Конспект НОД "Путешествие к веселому стадиону"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Пономарева Олеся Сергеевна

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему: «Путешествие к веселому стадиону»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.2 КБ
Файл bilety.docx13.14 КБ
Файл karta.docx365.13 КБ
Файл kartochki_na_stulya.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №196»

Конспект

НОД по образовательной области «Познание»

 в подготовительной группе

на тему:

«Путешествие к веселому

 стадиону»

Вороне

Цель:

Расширение представлений о дорожных знаках.

Задачи:

  • Обогащать двигательный опыт детей
  • Формировать элементарные математические представления.
  • Расширять кругозор детей.
  • Развивать игровую деятельность.
  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Интеграция видов детской  деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная

Формы работы: подвижная дидактическая игра, игра с речевым сопровождением, интеллектуальная игра, ситуативный разговор

Материалы и оборудование:

Наглядные материалы: камни с цифрами, мост, твистер, волшебный мешочек

Раздаточные материалы: карточки с геометрическими фигурами, карточки для графического диктанта, дидактический материал для составления задач

Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:  Доброе утро ребята! Сегодня в нашей группе появился новый предмет. Посмотрите, что это?

(светофор)

  • А для чего, ребята, нужен светофор?
  • О чем говорит красный сигнал светофора?
  • А о чем говорит желтый сигнал светофора?
  • При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
  • Можно ли сразу выходить на проезжую часть, как только загорится зеленый свет? Почему?

И вместе со светофором нам пришло приглашение. (на светофоре висит приглашение).

«Приглашаем всех друзей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания

Сложные задания!»

Приглашение пришло из необычной страны , называется она Математика. И королева этой страны приглашает нас на веселый стадион!

Вы готовы отправиться в путешествие?

       Ребята, а как называется человек который любит посещать различные страны? (путешественник)

 А какими качествами должен обладать путешественник?

Правильно, молодцы ребята! Предлагаю вам отправиться в путешествие и собрать дорожные рюкзаки.

(дети берут пустые рюкзаки и выбирают нужные карточки. Звучит музыка)

         Но к веселому стадиону нужно на чем-то добраться. Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) А вот на чем именно мы отправимся в путешествие вы узнаете когда соберете картинку.

(дети собирают картинку на магнитной доске)

          Что нужно для посадки в автобус? (билеты) Правильно – билеты! Вот у меня есть волшебный мешочек с билетиками. Предлагаю вам взять по одному билету и занять места в автобусе в соответствии с цветом и фигурой, изображенной на ваших билетиках.

       А как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры)

       В автобусах пассажиры должны соблюдать так же особые правила. И мы сейчас вместе с вами вспомним какие это правила, а поможет нам в этом мячик. Каждый будет называть по одному правилу и передавать мяч следующему.

(дети называют 10 правил)

  1. Нельзя разговаривать с водителем
  2. Нельзя высовывать голову и руки в окно
  3. Нельзя шуметь
  4. Нельзя мусорить
  5. Нельзя вставать на сиденье
  6. Нельзя стоять в дверях и занимать проход
  7. Нужно уступать место старшим
  8. Нельзя ходить во время езды

         Молодцы! А теперь отправляемся в дорогу по стране Математики на веселый стадион. Путешествие наше будет не простым, дорога предстоит длинная, извилистая. И на пути нас ждет много испытаний. Ребята, а чтобы не сбиться с пути и знать куда ехать, нам с вами нужна карта. Посмотрите, перед вами лежит карта, но  рассмотрите ее внимательно. Что вы на ней видите? (знаки) Правильно – это дорожные знаки. А чтобы узнать дорогу к веселому стадиону, выполним графический диктант. Возьмите в руки фломастер и слушайте меня внимательно.

  1. 1 кл. – вправо
  2. 7 кл. – вверх
  3. 2 кл. – вправо
  4. 5 кл. – вниз
  5. 9 кл. – вправо
  6. 3 кл. – вниз
  7. 3 кл. – влево
  8. 6 кл. – вверх

(дети выполняют графический диктант)

        А вот и наша первая остановка. Какой знак мы видим?  (« место остановки автобусов»)

Что означает этот знак?

        Вот и мы с вами остановимся и выполним веселую разминку. Давайте выйдем на середину группы и встанем в круг. (дети выходят на середину группы)

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо!

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз, два – присели вниз;

Три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Можем тихо постоять

Отдохнуть и в путь опять.

           Отдохнули! Продолжаем наш путь. Но посмотрите, что это за знак впереди? (знак «дорожные работы») И путь нам преграждает огромная куча  камней. Как же нам пройти дальше? (предложения детей). Правильно, нам нужно убрать эти камни с дороги. Но камни-то необычные! На каждом из них имеется цифра и чтобы расчистить дорогу, убрать их нужно в правильном порядке. Возьмите каждый по камешку и поочереди будем убирать их в корзину.  Первым нужно :

  1. Убрать камень с числом, которое стоит после числа  3                                              (4)
  2. Убрать камень с числом, которое стоит между числами 7 и 9                                 (8)
  3. Убрать камень с числом, которое стоит между числами 5 и 7                                 (6)
  4. Убрать камень с числом, которое на 1 больше числа 8                                              (9)
  5. Убрать камень с числом, которое на 1 меньше числа 6                                              (5)
  6. Убрать камень с числом, которое стоит после числа 2                                                (3)
  7. Убрать камень с числом, которое на 1 больше числа 6                                               (7)
  8. Убрать камень с числом, которое стоит между числами 1 и 3                                  (2)
  9. Убрать камень с числом, которое стоит перед числом 2                                            (1)
  10. Убрать камень с числом, которое стоит после числа 9                                               (10)

(дети подходят и убирают камни)

       Дорога расчищена, мы можем двигаться дальше. Но посмотрите, на дороге новый знак. (знак «круговое движение»)

      А кто знает, что это за знак?

     Правильно – это круговое движение. А в математике, ребята – это круговые примеры. А кто помнит как решаются такие примеры? Верно, какой ответ получится -  с такой цифры начинается следующий пример. А поможет нам решать такие примеры наш цифровой луч.

      Скажите пожалуйста, когда мы двигаемся вперед по цифровому лучу, какое действие мы совершаем? (сложение)

      А когда двигаемся назад? (вычитание)

Итак, поочереди, начиная с вот этого примера, мы начнем (раздать карточки с примерами)

     

Воспитатель: Вот мы и добрались до мостика, за которым нас ждет веселый стадион. Но почему же наш автобус остановился и не может двигаться дальше? (слайд) Посмотрите, что это за знак стоит перед мостом? (ответ) Правильно – это знак «Въезд запрещен». А для того чтобы перейти через мостик и попасть на другую сторону, разделимся на 2 команды по 5 человек.

Каждая из команд составляет свою задачу, а капитаны команд задают ее команде соперника.

Кто будет самым ловким ,

Мы хотим узнать.

Встанем в 2 шеренги

И начнем играть!

Составление и решение арифметических задач по замыслу детей. Обсуждение.

Воспитатель: А сейчас мы можем перейти по мостику на веселый стадион

Дети переходят по мостику

Подвижная  игра « Четыре цвета»



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

1-18.jpg

mostik_dlja_dachi.png

1-25.jpg

1-32.jpg

1250336493_bus.jpg

big_88623.jpg

1-18.jpg

mostik_dlja_dachi.png

1-25.jpg

1-32.jpg

1250336493_bus.jpg

big_88623.jpg



Предварительный просмотр:

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по занятиям ( "на стадионе", "веселая математика"), презентация "права ребенка"

Познавательная деятельность, как одно из важнейших средств развития дошкольника. Для непосредственной образовательной деятельности были использованы: наглядный материал, аудио запись, дидактические иг...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе. «Веселый стадион»

Актуальная тема для разговора  на все  времена –это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство –движение.Дошкольный  возраст является р...

Конспект физкультурного занятия "Веселый стадион"

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект спортивного мероприятия "Веселый стадион"

Конспект спортивного мероприятия "Веселый стадион"...

Конспект спортивного мероприятия "Веселый стадион"

Конспект спортивного мероприятия "Веселый стадион"...

Конспект спортивного развлечения "Веселый стадион"

Конспект спортивного развлечения "Веселый стадион"...