для формирования  математических представлений посредством математических игр, повысит компетенцию родителей в вопросах  формирования математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Давайте поиграем!

Кончается дошкольное детство вашего ребенка, вы все чаще думаете, что пройдет еще немного времени – и ему пора будет идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьезному событию…

Предостерегаем вас от ошибки, которую совершают многие родители: не стремитесь раньше времени  втискивать в ребенка школьную премудрость. Ведь перед ним – вся жизнь.  А она будет такой сложной и многоплановой полной неожиданных ситуаций и непредвиденных поворотов! Поэтому главное для ребенка – быть активным, сообразительным, раскрепощенным. Любознательность, развитое мышление и речь - эти качества не менее важны, чем умение писать и читать.

Всего этого трудно,  а может быть даже и невозможно, достичь скучными занятиями школьного типа. Куда лучше организовать игры - занятия, которые увлекут малыша и будут для него интересными.

 Предлагаемые  дидактические  игры в формировании математических представлений детей 6-7 лет  направлены на развитие  внимания, мышления, восприятия, памяти ребенка.

http://razdeti.ru/images/photos/fcc3d4757401a955a260255ff217a10d.jpg

Игры с палочками

 Материал: счетные палочки.

Игры с палочками  развивают  конструктивные возможности, пространственное воображение, смекалку, сообразительность. Способствуют  развитию новых способов действия при решении поставленных задач.

7                2

7                3

Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек: составить 2 равных квадрата из 7 палочек, 3 равных треугольника из 7 палочек.

5        2

5         1        2

9                4

9                1        4

10          3

Словесные игры

 «Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели, месяцах.

Игровое действие: Ведущий начинает  предложение, ребенок продолжает

Например:

- Солнышко светит днем, а луна . . .

 - Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .

- Если вчера была пятница, то сегодня . . .

- Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .

Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.

«Сколько?»

Цель: развитие мышления.

Игровое действие:  Ведущий  предлагает детям ответить на вопросы:

-Сколько хвостов у семи ослов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько пальчиков у одного мальчика?

-Сколько ушей у пяти малышей?

-Сколько ушек и трех старушек? и т. д.

Игры с предметами

«Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Материалы: коробка, салфетка, мелкие игрушки.

Игровое действие: ведущий просит ребенка посчитать игрушки в коробке на ощупь, коробку надо накрыть салфеткой.

«Угадай, где стоит»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Материалы: игрушки.

Игровое действие:  Перед ребенком  — несколько предметов, расположенных по углам воображаемого квадрата и в середине его. Ведущий   предлагает ребенку назвать , какой предмет стоит сзади зайца и перед куклой или справа от лисы, перед куклой и т. д.

«Поставь столько, сколько услышишь»

Цель: упражнять в счете на слух.

Материалы: мелкие игрушки или пуговицы

Игровое действие. Ведущий  объясняет задание: «Я буду стучать молоточком (в ладоши), а ты  сосчитай, сколько раз ударил молоточек, и поставь в ряд на 1 игрушку меньше, чем ударов или столько же или на одну больше и т.д.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование дидактических игр по формированию математических представлений у детей старшего возраста»

Условно математические игры делятся на следующие группы:  1. Игры с цифрами и числами  2. Игры путешествие во времени  3. Игры на ориентирование в пространстве  4. Игры с геометрич...

презентация по проекту "Использование дидактических игр при формировании математических представлений"

Формирование умственных способностей и математических представлений....

Консультация для родителей "Использование дидактических игр по формированию математических представлений у детей старшего возраста"

Математика это точная наука и как сформировать у детей математические представления,для этого используют дидактические игры.Они дают большой заряд положительных эмоций,закрепляют и расширяют знания по...

Консультация для родителей "Использование дидактических игр по формированию математических представлений у детей старшего возраста"

Математика это точная наука и как сформировать у детей математические представления,для этого используют дидактические игры.Они дают большой заряд положительных эмоций,закрепляют и расширяют знания по...

«Опыт использования дидактических игр при формировании математических представлений у дошкольников»

В своей работе по ФЭМП использую дидактические игры. Использование дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления детей, оказ...

Перспективный план работы по использованию дидактических игр для формирования математических представлений детей 4-5 лет

Считаю, что дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники г...

Статья "Опыт использования дидактических игр при формировании математических представлений во второй младшей группе"

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в п...