нод по математике "Число 2"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Байназарова Надежда Степановна

 В этом материале предложено занятие по математике в движении.В двигательной деятельности дети активнее воспринимают новые предметы и их свойства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Птицы»

Тема совместной деятельности педагога и детей: «Число 2»

Возраст: средний дошкольный

Направление развития: познавательное  (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное », «Художественно-эстетическое»,«Физическое ».    

Задачи:                                                                                                                        «Познавательное развитие» Познакомить с числом и цифрой 2; формировать умения соотносить количество и цифру, его обозначающую, сравнивать группы по количеству входящих в них предметов в пределах одного и двух, пользоваться понятиями «больше», «меньше», «равно»;   «Художественно-эстетическое» Развивать воображение, фантазию при изображении цифры 2 движением; стимулировать  эстетическое  отношение к цифре 2, интерес к дизайну. «Физическое развитие». Укреплять здоровье детей. Обогащать двигательный опыт детей за счет общеразвивающих и спортивных упражнений. Совершенствовать физические качества.      

Методы и приёмы:

- наглядные: птица из фольги, картинки с изображением луны, цифры                      

- словесные: беседа, вопросы, дидактические игры ,            

- практические: подвижно-дидактические упражнения, физкультминутка  

 Материалы и оборудование:

 Демонстративный материал: Математический театр: Царица числа 2; серебряная птица из фольги; картинки с изображением луны(снимки из космоса, картинки с разным количеством предметов.                          

Раздаточный материал: силуэты цифр из картона, пластилина, природный материал, цифры 1 и 2 клей, фломастеры, карандаши, цветная бумага.

Формы организации совместной деятельности:       

- двигательная: физминутка, подвижно-дидактические упражнения

- коммуникативная:  беседа                                                                                            

-игровая: дидактические игры,    

 Логика совместной деятельности педагога и детей.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Предлагает подвижно- дидактическое упражнение «Закончи предложение». Нужно вспомнить части суток и правильно ответить на вопросы. Воспитатель  задает вопрос и бросает мяч ребенку.

Игровая мотивация

                                                              Залетает серебряная птица и приносит с собой Математический театр с персонажами: Царем Единицей и Царицей числа 2. Они рассказывают детям сказку о серебряной птице, которая закрыла собой яркое солнце, принесла на землю ночь, прохладу, покой синевы и выпустила на небо Луну.                                              Педагог показывает снимок луны и рассказывает о ее поверхности и космических исследованиях.                                 Символ Царя Единицы- это горячее Солнце, день         Символ Царицы числа 2- это холодная Луна, ночь. Чтобы лучше познакомиться с цифрами 1 и 2, Царь и Царица предлагают детям с ними поиграть.

Подвижно-дидактическое упражнение «Цифры 1 и 2»

Педагог показывает цифры на карточках, которые нужно изобразить движением:

Вот «один»,иль единица,

Очень тонкая как спица.

А вот это-цифра «два»,

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Дидактическая игра «Нужную цифру покажи».

Педагог показывает картинки с разным количеством предметов (1 или 2)                          

 

Подвижно-дидактическая игра «постройся по порядку»

Покажите единицу,

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему.

Покажите цифру 2.                       Цифра 2-лошадка-диво

Мчит размахивая гривой

Затем дает задание детям: Дети у которых карточка цифрой 1, встают в круг слева от воспитателя, а с цифрой 2 встают в круг справа от воспитателя.

А теперь скажите, что меньше 1 или 2? Что больше? –Все числа любят порядок. Какое число должно стоять первым? Вторым?

Физкультминутка «День-ночь». Предлагает вспомнить названия птиц и показывают характерные для них движения.

Фронтальная работа (работа за столами).

Прощаясь с детьми, Царица числа 2  предлагает им контурные изображения своей цифры и предлагает их разукрасить.

1.Мальчики  раскрашивают цифры фломастерами, карандашами синим цветом  

2. Девочки украшают пластилинового контура цифры природным материалом(фасолью)

Рефлексия: С какой цифрой познакомились? Какое число больше 1 или  2? Какая цифра стоит первой? Какая цифра стоит после единицы?

 

Ребенок ловит мяч, отвечая на вопрос, возвращает мяч.

Слушают воспитателя

Дети изображают цифры

Из и.п. основная стойка отвести правую руку слегка в сторону, левая рука прижата к туловищу.

Из и.п.стойка на коленях наклонить голову вперед, руки полукругом над головой.

Дети показывают ту цифру, которая соответствует количеству предметов.

Выполняют обведение цифры 1 пальцем по контуру.

Обводят  цифру по контуру

Выполняют задание педагога.

Отвечают на вопросы

На сигнал «День» дети двигаются врассыпную, имитируя движения птиц, на сигнал «Ночь» замирают в любом положении, не шевелясь.

Дети раскрашивают цифры и украшают цифры фасолью

Отвечают на вопросы

Ребенок проявляет любознательность, активно взаимодействует со взрослым.

Проявляет любознательность

Ребенок подвижен, владеет основными движениями.

Ребенок подвижен, владеет основными движениями.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей

Ребенок подвижен, владеет основными движениями.

Ребенок подвижен, владеет основными движениями.

Ребенок проявляет любознательность, активно взаимодействует со взрослым.

Ребенок подвижен, владеет основными движениями.